журнал
Южный въезд в Балабаново не перестает быть поводом для гнева со стороны автомобилистов, и гнев этот праведный. Асфальтное покрытие на данном участке областной дороги не выдерживает нагрузки трафика, а в сезон дождей и таяния снега на подъезде со стороны трассы М-3 собираются огромные лужи, таящие на дне опасность для колёс.
Ямочный ремонт и попытки увести воду с дороги дают кратковременный результат. И если ливневку в этом месте точно никогда не сделают, то капитальную замену асфальта уже анонсировали на вторую половину октября.
БЫСТРЫЙ СТАРТ
Не можем не отметить оперативность, с которой сработали органы власти города после того, как горожане вновь обратили внимание на ямы в асфальте в тоннеле под железной дорогой. Председателю думской комиссии по горхозу Светлане Зацаринной вечером 1 октября поступил сигнал, который она передала замглавы администрации Денису Шехоткину, а он 2 октября уже направил заявку на ремонт в Минтранс Калужской области. При этом сказал, что вопрос непростой, поскольку для ремонта придется закрывать проезд через тоннель, и как это сделать с наименьшим дискомфортом для водителей, предстоит решить. Для обсуждения вариантов и сроков ремонта замглавы администрации Александр Козлов уже 3 октября организовал совещание с представителями Минстроя и обслуживающей организацией ДРСУ‑5, которую запланировали и провели 7 октября.
В этот день на совещание с представителями местной администрации и депутатами городской Думы приехал замминистра Сергей Горбачев. Он и сообщил, что на заявку балабановцев отреагируют уже в октябре. Сразу точной даты ремонта назвать не смогли, поскольку она зависила от того, когда у дорожников появится необходимая спецтехника, которую будут заказывать в Москве. Руководитель ДРСУ‑5 Федор Сечин обещал предупредить администрацию города о начале ремонта минимум за три дня. За это время органы власти через СМИ и соцсети проведут широкомасштабное оповещение жителей Боровского района, поскольку для асфальтирования тоннель придется закрыть для движения транспорта.
Как отметил Федор Сечин, для того чтобы срезать старый и уложить два слоя нового асфальта, его сотрудникам хватило бы суток. Но в этом случае закрытый южный выезд из города спровоцировал бы пробки на кабицынской дороге, пропускная способность которой и без того оставляет желать лучшего. К тому же пассажирскому перевозчику «Боровск-Авто» пришлось бы вносить изменения в маршруты, в результате чего жители нескольких населенных пунктов Боровского района могли лишиться возможности воспользоваться автобусами. Поэтому, обсудив разные варианты однодневного ремонта, от этой идеи отказались. В итоге работать ДРСУ‑5 будет в течение двух ночей с 16 на 17 и с 17 на 18 октября, выполнив объем работ поэтапно. Для этого тоннель закроют для проезда, но сделают это тогда, когда массовый поток машин снижен. Ограничение будет действовать с 22:00 до 05:00, Также дорожники выставят информационные щиты о закрытии тоннеля на подъездах к нему, чтобы водители, пропустившие оповещение, имели возможность для разворотного маневра.
ЧЕГО ЖДАТЬ?
Как отметил Федор Сечин, на этот раз объем работ сулит надежду на долговечность асфальта, но вот с решением вопроса подтопления дороги это не поможет. Ни сама конструкция прокола под железной дорогой, ни подземные коммуникации, проходящие вдоль неё не позволяют оборудовать данный участок полноценной ливневой канализацией для отвода воды. При планируемом асфальтировании сотрудники ДРСУ‑5 сделают небольшой укол, чтобы вода могла стекать на обочину, но кардинально, тем более при обильных осадках, это от луж не спасет.
Комментируя сложности тоннеля, Минтранс постоянно напоминает: в далёкое советское время он был сделан для прогона скота, а перепрофилировать в автомобильный его пришлось после ликвидации железнодорожного переезда. Конструктивные особенности тоннеля и его местоположение не позволяют ни расширить (с учётом нагрузки железнодорожного транспорта), ни увеличить высоту (вверху рельсы, заглубление приведет к ещё большему подтоплению грунтовыми водами, залегающими на этом участке практически на самой поверхности). Поэтому в своем нынешнем состоянии южный въезд останется неизменным до тех пор, пока движение через него не будет полностью остановлено.
Это случится неминуемо, но нескоро - после строительства эстакады над железной дорогой в рамках реконструкции федеральной трассы М‑3 «Украина». Подготовительные работы для будущей «воздушной» развязки в Балабанове «Автодором» ведутся второй год подряд. Сейчас подрядчик переносит инженерные сети на обочине дороги, но о старте строительства самой эстакады пока точно не известно.
Тем не менее, когда она откроется, тоннель под железной дорогой перестанет выполнять функцию въездных ворот и станет пешеходным. Но до этого времени нам придётся пользоваться проколом под ЖД в его нынешнем состоянии.
Иван Кречет