Неделя Боровского района
«Золотой» въезд. Первый этап балабановской эстакады обойдется в 77 миллионов
Проект
03.08.2023

Вопрос с траффиком на улицах Балабаново в последние годы стал для администрации города одним из самых острых.

Решать проблемы пытались разными путями, проводя точечные изменения в схемах движения или полностью переосмысляя отдельные участки. Но в конечном итоге стало понятно, что без глобальных изменений самому активно развивающемуся городу района не обойтись.

Вариантов было много, но в конце концов региональный миндор и местные власти пришли к выводу, что помочь исправить ситуацию должно строительство эстакады на въезде в город.

Это решение было принято еще в 2021-м году, и тут на руку балабановцам сыграла грядущая реконструкция Киевского шоссе, к началу которой регион должен подготовить альтернативные маршруты.

И сейчас пришло время делать первые шаги к большому проекту.

 

ПЕРВЫЙ «ЗВОНОК»

Дорожные проблемы, не в плане ям и ухабов, а в более глобальном смысле, относятся к одним из самых сложных и тяжело решаемых. Особенно это заметно в городах, ведь когда их закладывали, никто и не думал о такой нагрузке и таком траффике, которые мы видим сегодня.

А учитывая, что вокруг уже стоят дома, проложены коммунальные сети и пешеходные тротуары, у чиновников нет возможности просто взять и расширить проезжую часть до необходимой ширины. Поэтому остается только выжимать максимум эффективности из тех решений, которые еще можно принять.

Сравнительно молодой город Балабаново долгое время не сталкивался с этой проблемой в острой форме. Пробки, конечно, были и тут, но все в рамках приличий. Однако уже в 2020-м чиновникам пришлось заняться ситуацией вплотную.

Первым тревожным звоночком стал перекресток у пекарни, рядом со сквером «Городской». Здесь пересекаются сразу две крупные транспортные артерии – трасса А-108 по которой люди движутся к Боровску и Киевскому шоссе, и дорога ведущая в сторону Обнинска.

На место неоднократно выезжали местные и районные власти, сотрудники регионального миндора, депутаты. Был разработан ряд мер, призванных изменить ситуацию. Тут появился новый светофор с поворотной стрелкой, перенесли автобусную остановку и добавили дополнительную полосу для съезда с трассы. Сейчас в «копилку» этих решений можно добавить и альтернативную дорогу, которая проходит по Гагаринскому полю и позволяет объехать перекресток.

Полностью это проблему не решило, но помогло разгрузить участок, так что звание самого проблемного он потерял, уступив другому – южному въезду в город.

 

СПАСИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В Боровском районе, наверное, нет водителя, который бы не сказал пару ласковых, проезжая через балабановский тоннель. Собственно, это «бутылочное горлышко» и является одной из главных причин скапливающихся тут заторов. Построенный еще в советское время объект просто не был рассчитан на такой активный траффик, при том, что число машин, едущих как на Киевскую трассу, так и с неё, постоянно увеличивается. Нельзя также забывать и то, что сама М-3 периодически тоже встает намертво, из-за чего водители начинают искать объездные пути, забивая и тоннель, и дороги внутри города.

Второй немаловажный фактор – совершенно нерабочая система водоотведения на участке. Любой крупный ливень оборачивается тут настоящим потопом, снижая и без того невысокую скорость.

Решить эти две проблемы можно только с помощью полного переосмысления участка, и о том, что въезду нужна реконструкция, говорили давно. Изначально в планах было просто расширить уже существующий тоннель или сделать рядом новый. Но с учетом всех нюансов вроде болотистой почвы вокруг самой насыпи, цены на проект выходили просто заоблачными.

Поиски альтернатив и привели к созданию проекта эстакады, строительство которой должно было полностью заменить устаревший тоннель в качестве «ворот в город». Проект областной миндор представил еще в 2021-м году.

