журнал
Вопрос о ремонте автомобильных мостов встает в районе нечасто. Дело это долгое и дорогостоящее, а зачастую также сопряженное с большими неудобствами для жителей. Поэтому решиться на такой шаг могут только совсем уж в крайнем случае.
Как раз такой наступил в деревне Медовники, где расположена переправа через реку Межиха. Многие боровчане до этой недели об этом объекте и не знали, но местные жители пользуются им регулярно.
Решение закрыть мост на реконструкцию приняли в «Калугадорзаказчике», и сейчас специалисты ведут последние приготовления к грядущему ремонту, который займет у подрядчика целый год.
ВНЕЗАПНЫЙ РЕМОНТ
В последние пару лет мосты довольно часто становятся темой для обсуждения в районе, правда, с одним нюансом – все последние проблемы в поселениях касались переправ пешеходных. Но даже на их примере можно понять, что строительство новых объектов или их капитальное обновление - вопрос очень дорогостоящий, и в нынешних условиях почти неподъемный финансово.
В случае же с автомобильными все еще сложнее. Тут важно учитывать много параметров, вроде максимального веса транспорта, который будет проезжать по этой переправе, да и покрытие тут делается не из досок, что также экономии не способствует.
Из последних попыток обратить внимание на автомобильные переправы можно вспомнить разве что Боровск, где второй год идёт работа над проектом реконструкции моста на въезде в город. И тут вдруг на этой неделе дорожники объявляют о капитальной реконструкции моста в Медовниках.
Переправа эта находится на реке Межиха, недалеко от водохранилища Межура. Проходящую тут дорогу «хайвэем» назвать не получится при всем желании, но у автовладельцев из соседних деревень популярностью она пользуется. В первую очередь из-за того, что по ней до того же Боровска добираться быстрее, чем ехать в объезд через Серединское и Коростелево. Поэтому движение тут идет и достаточно активное, особенно в дачный сезон, когда на свои участки приезжают гости района. В остальные периоды проезжая часть также не простаивает, ведь по ней проходит маршрут школьного автобуса. В общем, самой оживленной трассой района назвать эту дорогу не получится, но и заброшенным проселком на краю географии она не является.
РЕШАТЬ НА МЕСТЕ
Новость о том, что закрывать мост на ремонт будут уже в ближайшее время, удивила многих. Её в понедельник на планерке озвучил руководитель ДРСУ №5 Федор СЕЧИН, отвечающий за содержание областных дорог в районе. Обычно между планами и реальными работами проходит немало времени, ведь нужно подготовить проект и все документы, а тут вдруг раз - и все, работы скоро начнутся. Очевидно, что в «Калугадорзаказчике» внимание на мост обратили уже давно, поскольку у организации «на руках» готовый проект ремонта и он даже прошел государственную экспертизу. Просто рассказать о нем решили только сейчас. Почему – вопрос интересный. Может, не хотели раньше времени пугать жителей остановкой движения, или до конца не были уверены, что экономические сложности не помещают реализовать задуманное.
Как бы то ни было, уже 29-го августа на мосту прошло выездное совещание, в ходе которого обговаривали последние нюансы перед началом работ. Солировал на нем заместитель руководителя «Калугадорзаказчик» Константин БУЛЫЧЕВ, а среди приглашенных были сотрудники ГИБДД, администрации и некоторых других причастных ведомств и организаций.
- После проведения обследования установлено, что опорные части находятся в аварийном состоянии. На время ремонта придется полностью остановить здесь движение автомобильного транспорта. Обсудили ситуацию, приняли соответствующее решение. У нас уже есть проектно-сметная документация, прошедшая экспертизу, и согласие областного Минтранса на выделение финансирования в 2024-ом году. В октябре этого года планируем провести аукцион и определить подрядчика. Быть может, он уже сразу начнет делать первые шаги, - пояснил Булычев.
Очевидно, что остановка движения, пускай и не на самой оживленной дороге, сопряжена со многими проблемами. Жителей окрестных деревень должны будут предупредить местные власти и депутаты – это уже обсуждалось на заседании сельской Думы. На время ремонта людям придется делать солидный крюк, но по-другому нельзя. Остается еще два вопроса – большегрузы и школьный автобус.
ДРУГИМ ПУТЕМ
Грузовиков здесь ездит немного – в округе всего одно предприятие, которое производит «незамерзайку». Ему также придется изменить свою логистику на время. По-хорошему, сделать это заводу нужно уже сейчас, поскольку на мосту появились знаки, запрещающие проезд большегрузов, но как отмечают чиновники, водителей это не слишком то беспокоит, так что реально прекратить трафик сможет только перекрытие дороги.
Его планируют сделать из железобетонных блоков на «первой линии обороны», но если найдутся упрямые водители, которые растащат баррикаду, то дальше у самого моста их будет ждать навал из песка. На подъезде установят предупреждающие щиты, знак «тупик» и схему объезда.
Главным же нюансом является маршрут школьного автобуса. Его, само собой, тоже придется корректировать. Отдел образования района должен направить в регион соответствующий запрос. Необходимые изменения внесут к 10 сентября. Тогда же планируют и остановить движение по мосту. Как именно будет ездить автобус пока не решили – наиболее вероятным вариантом выглядит заезд в Медовники, потом возвращение на главную дорогу и «крюк» по ней до Коростелево и Серединского. Это пока предположения, и возможно специалисты найдут другой вариант. Очевидно, что забирать детей в школу не перестанут, но время заезда, скорее всего, изменится.
Закрыт проезд по мосту будет в течение года – открыть его снова планируют к 1 сентября 2024-го. При этом в ДРСУ понимают, что на это время заметно вырастет трафик на объездном маршруте. Поэтому после окончания совещания Сечин взял Булычева на «экскурсию» и показал несколько проблемных участков, чтобы в «Калугедорзаказчке» обратили на них внимание и поискали возможность провести ремонт, пока туда не хлынули все окрестные автомобили.
Семен ФРОЛОВ