Неделя Боровского района
Маршрут проложен. В Кривском раздумывают над дорогой, которая соединит два района
Проект
14.09.2023

Глобальными проектами в Боровском районе жителей уделить сложно. Правда, по большей части они касаются создания новых общественных территорий или сферы ЖКХ.

А вот так, чтобы что-то новое планировали сделать в вопросах дорожного строительства, такого не было со времен проектировки балабановской эстакады.

И если от активно развивающегося города вроде Балабанова подобное ожидать можно, то вот выход главы администрации СП «Кривское» с намерением проложить новую транспортную артерию и вовсе выглядит удивительным.

А между тем Эльдар АБАСОВ предлагает хоть и амбициозный, но вместе с тем вполне реальный и реализуемый проект, который не только поможет улучшить жизнь в одной отдельно взятой деревне, но и свяжет между собой два района.

 

ТОЛКОВАЯ ИДЕЯ

Сегодня деревни на «краю географии» зачастую представляют собой печальное зрелище. Там зарегистрировано по несколько человек, и во всех планах и очередях они плетутся в конце очереди. Ведь очевидно, что у проекта, который поможет условной сотне человек всегда больше шансов получить финансирование, чем у того, который соответствует интересам пяти-шести. Поэтому многие чиновники задаются вопросом – как вдохнуть жизнь в самые дальние уголки района?

И Эльдар Абасов, кажется, нашел ответ на эту дилемму. По крайней мере, в масштабах своего поселения. Еще только возглавив администрацию Кривского Эльдар Абасович сказал громкую фразу: «Где есть дорога – там есть жизнь». И теперь этот принцип найдет отражение в реальности.

Речь идет о деревне Шемякино, расположенной у самой границы Боровского района и вполне ощущающую все «прелести» своего местоположения. Например, в вопросе ремонта дорог, за которые отвечает регион, она всегда оказывается «в хвосте» просто потому, что проезжая часть, ведущая в населенный пункт, является тупиковой. А значит пользуется ею куда меньше людей, чем каким-нибудь перекрестком. Новый проект кривской администрации призван это изменить.

- Идея сделать это у меня появилась сразу, как только я пришел в Кривское, но плотно работать над её осуществлением мы начали только в последние пару месяцев. Суть такова – соединить дорогу, которая идет в деревню, с Малоярославецким районом, построив новую проезжую часть через поле. Это не только поможет решить вопрос с тупиковым направлением, но также создаст условия для развития этих территорий, привлечет новых жителей и предпринимателей, - мечтает Эльдар Абасович.

Идею оценили и районные коллеги Абасова. К работе уже подключился земельный отдел администрации, да и в целом польза от такого проекта видна невооруженным глазом.

Тем более, что все предпосылки для появления такой перемычки есть. Там и сейчас прямо через поле проходит накатанная дорога, которой пользуются местные жители. Казалось бы, преврати её в асфальтовую проезжую часть и дай официальный статус – вот и готов проезд. Но не все так просто.

 

ТРИ ВОПРОСА

Одной из главных проблем на пути к реализации является то, что у муниципалитета не хватает своей земли, чтобы сделать полноценную дорогу. Благо, на помощь чиновникам готовы прийти собственники. Администрация уже провела переговоры с землевладельцами и те выразили готовность безвозмездно передать часть своих участков. Ведь появление нормальной транспортной артерии на этом участке будет выгодно и им в том числе.

Один человек уже даже отмежевал необходимый участок, другие пока находятся на подготовительной стадии, что подтверждают и в земельном отделе районной администрации.

Второй нюанс – проезд планируется межрайонный. А это означает, что без поддержки и согласия соседей проект заранее обречен на провал, ведь делать что-то на чужой территории чиновники права не имеют. А делать придется, ведь порядка 500 метров проезжей части будет проходить уже в Малоярославецком районе.

Благо, тут добрососедские отношения внутри северной агломерации играют на руку инициаторам. И возглавляющий администрацию Малоярославецкого района Вячеслав ПАРФЕНОВ (совсем не чужой для боровчан человек) готов идею поддержать. Это очень важно для решения третьего вопроса – денег.

Желание построить дорогу есть, есть план и готовность участвовать всех сторон, но средств на саму реализацию задумки, да еще в нынешних экономических условиях, нет. Шансов, что у СП «Кривское» получится самостоятельно найти в своей казне необходимую сумму нет никаких, а значит остается только одно – просить деньги у области. Там нужную «копеечку», конечно, могут найти, но только если проект будет действительно важным. И вот в этом областное руководство должна будет убедить поддержка сразу двух районных глав.

Вот и получается, что все «звезды» для нового проекта пока сходятся идеально, и для всех возможных проблем есть вполне логичное решение. Так что если подготовительный этап завершится успешно, и идея дойдет до реализации, то Шемякино из тупиковой деревни, в которую даже автобус не ходит, может превратиться во вполне себе развивающуюся территорию. Опять же в нынешних экономических условиях звучит это, как маленькое чудо.

Правда открытым остается вопрос о дальнейшей судьбе проезжей части. Ведь после строительства её будет необходимо содержать. Учитывая межрайонное значение, самым логичным вариантом выглядит передача её региону.

- Сам проект оцениваем положительно, ведь новая дорога — это всегда хорошо. Что же относительно её дальнейшей судьбы, то пока этот вопрос несколько преждевременный, но да – скорее всего будет общаться с областными коллегами и просить принять на баланс, - отметил заместитель главы администрации Боровского района Алексей СТЕПАНОВ.

Стпан ФЕДОРОВ

Поделиться