Само собой, такой дорогостоящий объект – а ориентировочно новый въезд обойдется аж более чем в 2 миллиарда — району и даже области потянуть не просто. Но на помощь им пришла грядущая реконструкция М-3, в рамках которой регион должен подготовить объездные и альтернативные маршруты, а федералы эти мероприятия проспонсируют. В число этих «запасных путей» вошло и Балабаново, так что эстакаду все-таки взяли в работу.

И выглядит она на бумаге очень солидно. Ширина проезжей части составит порядка 4 метров, а её протяженность - около километра. Объект будет оснащен согласно всем современным требованиям безопасности, вроде ограждений, шумовых экранов и искусственного освещения.

Принятые решения должны решить проблему с пропускной способностью на данном участке. При этом в миндоре отмечали, что при проектировании учли и пожелания горожан, в частности в том, что касается шума от дороги и расположению остановок общественного транспорта.

Продумали и вопрос с водой. Для того чтобы избежать попадания загрязненных поверхностных вод на рельеф будет построена пара локальных очистных сооружений, выводящих жидкость в городскую сеть ливневок. Для строительства также будет необходимо сначала выполнить вынос и переустройство всех проходящих здесь коммунальных сетей - электричества, водоснабжения и газа.

 

ВРЕМЯ ПРИШЛО

После того, как решение было найдено, а проект подготовлен, тема вроде как выпала из внимания общественности. До этой недели. Интерес к эстакаде вернуло появление на Госуслугах карточки закупки от Министерства конкурентной политики региона.

В ней говорится о поиске подрядчика на реконструкцию участка дороги в районе Балабаново. Сделать планируется всего 700 метров, но цена за них составляет аж 77 миллионов рублей. Такие расценки сразу толкают на мысль о глобальном проекте, и в администрации города эти догадки подтвердили – речь идет как раз о первом этапе строительства эстакады, точнее, можно даже сказать, подготовительном.

Как пояснил мэр города Сергей ГАЛКИН, по имеющейся у него информации пока запланировано только переустройство инженерных сетей и отвод воды с дороги. Асфальтировать что-то если и будут, то только для того, чтобы устранить последствия этих работ.

Так что сильно радоваться новому въезду пока преждевременно, хотя и приятно видеть, что сложная экономическая ситуация в стране и регионе не задвинула проект на «дальнюю полку». Тем не менее, сроки окончательной сдачи объекта теперь назвать куда сложнее. Сейчас, по прогнозу чиновников, подождать придется еще 2-3 года.

 

СТАРЫЕ ВОПРОСЫ

Но вместе с этой новостью, вернулись и вопросы от жителей, которые появились еще после презентации проекта. И первый из них – не сделает ли строительство эстакады только хуже? Хороший современный въезд может подтолкнуть водителей использовать этот маршрут чаще, да и большегрузы, которые сейчас просто не пролезают в тоннель, по эстакаде проедут без проблем.

Как пояснил Сергей Павлович, по этому поводу есть договоренности с миндором о том, чтобы не допустить увеличения траффика. Администрация города не раз повторяла, что не допустит превращения Балабанова в транзитный населенный пункт, и не намерена отказываться от этой позиции сейчас.

- Самим проектом ограничение действительно не предусмотрено. Но после ввода в эксплуатацию этот вопрос непременно будет решен. Отчасти, транспортный поток должна ограничить сама дорожная ситуация – светофоры, пешеходные переходы и снижение скоростного режима на всем участке от тоннеля до Балабаново-1 до 40 километров в час. Но в случае, если понадобится запрет на транзит большегрузов, мы с регионом это решение проработаем, - отмечает Галкин.

Еще один вопрос касается дальнейшей судьбы нынешнего тоннеля. Тут за три года никаких изменений в планах не произошло. Из схемы движения транспорта его исключат, но приспособят для пешеходов, превратив в безопасный переход через насыпь, без необходимости карабкаться по Ж/Д путям.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться