журнал
Не знаю как вы, а я регулярно слежу за работой Государственной Думы - положение главного редактора и депутата городской Думы обязывает. Да и как обычному гражданину страны интересно: что там полезного, а порой не очень, придумывают люди, которых мы с вами выбираем и по законам которых потом живём.
Два минувших месяца осени в Госдуме много работали над ужесточением миграционного законодательства, а в конце ноября подняли вопрос, который меня как маму школьника очень даже волнует, но поскольку мой младший сын уже одиннадцатиклассник - никак не коснется. Тем не менее, там, в ГД, посеяли сомнение в безукоризненности российской системы образования. Случилось это из-за массового недовольства родителей школьников, которые считают, что детей перегружают знаниями, дают много "воды" - бесполезной информации - и усиленно натаскивают на ОГЭ и ЕГЭ. Из-за этого в некоторых школах у детей по 8-9 уроков в день, и это не оставляет им сил и желания заниматься в секциях, кружках и даже общаться со сверстниками. По официальным данным, учебная нагрузка на старшеклассников на 30% превышает санитарно-эпидемиологические нормы, что бьёт по их ещё не закаленной жизнью психике.
Стенания родителей, наконец, услышал Председатель ГД Вячеслав Володин: поручил профильному комитету совместно с министерством образования, учителями, родителями и экспертами обмозговать эту тему, а заодно и целесообразность ОГЭ по итогам девятого класса (зачем мучаться тем, кто идёт в техникумы, колледжи и ПТУ). Про ЕГЭ пока разговор не идёт, хотя его введение, как считают многие родители, ученики и сами учителя, сломало прекрасную систему образования, доставшуюся России от СССР.
Если кто забыл, то напомню: ЕГЭ - это не про наши скрепы, а про то самое дурное влияние Запада, от которого его авторы давно отказались.
Прообраз ЕГЭ появился в 60-х годах во Франции после признания бывших французских колоний независимыми государствами. Уровень образования детей хлынувших в страну мигрантов был настолько низким, что французские власти решили облегчить для них систему экзаменов в школах, введя тестирование. Это позволило мигрантам поступать в вузы и привело к снижению уровня высшего образования. В результате, через 3 года от нововведения отказались.
Позже систему тестирования знаний применили в США. Но на сегодняшний день это не обязательная форма сдачи экзаменов, и хотя его результаты учитываются, абитуриенты обязаны сдавать экзамены при поступлении.
В России ЕГЭ появился в 2001 году, и за 23 года его применения в школах недовольство такой формой итоговой аттестации не утихает.
Задумывали идею под благим намерением равенства, дабы сделать доступным высшее образование для детей из глубинки. И это работает. Но стало ли лучше от перемен качество образования? Ведь не секрет, что от результатов ЕГЭ зависит рейтинг школ. Следовательно, учителя вынуждены натаскивать отстающих, а это, в большинстве, дети мигрантов. И они, конечно, не виноваты, что родители привезли их в страну с незнакомым им языком. В страну, заинтересованную в притоке иностранной рабочей силы, но так и не разработавшую программу ассимиляции мигрантов.
Сейчас в Госдуме исправляют ошибки - работают над новым проектом закона о запрете въезда в страну семей рабочих мигрантов. Очевидно, что это решение станет плюсом для качества образования в российских школах. Но, честное слово, можно перед тем, как что-то принимать, хорошенько думать и просчитывать последствия?
Светлана Зацаринная