Неделя Боровского района
Сезон лепёх. Дороги Боровского района дождались ямочного ремонта
Дороги
28.03.2024

Конец марта и начало апреля традиционно являются сезоном проведения дорожных работ. Последствия зимы и весенней распутицы в поселениях стараются устранить к майским праздникам.

При этом ситуация от поселения к поселению разнится – где-то уже вовсю приступили к латанию выбоин и ухабов, а где-то только составляют планы и ждут, когда окончательно сойдет снег.

Не радуют чиновники и какими-то большими и грандиозными проектами, пока сосредоточившись именно на устранении последствий в рамках возможностей своих бюджетов.

 

ГЛОБАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

Начало весны для дорог всегда является сложным временем. Таяние снегов и растущая из-за этого влажность вкупе с постоянными температурными качелями «добивают» многие проезжие части в районе. А чтобы заняться их восстановлением, чиновникам приходится ждать более-менее подходящих погодных условий.

Поэтому «сезон латания асфальта» стартует уже ближе к апрелю. И на этой неделе его открыл глава администрации Боровского района Николай КАЛИНИЧЕВ.

- Погодные условия все еще остаются довольно сложными, но несмотря на это пришло время уделить внимание нашим дорогам и заняться ямочным ремонтом. Где-то это можно сделать литым асфальтом, где-то другими методами, но делать это надо. У нас с вами есть хорошая традиция, что к 1 мая мы большую часть дорожных проектов завершаем, давайте не будем её нарушать и самые сложные места за апрель приведем в порядок, - отметил Николай Александрович.

Но не одни лишь ямы беспокоят жителей поселений. Параллельно с этимв населенных пунктах, расположенных рядом с карьерами, жалуются на грязь, которая образуется из-за постоянного движения большегрузов «забывающих» помыть колеса своих фур. На это указывают, например, в деревнях Машково и Загрязье.

Страдают от этого, в основном, областные проезжие части, но найти решение для этого вопроса непросто. Как отметил начальник ДРСУ№5 Федор СЕЧИН, зачастую, прежде чем выехать на основную дорогу, машины движутся по так называемым «технологическим», непонятной принадлежности. Где-то эти проезды выполнены в асфальтовом исполнении, где-то напротив непролазная «каша», продираясь через которую даже предварительно помытая фура цепляет много свежей грязи.

Впрочем куда больше заботит Федора Николаевича другой нюанс – не все водители соблюдают установленные ограничения. В силу они вступили с 25-го марта, но, например, проезжая в 3 часа ночи в этот день начальник ДРСУ заметил, что далеко не все большегрузы начали их соблюдать. Решать этот вопрос в районе планируют кардинально.

- Если в этот период карьеры не будут отгружать продукцию, то и движения большегрузов не будет. Я прошу моего заместителя по ЖКХ и глав администраций у кого на территории есть такие предприятия, провести с ними работу. Надо встретиться с владельцами лично, переговорить, если необходимо – направить письма за моей подписью. Найти перевозчиков, которые зачастую из самых разных регионов, нереально, а карьеры у нас здесьвсегда на виду. Если сейчас мы не сбережем наши дороги, то к маю ездить будет не по чему, - подчеркнул Калиничев.

Насколько реально договориться с карьерами на подобных условиях – вопрос сложный, но сама по себе идея неплохая. Поскольку, как мы все убедились в прошлые года, исключить заезда фур в поселения у чиновников не получается. Так что поиски новых решений – знак положительный.

 

ПРОЦЕСС ПОШЕЛ

Но вернемся от глобальных вопросов к нашим местнымямам. Больше всего жалоб на дороги в прошлую неделю пришло из Ермолина. Тут жители обращают внимание на состояние улицы Ленина.

В администрации города «кондицией» этого участка тоже недовольны, и на этой неделе там провели ямочный ремонт, а в перспективе местные власти надеются на большую реконструкцию.

- Смета у нас готова давно, обращение в район тоже отправили. Поэтому надеемся, что финансирование выделят. Объем работ также будет зависетьот средств – в идеале хочется отремонтировать весь участок до моста, но одна только «горка» обойдется в сумму порядка 10 миллионов, так что прогнозы делать рано, - отмечает заместитель главы администрации города Александр ИСАЕВ.

