Неделя Обнинска
Братья славяне
ЖКХ
03.06.2011

Жители общежитий для военнослужащих в Балабаново-1 в шоке от новой управляющей компании

О том, что в армии полным ходом идёт реорганизация - известно всем. Но того, что реформа коснется и ЖКХ вооружённых сил, не ожидал ни кто. Вдруг по всей стране начали пропадать КЭЧ и домоуправления, а на их месте появляться ОАО «Славянка».

На официальном сайте новоиспечённая компания позиционирует себя, как «динамично развивающуюся организацию, намеренную реализовать накопленный опыт работы в сфере военного жилищно-коммунального хозяйства и произвести поэтапную модернизацию фондов».

Звучит, в общем-то, многообещающе. Однако после передачи двух общежитий военного городка в «руки» управляющей компании ОАО «Славянка», жизнь жильцов изменилась не в лучшую сторону.

ШИЛО - НЕ МЫЛО?

Будучи крупнейшим предприятием России, созданным на основании Указа Президента РФ «Об открытом акционерном обществе «Оборонсервис» от 15 сентября 2008 года, «Славянка» осуществляет свою деятельность в области управления специализированным жилищным фондом Министерства Обороны РФ, а также эксплуатационного содержания и комплексного обслуживания казарменно-жилищного фонда военных городков.

Для облегчения работы с населением и улучшения качества оказываемых услуг в России было создано 73 филиала данного предприятия, один из которых образовали и в Калужской области.

Организация серьёзная - с этим не поспоришь. Но только её деятельность иной раз почему-то больше напоминает подходы рейдеров времен лихих 90-х. Уволив всех сотрудников КЭЧ, которая раньше отвечала за оказание коммунальных услуг военным общежитиям, и, забрав на обслуживание добрую половину жилья, у людей, в нём прописанных, даже не поинтересовались, хотят ли они этого.

Так случилось и с жильцами общежитий № 1-а и № 85 в Балабаново-1. Прожив два месяца в неведении того, что их ждёт после сокращения КЭЧ, 1 апреля людей поставили перед фактом: общежитие передано в управление ОАО «Славянка». Радоваться этому или нет, на тот момент они понять не могли. Ведь КЭЧ в выставляемых счетах не отличалась скромностью: порой плата за 16 кв.м. была равнозначной той, что ежемесячно платили квартиросъёмщики за предоставленные услуги в однокомнатной квартире. И этому есть следующее объяснение: деньги с постояльцев общежития изымались практически за всё: электрические плиты в комнатах, обогреватели, а в любой момент в дверь могли постучаться сотрудники КЭЧ и проверить, сколько электроприборов используется жильцами и в соответствии с этим прислать квитанцию за свет.

Но, несмотря на всю строгость и регулярность денежных сборов, руководство коммунально-эксплуатационной части не спешило тратить средства, полученные с жильцов, на благо общежития. Разбитые порожки, отсутствие косметического ремонта на этажах, перебои в подаче горячей воды, а также ряд других проблем в обслуживаемых общежитиях - тому свидетельство. Именно поэтому в глубине души каждый из жильцов надеялся на перемены к лучшему с приходом компании ОАО «Славянка». Но все надежды развеялись с первой квитанцией.

СТРАННЫЕ СУММЫ

20_slavyane_1_350Жильцы общежития № 1-а по улице Дзержинского привыкли устраивать свой быт самостоятельно: помимо регулярной замены сгоревших ламп в коридоре, а также ремонта электропечей, несколько лет назад за счёт собственных средств они заменили трубы холодной воды и благоустроили стоянку для своего автотранспорта.

По словам жильцов, они не раз обращались к экс-начальнику КЭЧ Юрию ПЕТРОВУ, с просьбой помочь, но он не только не реагировал на жалобы, но и избегал с ними встреч. А поэтому им оставалось лишь одно: смириться. Но с тем, что новая управляющая компания ОАО «Славянка» в апреле пришлёт квитанцию-счет за электроэнергию, сумма которой намного превышает показатели предыдущих месяцев, а также счёт за газ, которого в общежитии никогда не было, жильцы смириться не смогли.

Оплачивать выдуманную услугу за газ, никто не собирался, а потому они позвонили в управляющую компанию. Их внимательно выслушали и пообещали ошибку исправить. Будет это сделано или нет, удастся выяснить жильцам, лишь получив на руки квитанцию за май.

Что касается электроэнергии, то, по словам жильцов общежития 1-а, в ОАО «Славянка» посчитали рациональным не снимать показания с общего счётчика, а за то время, пока происходила передача общежития новой управляющей компании, посчитать по среднему, руководствуясь квадратными метрами комнат и количеством проживающих в них людей.

Однако в управляющей компании эту информацию не подтвердили, но согласились с тем, что счёт за свет в апреле был выше обычного. Как нам объяснили, сделать перерасчёт не в пользу жильцов, в бухгалтерии были вынуждены по причине того, что в течение продолжительного времени КЭЧ допускала существенную ошибку в расчётах сумм за электроэнергию. Но ошибка исправлена, а поэтому уже в мае компанией будет учтено только количество употребленных киловатт жильцами и в соответствии с этим начислены верные суммы для каждой семьи.

СВОИМИ СИЛАМИ

20_slavyane_3_350Этим причины недовольства местных жителей не ограничились: после передачи управления общежитием № 1-а ОАО «Славянка», неожиданно для всех исчезли уборщицы и вахтёрши. Как оказалось, в штате управляющей компании такие должности не предусмотрены (хотя со стороны это выглядит, как попытка сэкономить). Несмотря на то, что жильцы частенько были недовольны вахтерами, упрекая в их безделье, теперь поняли, что кроме сплетен, они собирали у себя и всю почту. Но так как услужливых старушек уволили, а почтальоны своих привычек менять не хотят и продолжают оставлять извещения и письма на первом этаже, но теперь складируют их на подоконнике у вахты, очевидно для всех, что корреспонденция может и не дойти до адресата.

С увольнением вахтёрш небезопасным стало оставлять на первом этаже и детские коляски. Случаев краж пока не было, но всё-таки большинство родителей предпочитают хранить их и прочие транспортные средства своих детей у дверей комнат или в общих комнатах для сушки белья, на многих из которых уже появились замки.

20_slavyane_2_300

Но труднее всего жителям, лишившихся добросовестных уборщиц, было решить между собой, кто, когда и каким образом должен поддерживать чистоту на этажах. Прийти к общему мнению удалось лишь после второго собрания, на котором, посовещавшись, они приняли единогласное решение: мыть только кухонные плиты и изо всех сил стараться не мусорить.

Остальное, по их мнению, должна делать уборщица. Но так как в штате управляющей компании такой должности нет, что ждёт общежитие через несколько месяцев - представить несложно.

 

P.S.

Мы попросили прокомментировать сложившуюся ситуацию в общежитиях № 1-а и № 85 начальника Обнинского РЭУ-4 ОАО «Славянка» (которым всем на удивление стал Юрий ПЕТРОВ, не так давно руководивший КЭЧ в Балабаново-1), но внятного ответа не услышали.

Из разговора стало понятным лишь одно: ситуация в отношении обслуживающего персонала вряд ли изменится в ближайшее время.

Наталья ДЕРЕВЯНКО


Поделиться