Неделя Боровского района
Сергей Галкин о том, как Балабаново опережает соседей
Гость Недели
15.12.2022

Развитие - это движение, а любое движение должен кто-то возглавлять. Собственно, от него и будет зависеть скорость, широта и итог задуманного. В Балабанове эту миссию выполняет глава администрации Сергей Галкин, который за годы работы в городе смог вырасти из приезжего москвича-варяга в грамотного и успешного чиновника, знающего муниципалитет от центра до окраин. 

Его успех, как впрочем и его коллег, измеряется не личными грамотами и благодарностями, полученными «сверху». Он в крупных проектах, которые реализует небольшой периферийный город, и в доверии жителей. А потому можно уверенно сказать, что Галкин на этом пути шагнул дальше своих коллег - глав городских и сельских поселений Боровского района. 

В чем секрет успеха его команды? Почему именно Балабаново стало местом сосредоточения больших и дорогостоящих проектов?  Как закрыть сегодняшние гештальты города? Об этом в откровенном интервью на пороге очередных свершений. 

 

ХОРОШИЙ ГОД

- Сергей Павлович, год подходит к концу. Как его оцениваете в общем - успешный для муниципалитета? 

- У нас в последнее время каждый год успешнее предыдущего. Поэтому считаю, да - с точки зрения развития города мы идем вперед. 

- Положа руку на сердце, Вы считаете, что администрация идет вперед быстрее других администраций Боровского района: Боровска, Ворсина, Ермолина? 

- Да. Считаю, что у нас есть преимущество, и оно в том, что мы не боимся мечтать. Я имею в виду планирование на краткосрочный и долгосрочный период. У нас плотное сотрудничество с администрацией Боровского района и правительством Калужской области, которые направляют нам средства на реализацию проектов. Хорошее взаимодействие с депутатами городской Думы - они поддерживают наши инициативы. Все это приносит свои плоды. Потому что, не имея новых планов, мы не можем оперативно входить в какие программы и достигать результатов.

На нашей территории реализуется много проектов социальной направленности: детский сад, школа, ФОК, реконструкция стадиона, зона отдыха на Страдаловке, сейчас планируем ледовую арену. Ждем, что нам одобрят включение в программу Центра культурного развития. Все это появилось потому, что мы грамотно планировали и за счет этого получали поддержку области, района и города. 

- Реализовать проект на Страдаловке получилось благодаря некому жертвоприношению со стороны администраций совхоза Боровский и Ворсино. Это ведь именно им не досталась тех денег, которые дали Балабанову  на строительство «Дивного берега»? 

- Регион, выделяя деньги на программу «Комфортная среда», устанавливает конкретные сроки реализации проектов. Если по каким-то причинам муниципалитет нарушает правила или не находит себе подрядчика, то деньги у него забирают и отдают тем, кто успешно справляется с этой задачей. Получилось, что наши соседи не смогли освоить выделенные средства, поэтому их передали нам. Тут важно, что мы не забирали умышленно эти деньги, просто воспользовались в интересах города той ситуацией, которая сложилась. 

 

В НУЖНОМ МЕСТЕ

- Администрация Боровского района заинтересована в  развитии всех восьми  муниципалитетов, находящихся на его территории. Однако, глядя со стороны, а уж тем более находясь внутри города, становится очевидно, что вектор поддержки сильно смещен в сторону Балабанова. Это происходит из-за того, что вы тут очень инициативные, или потому, что город находится в центре Северной агломерации? 

- Несколько факторов помогают Балабанову успешно развиваться. Главный заключается в том, что нашим предшественникам и нам, удалось сохранить в муниципалитете свободные территории в центральной части города для размещения объектов. Это упрощает проектирование и строительство. 

Второй фактор - это работоспособная команда, которая может оперативно и грамотно решать возникающие вопросы. 

Конечно, Вы правы, говоря о территориальном расположении города. Сейчас он является центром агломерации Боровского района, к нему тянется часть населения соседних муниципалитетов - совхоза Боровский, Ворсина и Ермолина. Мы являемся центром даже по численности населения,  это тоже важный фактор. Например, когда мы готовили обоснование для проекта ледовой арены, то региональное Минспорта, формируя заявку на федеральный уровень, считало численность населения, количество детей, занимающихся спортом. Ведь в данном случае, это экономическая модель, и если она не была бы эффективна, то ее бы не поддержали. Ведь концессионер заинтересован в том, чтобы как можно быстрее вернуть вложенные средства, а сделать это можно только при спросе на предоставляемые услуги. Поэтому Ермолино и Боровск не пришли бы по этим показателям. Но зато впоследствии жители, в том числе этих городов, смогут посещать ледовую арену внутри своего района. И именно потому, что Балабаново самый густонаселенный город, администрация района смещает точки акцента в нашу страну.  Ничего плохого мы не делаем, оттягивая на себя крупные социальные объекты. С учетом транспортной логистики, они удобны для большинства жителей нашего района. 

