Неделя Боровского района
Большие проблемы маленькой площади
Актуально
12.01.2012

Говорят, город начинается с вокзала. В балабановском случае, где он по факту является симбиозом железнодорожного и автобусного, это «начало» выглядит малопривлекательным.

Вступая на привокзальную площадь, каждый из нас мгновенно попадает в пучину хаоса, состоящую из рейсовых автобусов, маршруток, такси, припаркованных частных авто и произвольно передвигающихся между этим обилием транспорта пешеходов.

Проблема, некогда носившая сезонный летний характер, с годами переросла в хроническую, и городским властям всё же пришлось взяться за её решение. Насколько успешно задумки воплотятся в жизнь, ещё только предстоит оценить в будущем, а пока ...

 

НОВОЕ СТАРОЕ

В Балабанове эпицентр человеческих потоков приходится на привокзальную площадь. Через маленький «пятачок» каждый день проносятся десятки тысяч не только балабановцев, но и боровчан, обнинцев и прочих приезжих, которые торопятся на учебу и на работу в город и за его пределы.

Долгие годы площадь выглядела непрезентабельно, с классическим хаосом малого городка. Старожилы ещё помнят здание деревянного одноэтажного вокзала, а потом и многолетний пустырь на его месте. Строительство нового здания вокзала ожидалось с нетерпением, и, хотя итоговый вариант оказался мало похож на первоначальные эскизные проекты, ему откровенно обрадовались. Радость стала рассеиваться после того, как площадь начала обрастать однотипными торговыми центрами, сразу же прозванными «монстрами».

Их архитектура совершенно не вписалась в ансамбль зданий прошлого и позапрошлого века, но этот аспект влиял исключительно на эстетические чувства горожан. Зато столпотворение автотранспорта и пешеходов на привокзальной площади, порождённое открытием торговых центров и отсутствием в городе вместительной бесплатной парковки, доставило проблем властям города. Поскольку сносить построенное никто не собирался, решили пойти другим путём - урегулировать движение на привокзальной площади путём её реконструкции.

22 декабря 2011 года, приемная комиссия из числа сотрудников администрации города Балабаново и ГИБДД по Боровскому району подписала акт о приемке площади. Со свежих дорожных знаков пали чехлы, и всем автомобилистам и пешеходам предстал «модернизированный» квадрат, к которому уже успело сформироваться неоднозначное мнение.

 

«СРАБОТАЛИ НА ТВЕРДУЮ ДВОЙКУ»?

«Нужно было перестраивать привокзальную площадь?» - этот вопрос мы задали тем, кто ежедневно здесь «нарезает круги» - водителям автобусов, маршруток и такси. Люди, одни с усталостью в глазах, другие со смехом, в один голос уверяют: «Нет, не надо!» Претензий к качеству материала и обрамляющим объект «формам благоустройства» ни у кого нет. Недоумевают граждане от планировки - протяжной «кишки» с «языком» на конце, разделившей квадрат асфальта пополам.

«Перестройка планировалась еще лет пять назад. Администрация и частники проводили собрания, обсуждали. Прошло время. Но теперь, когда начали строить, мнением тех, кто работает за рулем, не поинтересовались. Поработали строители, сдали площадь. Как впечатления? Неудобно нам очень стало.» - Говорит один из водителей, в перерыве между рейсами, и уточняет, почему возникли проблемы: «Вот смотрите - между языком платформы и краем дороги оставили узкий проход. Поставь одну машину, - и десятки автобусов окажутся «в мешке». Не выехать! Надо, чтобы кто-то следил за этим, а кто?». К разговору присоединяется таксист, пожелавший остаться неназванным, и дополняет: «Сработали на твердую двойку, по-другому результат я оценить не могу», - подумав, добавляет: «А знаешь, раньше было лучше, и места больше».

 

«НАС НЕ СПРОСИЛИ!»

1_ploschadq_1_368

Что мешает абсолютно всем - и «рейсовикам», и «газельщикам» с таксистами, то это, по их словам, - «тротуар», рассекающий привокзальную площадь практически идеально пополам. Слева паркуются таксисты, справа - автобусы и газели с маршрутами на Ермолино, Обнинск, Митяево. Посередине, напротив зала ожидания, - уходят рейсы на Боровск. На первый взгляд, такое нововведение упорядочивает движение и создает удобства пассажирам. Но нет, «кишка», как зовут тротуар водители, и прилегающий к ней «язык», настоящая головная боль для движения.

Беседую с водителем рейсового автобуса. Он обрисовывает ряд последствий стройки:

- Для легковых машин и таксистов сделали лучше: подъезд и разъезд им облегчили, а для нас - автобусников, стало в два раза хуже. Ни проехать, ни развернуться, когда площадь перегружена. Тротуар мешает! Из-за стоящих с краю таксистов и частников еле проезжают фуры-длинномеры и автозаправщики. В выходные настоящая война идет: кто-то отъезжает, другие не хотят, в наглую, стоят рядом и смотрят, как люди нервы треплют. А летом вся Москва здесь, вот посмотрите, что твориться будет!

