журнал
Законодатели Калужской области, а вместе с ними органы власти, правопорядка и образования в последнее время стали довольно много уделять времени проблемам детей. Можно сказать, ответственные лица начали ответственно работать в этом направлении. Принят ряд законов, разрабатываются новые подходы воспитания и образования.
Только с начала 2011 года «детские» темы, как минимум трижды поднимались для обсуждения, и общественность не осталась в стороне - включилась в дискуссию. Родители, педагоги и духовенство уже высказали своё мнение в отношении предлагаемого введении основ православия в школах региона, бурно обсудили идею ювенальной юстиции (по этому поводу на страницах электронной версии «Недели Балабанова» разгорелся нешуточный спор).
В прошлом номере «НБ» мы рассказали о выездном заседании представителей областных структур, которое было посвящено защите подрастающего поколения от вредоносной для их психики информации. В ответ наши читатели не заставили себя ждать. Жительница Балабанова рассказала свою историю общения школьника с Интернетом, и поставила перед разработчиками закона вопрос, ответ на который желают получить, пожалуй, все родители в Боровском районе.
Редакция
«Здравствуйте! В прошлом номере вашей газеты прочитала статью «В Балабанове обсудили исполнении двух «детских» законов». Признаюсь, была приятно удивлена, что в нашей области так серьёзно начали заниматься этой темой. Дети сейчас уже в возрасте десяти лет знают много лишнего. Во многом в этом вина нас, родителей где-то недосмотрели, где-то проявили излишнюю доверчивость.
Расскажу вам историю, как говорится, из своей жизни. Мой сын учится в одной из балабановских школ, в среднем звене. Мы с мужем приучаем его к самостоятельности и ответственности, поэтому уроки он делает сам. Мы только объясняем, если что-то не понял.
Однажды он пришёл со школы и сказал, что ему по краеведению задали подготовить доклад про боровских художников Полежаевых. Учитель разрешил найти информацию в Интернете. В таком простом деле помогать мы и не думали. Оказалось - зря!
Сын сел за компьютер и через час задание было сделано. Почитали, всё нормально. Спустя пару часов за компьютер села я. На экране остались незакрытыми вкладки, стала их закрывать, начиная с последней. Когда на экране осталась единственная вкладка (та, которую сын открыл первой), я пришла в шок! На странице под названием «Рыжая Аня» во всей своей наготе предстала молодая особа. Пролистав страницу до конца, пришла в ужас. То, что увидел мой одиннадцатилетний сын, заставило покраснеть даже меня - взрослую женщину.
Я не поверила, что ребёнок сам залез на такой сайт, поэтому погрешила на мужа. Подумала, как надо обнаглеть, чтобы смотреть такую гадость, да ещё днём, когда ребёнок дома, и не замести следы. Свои подозрения высказала ему в лоб. Муж оскорбился, пошёл сам к компьютеру. Как говорится: пришёл, увидел, обалдел!
Позвали сына, стали спрашивать, что он искал и что в итоге нашёл. Ребёнок сначала говорил, что ничего кроме информации про Полежаевых не видел. Но когда весь педагогический настрой у мужа закончился и он повысил голос на сына, тот заплакал. Рассказал, что набрал в поисковике фамилию художников, а на экране появилась «тётя».
Позже, уже без сына, мы с мужем стали думать, как такое могло получиться. Версия, единственно подходящая появилась такая: ребёнок успел набрать «полежа», на что ему открылась вкладка по теме «полежать». Вот так закончилась наша история в области краеведения. С тех пор все школьные рефераты и доклады, информацию для которых разрешают искать в интеренте, я ищу сама.
Друзья, у которых тоже есть дочь-школьница, иногда подшучивают над нами: увидят сына за компьютером и спрашивают - «Доклад по краеведению готовит?». Но сами, после нашего горького опыта, тоже стали «учиться» и по краеведению, и по литературе, и по другим предметам с интернет-заданиями.
Рассказала эту историю не просто так. У меня родилось предложение или просьба, как хотите. В статье о новом законе говорится, что в школах на компьютерах стоят блокирующие программы, которые закрывают доступ к сайтам сомнительного содержания. То, что в школах детей ограждают, это хорошо. Но вот бы ещё такие программы были доступны для домашних компьютеров. Возможно, их можно где-то приобрести. Я не программист и ничего о таких программах не знаю. Поэтому, если бы родителям рассказали и объяснили, где их взять, и какие именно эффективны, было бы очень хорошо.
Елена М., г. Балабаново