 

ПОЕХАЛИ!

- В начале недели губернатор Калужской области Владислав Шапша на своей планерке озвучил тему строительства ледовой арены в Балабанове. Это можно считать подписью главы региона под тем, что проект приземлен и будет реализован. Поэтому сейчас уже можно говорить о его перспективах. 

- Это концессионный объект, в строительстве и последующем содержании которого будут задействованы средства федерального и регионального бюджетов, а также самого концессионера. Сейчас проходит конкурсная процедура, а 23 января должен быть заключен договор. По проекту у нас появится крытая ледовая площадка с административным корпусом, а также стандартная открытая «коробка». Всесезонная часть будет направлена на спорт, в том числе, высоких достижений, а открытая - на  физкультуру. Стоимость объекта 250 миллионов рублей, это бюджетные средства. Сколько вложит концессионер,  пока сказать не могу. Но к 1 апреля должен быть готов проект, тогда и будет известна итоговая сумма. По условиям конкурса, срок сдачи конец 2023 года. 

- Это реальный срок для строительства - год? 

- Вполне. Надеяться на этот нам позволяет то, что у предполагаемого концессионера на территории России уже четыре таких арены. Поэтому у него есть опыт и понимание, как необходимо действовать. 

- Тогда, если один спортобъект возможно построить за год, почему два года не могут сдать другой - ФОК с бассейном? 

- Его строительство пришлось на сложное время - взлет цен на стройматериалы. Подрядчик основные капитальные работы выполнил: построил здание, установил дорогостоящее оборудование, но, к сожалению, не выдержал экономических перепадов. Губернатором области уже принято решение о смене застройщика. Им стало ООО «Каскад-инженеринг», которое строит в Ермолине  очистные сооружения - миллиардный проект. Показывает себя неплохо, поэтому здесь у нас есть надежда, что сбоев не произойдет. 9 декабря был подписан договор,  в рамках которого обозначен срок выполнения работ - 183 календарных дня. Поэтому мы рассчитываем, что в июне следующего года объект будет готов.

- Сейчас оба спортивных объекта в Балабанове будут реализовываться в одинаковой экономической ситуации. Но один из них концессионный, а второй - полностью государственный. Как вы считаете, участие частного капитала дает преимущество в  сроках строительства?

- Я бы не делал акцент на личную заинтересованность. Ведь у подрядчика тоже есть интерес завершить проект и быстрее получить свои деньги. 

 

ГАГАРИНСКИЙ ЗАМАХ

- В прошлом году в Балабанове была открыта пятая школа.  А в текущем Вы уже замахнулись на  шестую. 

Учитывая перечисленные вами выше факторы, не стоит ли опасаться Боровску и совхозу Боровский, что Вы посягаете на их планы по строительству СОШ? 

- Пятая школа рассчитана на 1100 мест. И при сегодняшней численности детей школьного возраста в городе, можно было бы еще какое-то время обходиться пятью школами. 

Но это в том случае, если образовательный объект построят в Кабицыно, а дети из других населенных пунктов будут учиться в своих СОШ. Сейчас в пятой 365 учеников из совхоза, 70 из Ермолина и 30 из нашего городка. Помимо того, что не остается мест на детей, которые будут проживать в новом микрорайоне на Гагаринском поле через несколько лет, уже сейчас мы имеем транспортную проблему в черте города на участке автодороги. По утрам там столпотворение машин, на которых родители везут детей, а еще пять «Школьных автобусов». 

Новый объект нам понадобится, как минимум, в четырехлетней перспективе, с развитием Гагаринского поля. 

- Когда оно начнется? 

- Сейчас мы ведем предпроектную подготовку,  думаю, в январе проект на микрорайон будет готов. Там планируется возведение двух жилых комплексов по 75 тыс. кв.м. Земля принадлежит компании, которая сейчас строит на ул. Энергетиков мкр. «Петровский». Такое количество жилья предусматривает обязательное наличие социальных объектов рядом - школы, о которой мы говорили, и детского сада,  а также необходимую инфраструктуру. Имеется ввиду водоснабжение и канализование. Та нагрузка, которая ляжет на новые объекты Гагаринского поля, должна быть компенсирована застройщиком в рамках платы за присоединение: они будут платить за это, а «Водоканал» вкладывать деньги в реконструкцию. 

