Неделя Боровского района
Весне – дорогу. В Боровском районе началось «таяние» асфальта
Дороги
23.03.2023

Как обычно, в марте начинается период весенней распутицы. Перепады температур вкупе с таянием снега приводят к тому, что на проезжих частях повсеместно начинают появляться ямы.

Поэтому сейчас для поселений и дорожных служб наступает пора активной работы. О необходимости уже сейчас заняться ямочным ремонтом, чиновникам напомнили и в администрации района, и в правительстве региона.

Но чтобы навести порядок на дорогах, необходимы деньги, которых на ремонт всех боровских ям, естественно, не хватит.

 

ПОГОДНЫЕ «КАЧЕЛИ»

В этом году распутица в Боровском районе началась внезапно. Еще в начале прошлой недели дороги для чиновников не были темой №1, а начиная с входных превратились чуть ли не в самый насущный опрос.

Главная проблема заключается в погодных условиях и перепадах температур. «Плюсовые дни» и «минусовые» ночи окончательно добили асфальт на проезжих частях, что вкупе с влажностью из-за таяния снега привело к образованию ям в каждом поселении Боровского района.

Но первыми на себе приход весны ощутили областные дороги. Самым наглядным примером стала лужа с ямами возле железнодорожного тоннеля на въезде в Балабаново. За прошлые выходные она стоила многим автомобилистам пробитых колес.

- Погода очень быстро подкидывает нам новые вводные. То, что произошло перед тоннелем – это дело буквально одного дня. На колее образовалась яма, которую мы даже не сразу заметили, поскольку больше следили за ливневым лотком на том же участке. В удручающем состоянии и дорога к Самсунгу. В целом ситуация под контролем, но ждем новых проблем, в первую очередь на грунтовых дорогах, которые из-за резкого таяния снегов начнут «садиться», — рассказал руководитель ДРСУ №5 Федор СЕЧИН.

Яму перед тоннелем рабочие залатали еще в воскресенье, но о качестве ремонта судить сложно – сейчас тоннель и прилегающие к нему участки больше похожи на небольшое озеро, и что там у него на дне — остается только гадать, рискуя от безысходности колесами.

И хотя балабановский въезд стал, пожалуй, самой наглядной иллюстрацией сложившейся ситуации, это не единственная проблемная точка. Устранять все возникшие ямы и выбоины в районе должны в течение месяца – такой срок муниципалитетам обозначил губернатор региона Владислав ШАПША, подчеркнувший, что к 1 мая все проезжие части нужно привести в порядок.

Поэтому глав администраций на местах попросили быстро оценить ситуацию и в случае необходимости направить заявки на дополнительное финансирование.

 

УМЕРИТЬ АППЕТИТЫ

На то, чтобы прикинуть примерную сумму, поселениям дали один день и, в принципе, с поставленной задачей местные власти справились. В общей сложности чиновники напланировали на 13 миллионов рублей (хотя реальная потребность выше). Эти средства район будет просить у региона, но учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, не факт, что даже эти деньги получат все и в полном объеме. Так что вполне возможно, кому-то придется «затянуть пояса» и справляться собственными силами.

Хотя в случае, например, с тем же Боровском, сделать это будет очень сложно, ведь поселению и без того пришлось заметно умерить свои аппетиты.

- Изначально мы просили 18 миллионов рублей, но в конечном итоге сократили эту цифру до 5. Проблемных участков у нас в общей сложности выходит около 2 тысяч квадратных метров. В первую очередь будем ремонтировать центральную часть города, улицы Ленина, Урицкого, Бердникова, Мира, где самое активное движение транспорта, — отметила глава администрации города Анжелика БОДРОВА.

То, что в Боровске дорожная сеть пострадала очень сильно, видно невооруженным глазом. Особенно много жалоб у автомобилистов вызывает поворот в сторону ЦРБ, где ям уже больше, чем целого асфальта. Поэтому то, что город изначально запросил настолько серьезную сумму, понять можно. А вот справятся ли местные власти с проблемой, получив только 5 миллионов – вопрос открытый.

 

НА ОБЛАСТЬ НАДЕЙСЯ, ДА САМ НЕ ПЛОШАЙ

Но если Боровск можно назвать самым сложным в плане грядущих дорожных работ поселением, то есть и те, кто либо решил не просить денег вообще, либо ограничился совсем уж скромными суммами.

К таким относятся СП «Совьяки», где проезжие части еще не успели толком оттаять, а потому оценить ущерб и необходимые для его устранения средства можно будет только спустя некоторое время.

В число «скромников» попал и глава администрации СП «Кривское» Эльдар АБАСОВ, попросивший добавить ему всего 50 тысяч рублей, чтобы подлатать асфальт в Кривском на двух участках. Ну и замыкает эту тройку Антон МАСНЯК из СП «Совхоз Боровский». По словам Антона Александровича, в поселении план работ уже составили, и дополнительных средств нужно немного – большую часть ям устранят своими силами. Самым «больным» отрезком здесь по-прежнему остается дорога в деревне Тимашово, но это областной участок, и наводить там порядок поселение права не имеет.

К «середнячкам» можно отнести два поселения. Это, в первую очередь, СП «Асеньевское», где большинство дорог выполнено в грунтовом исполнении и исходя из прогнозов Сечина, администрация не зря хочет получить дополнительные средства.

- У нас в поселении 38 деревень, и после схода снега необходимость подсыпать или разравнять тот или иной участок будет почти в каждом населенном пункте. Поэтому если есть возможность получить дополнительные средства, то будем обязательно ее использовать, — отметила глава местной администрации Ирина ЖИЛЬЦОВА.

Сюда же попадает и Балабаново. В этом году городу удивительным образом везет. Тут не было больших проблем во время снегопадов, и с наступлением весны ситуация тоже более-менее вменяемая. Конечно, ям на улицах хватает и здесь, но в поселении уже подготовили план ремонта дорог, а дополнительные ресурс нужен скорее для того, чтобы расширить изначальную «географию», а не на критически важные участки, как в том же Боровске.

Помимо центральной части города, дорожникам придется много внимания уделить улице Зеленой. Жалобы на ее состояние начали появляться еще зимой, когда лежал снег, что само по себе говорит о многом.

 

ТЩАТЕЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Ну и отдельно нужно упомянуть Ермолино. По объему заявки город немного уступает Боровску – местные власти запросили аж 4 миллиона рублей. Но есть один нюанс, который выгодно отличает поселение на фоне соседей.

Пока все остальные муниципалитеты составляли «список желаний» с перечислением проблемных участников, ермолинская администрация свою заявку сразу подкрепила готовыми сметами. А значит, подход у местных чиновников к делу максимально серьезный, и прорабатывать и оценивать ущерб своим проезжим частям здесь начали заранее.

Что же до конкретных улиц, то сильнее всего в городе «посыпались» Ленина, Русиново, 1 мая и в меньшей Степени Мичурина и Фабричная.

В заключение же хочется добавить, что самый сложный для поселений период будет в ближайшую неделю. По примерным прогнозам, к началу апреля снег должен сойти почти полностью, и тогда уже ущерб, нанесенный проезжим частям, будет виден во всей красе. Но за оставшиеся дни погода успеет еще несколько раз «погулять» через ноль, что оптимизма не добавляет. Но есть и приятная новость – уже с 27-го марта дороги традиционно закроют для большегрузов, что должно дать необходимую фору для проведения ремонта.

 Степан Федоров

Поделиться