На самом деле, с тем, что участок и правда требует к себе внимания, не согласиться сложно. С началом реконструкции очистных траффик увеличился в разы, поскольку для работ постоянно нужны материалы, а тяжелые грузовики быстро разбивают даже новое покрытие.

Также внимание уделили улицам Гагарина и Мичурина, а в дальнейших планах у администрации отсыпка щебеночных дорог на 200 «кубов» щебня. Если же говорить о каких-то новых проектах, то появятся они в этом списке только при экономии на торгах или дополнительном финансировании. При таком стечении обстоятельств, наиболее вероятным кандидатом под обновление станет участок дороги в 400 метров до школы на улице 1 Мая.

В Балабанове к восстановлению проезжих частей тоже приступили сразу, и начали проводить работы еще в понедельник. Как отмечает заместитель главы администрации города по вопросам ЖКХ Денис ШЕХОТКИН, в планах у чиновников заняться ямами по всему городу.

- В приоритете у нас, конечно же, центральные улицы. После того как приведем в порядок их,перейдем к ямочному ремонту более удаленных участков, - подчеркнул Денис Игоревич.

Самым же «больным» местом города остается тоннель на въезде, где как всегда в наличии глубокие ямы, да вдобавок скрытые залившей участок талыми водами. При чем за этот отрезок отвечают областные дорожники, а не местные власти.

Схожая ситуация и в Боровске. Здесь также, как и в Ермолине пока затрудняются говорить о больших проектах, по крайней мере, до тех пор, как прояснится ситуация с их финансированием. Зато в ямочном ремонте себе не отказывают.

- Часть работ по улицам уже проводится с применением литого асфальта и вторую часть сейчас отторговываем. Что касается объемов, то ремонт будет везде, где это необходимо, - отмечает курирующих ЖКХ в администрации города Николай ОСЕЕВ.

 

БОЛЬШИЕ ПЛАНЫ

В сельских поселениях ситуация традиционно поспокойней. Асфальтовых дорог в ведении местных властей немного, поэтому их планы по большей части крутятся вокруг отсыпки и грейдировании грунтовых проезжих частей. Да и тозаниматься этим, скорее всего, будут позже, поскольку снега в деревнях по-прежнему хватает, а сыпать щебень в снежную кашу – дело гиблое.

Поэтому сейчас сельские администрации по большей части проводят ситуации, как, например, в СП «Асеньевское».

- Сейчас осматриваем, в каком состоянии наши проезжие части, ездим по нашим деревням и смотрим, где ремонт потребуется в первую очередь. Бюджет у нас небольшой, поэтому очень важно понимать всю картину, прежде чем приступать к работам, - отмечает глава администрации поселения Ирина ЖИЛЬЦОВА.

И примерно по такому же пути идут и остальные поселения. По словам главы администрации СП «Ворсино» Анатолия КОЛЮКАЕВА, в поселении тоже завершают подготовку плана по ремонту проезжих частей. Основные участки уже наметили, но пока к работам еще не приступили.

Ждут, когда окончательно сойдет снег и в Совьяках, где сейчас тоже занимаются осмотром проезжих частей и расстановкой приоритетов.

А вот в СП «Кривское» к вопросу как всегда подошли основательно. И кроме устранения ямочности даже запланировали один большой проект.

- Каких-то откровенно критичных участков которым внимание нужно немедленно, у нас нет. Поэтому ремонтом будем заниматься, когда дороги окончательно просохнут – где-то в середине апреля приступим. Есть у нас и глобальная задача – большая работа предстоит на участке дороги в районе ФАПа и храма в Кривском. Тут необходимо заложить под дорогой ливневки, чтобы не затапливало окрестные территории, и полностью переделать весь участок – уложить новый тротуар и дорожное покрытие, а также создать парковку для посетителей медпункта и храма, - рассказывает глава администрации поселения Эльдар АБАСОВ.

Также уже есть первые планы по отсыпке грунтовых дорог в остальных деревнях – например в Машково и Шемякино. Но тут фронт работ еще пока продолжают корректировать, поскольку нужно учесть состояние всех проезжих частей и не забыть про грядущий паводок.

Степан ФЕДОРОВ

Поделиться