- А каковы планы областного водного монополиста по реанимации очистных сооружений на ул. Дзержинского? Ведь без них городу крайне сложно развиваться. 

- Сейчас разрабатываем несколько вариантов. Проектом планировки мы предусмотрели строительство напорного коллектора в «городке»,  ГП «Водоканал» со своей стороны проводит предпроектную подготовку,  далее - проектирование и строительство через вхождение в федеральную программу. 

-  Выходя на площадку, застройщик должен понимать, что он сможет подключиться к сетям канализования. Какие сроки Вы ставите для этой задачи?

- Застройщик планирует выйти на площадку в феврале 2023 года и завершить строительство в трехлетний период. Так что у нас есть три года на реализацию проекта КНС. Но у нас еще есть резерв на очистных «спички», их достаточно для подключения первой части нового микрорайон. Так что сначала пойдем по этому пути, а дальше заведем на «городок». Туда же мы направим стоки со всего Гагаринского поля и улицы Гагарина. Этим мы разгрузим очистные «спички», создав условия для подключения новых абонентов, которые появится в перспективе строительства жилья в центре города - на улицах Комсомольской и Коммунальной. 

 

УДИВЛЯТЬ ДАЛЬШЕ

- Вернемся от суровой коммуналки к прекрасному - «Дивному берегу». Не буду спрашивать об оценке этого проекта, его уже давно высоко оценили жители и гости города. Каковы перспективы дальнейшего развития? 

- Разработали вторую часть проекта и направили его на федеральный конкурс. Мы уже привыкли, что за счет региональных и федеральных денег создаем новые объекты,  поскольку за средства местного бюджета позволить этого не можем. Поэтому ждем подведения итогов в декабре, победы и выделения средств на продолжение благоустройства. 

- Как грамотный стратег, Вы не можете исключать вариант того, что удача обойдет стороной. В этом случае какова перспектива? Напомнит ли муниципалитет Владиславу Шапше его слова о необходимости поддержки развития территории берега Страдаловки? 

- Конечно, мы рассчитываем на победу. Но если все сложится иначе, вернемся к вопросу поддержки со стороны региона. К тому же у нас есть план привлечения к развитию второго берега водоема частного бизнеса. Интерес есть, проекты досуговой направленности тоже. И тут сразу встает вопрос очистки Страдаловки. 

- В чем подвох: почему за три года работы над этим проектом, так и не вышли на финишный этап? 

- С проектировщиком не повезло. Очень медленно работает, много вносится правок, поскольку законодательство меняется. Но расторгнуть контракт и искать нового - значит откатиться к нулевой отметке и опять начинать все сначала. Поэтому сейчас нам надо уже в пятый раз предпринять попытку согласования на федеральном уровне и потом через региональное Минэкологии войти в федеральную программу очистки рек. 

 

БОЛЬШОЙ ПОТОК

- Балабанову грозит еще одно масштабное строительство - эстакады от трассы М-3 до А-108 в границах муниципалитета. Жители уже сейчас опасаются увеличения транспортного потока в центре города. 

- Эстакада будет, и нам с этим жить. Но позицию администрации по данному вопросу я озвучивал не раз: мы сделаем все необходимое, чтобы большегрузы обходили наш город другими путями, их на наших дорогах быть не должно! Что касается наплыва легковых автомобилей, то не думаю, что он будет более масштабным, чем уже есть сейчас. Но для подстраховки, в целях снижения транзитного движения, мы уже ведем работу по ограничению скорости на участке дороги от улицы Боровской до поворота на М-3 в районе аэродрома. Напомню, что два года назад этот отрезок А-108 в границах Балабанова был передан в собственность региона, и теперь это не федеральная трасса. Следовательно, устанавливать правила движения на ней может область. И мы уже работаем над тем, чтобы на данном участке ограничить скорость до 40 км/ч. Для водителей, использующих нашу дорогу в качестве транзита, это неудобно. Поэтому надеемся, что такие ограничения тоже принесут желаемый нами результат. 

 

ПОЛЕТ НОРМАЛЬНЫЙ!

- У Балабанова много планов, думаю, озвученные здесь не последние. Не мало ли места вам для полета фантазии? 

- Слава богу, достаточно. У нас, повторюсь, грамотно выстроена работа со всеми ветвями власти: областной, районной и внутригородской. Есть хорошие контакты с различными федеральными структурами. Нам более чем комфортно работать, поэтому мы будем только увеличивать число новых важных для наших горожан объектов и развиваться. 

Беседовала Светлана Зацаринная

Поделиться