журнал
Засушливое лето сделало свое дело, оно не только довело россиян до расплавленного состояния, но и пригрозило голодной зимой. Голод, конечно, понятие образное, но, тем не менее, уже на подходе к осени жители Калужской области успели ощутить на себе ценовой сдвиг на все жизненно важные продукты.
Министерство конкурентной политики уже пообещало разобраться с мукомольными предприятиями и поставщиками на территории региона и выяснить, на чём основано их повышение стоимости муки, которое и привело к последнему удорожанию продукции хлебокомбинатов. Под контроль пообещали взять и торговые предприятия, которые перешагнули разрешенный десятипроцентный рубеж торговых надбавок.
Понятно, что осуществлять мониторинг цен на продукты питания областное ведомство может только при осуществлении аналогичной работы в каждом муниципалитете. Однако с другой стороны, и мониторинг цен не является сдерживающим фактором.
На минувшей планёрке в районном центре глава администрации Боровска Сергей ЗЕЛЕНОВ призвал объединить усилия района и комиссионно проверить торговые точки в разных муниципалитетах, включая сельские поселения. Именно там, считает Сергей Михайлович, ситуация усугубляется удалённостью от контроля и отсутствием конкуренции. Вообще же начать было предложено с Боровска, и к тем, кто необоснованно завышает цены применить строгие меры воздействия: «Ну не может гречка стоить шестьдесят рублей!».
Воодушевлённые энтузиазмом боровского мэра, журналисты «Недели» решили прямо после планёрки зайти в первый попавшийся магазин. Попался «Праздничный», расположенной напротив автовокзала. Оказалось, что в данном торговом заведении продукта, о завышенной цене на который сокрушался Сергей Зеленов, на момент нашего визита вообще не было. А вот молоко обнинского молочного комбината продавалось по цене в 36 рублей. Между тем, на стене магазина, прямо перед входом, висит огромный баннер, на котором среди продуктов с «ценой месяца» значится это самое молоко по 30 рублей 90 копеек.
На наш вопрос, адресованный продавцу, мы получили ответ, что баннер этот висит с прошлого месяца, соответственно, с устаревшими ценами, и его просто не успели снять. Может оно, конечно и так, но какой нерасторопностью надо обладать, чтобы не заменить собственную рекламу магазина с июля месяца, когда уже август на исходе?
В данном случае, как нам кажется, можно говорить об умышленном введении в заблуждение потребителей. Поэтому с боровским градоначальником трудно не согласиться: надо не мониторить, а работать по конкретным торговым точкам и применять, в случае нарушений, санкции. Они, кстати, существуют не для того чтобы ими просто припугивали, а чтобы защищать права граждан Российской Федерации.
Анна КНЯЗЕВА