«Ветеран» рейсовых маршрутов добавляет, показывая рукой в сторону многочисленных магазинов, облепивших площадь:

- Еще большая проблема с фурами: подкатят к магазину и выгружают товар, а рядом газели, как селедки в бочке начинают тесниться. Изгонять «товаровозы» надо!.

Отношение таксистов к новостройке, в целом, совпадает с общим мнением:

- Стало неудобно! Зимой на платформе лед намерзает, людям держаться не за что, скользят, падают! Места и так мало, а его еще украли этими бордюрами. Нас не спросили, - надо, или нет громоздить кишку!, Из-за «тротуара» бамперы ломаются, парковка неудобная!.

Первым делом, как предлагает один из таксистов: «Надо было взамен грандиозной платформы поставить обычный заборчик, металлический, как в Обнинске по некоторым улицам установили. Площадь следовало оставить без нагромождений, знаков чересчур много. Для парковок могли бы нанести обычную разметку. Было бы намного дешевле гор бетона и плитки, потраченной на возведение бесполезной «кишки».

Водитель автобуса добавляет:

- А еще, не хватает тех, кто должен метлой гнать самовольных парковщиков, не давать им засорять «пятачок».

 

ВСЁ - ВО БЛАГО!

Как известно, сколько сторон, столько и мнений, а потому внимательно выслушав тех, для кого все перемены затевались, мы решили пообщаться с другими «сторонами вопроса». Поскольку больше всего нареканий водители высказали самой перестройкой, то, вполне логично, мы отправились к главному «затейнику» - архитектору Балабаново Владиславу РЫЛЬЦОВУ, чтобы узнать, как выкристаллизовался план реорганизации площади, кто был автором проекта и насколько, по его мнению, обоснованы претензии водителей?

Как считает архитектор города, ситуация не такая и простая, как кажется на первый, особенно критический взгляд и многое еще предстоит осуществить:

- Положение дел на привокзальной площади - машин, автобусов и пешеходов,- создавало опасную ситуацию для дорожного движения, поэтому было принято решение о разработке проекта его организации на автобусной остановке у ж/д вокзала Балабаново. На основании технического задания он был создан специализированным Калужским проектным институтом ООО «ПроектРемСтрой».

Разработчики учли действующие нормативные документы, требования пожарной безопасности и городских служб - ЖКХ, ОГИБДД Боровского района и УГИБДД Калужской области, предприятий города, и пожеланий горожан (водителей и пешеходов). Поставлены задачи - разделения транспортных и пешеходных потоков, чтобы, проще говоря, пешеходы не мешали автотранспорту и наоборот. Проект согласован с городской администрацией, коммунальными службами и ОГИБДД Боровского района.

На основании Устава МО «Город Балабаново», был проведен конкурс на выполнение «Ремонтных работ асфальтового покрытия», который выиграло ООО «АСТА». Работы недавно выполнены, а замечания в соответствии с актами обследований устранены. Коммунальщикам поставлена задача, регулярно вывозить мусор и убирать снег, для недопущения сокращения используемой территории площади».

Что касается «языка» (он же «кишка»), то ему, со слов Владислава Рыльцова, отведена особая роль:

- Пешеходный «островок», так его точнее назвать, задуман проектировщиками во благо. Он организует пешеходное движение, ограждает место парковки и сохраняет автомобили от наезда и столкновений проезжающего автотранспорта, в отведенном для него кармане. Функция всего «островка» - безопасность движения. Отныне все потоки будут регулироваться «островками» и дорожными знаками, позволяющими правильно осуществлять движение и избегать аварийных ситуаций.

Вполне вероятно, сейчас все участник движения на привокзальной площади не могут всецело оценить случившиеся перемены по той лишь причине, что они ещё не доведены до логического завершения. Сейчас и водителям и пешеходам приходится передвигаться в ещё хаотичном режиме и ждать, когда перемены действительно дадут положительный результат. Главный архитектор города уверен, когда в работе по «разгрузке» площади будет стоять жирная точка, удачное решение проблемы оценят все.

- Будет доведено до конца наведение порядка с помощью ГИБДД, к которым у меня отдельная просьба - помочь горожанам и гостям Балабанова разобраться в новых правилах движения по площади, в соответствии с установленными знаками. Планируется упорядоченное накопление автобусов и газелей в определенных местах. Стоит вопрос о предоставлении земельного участка железной дорогой под «накопитель», который позволит отстаиваться междугороднему автотранспорту в ожидание своего рейса, а автобусы начнут ходить по расписанию, которое будет вывешено на остановках. Пассажирское обслуживание будет выглядеть так: подъехал, высадил пассажиров у «стекляшки», ушел в «накопитель», далее по расписанию выехал на место организованной остановки - навесы с лавочками у «Ники», забрал пассажиров и уехал с площади. Кстати, к сожалению уже украдена одна из лавочек с автобусной остановки. Но мы надеемся на сознание, понимание и помощь служб города и горожан в наведении порядка на привокзальной площади города.

 

ВДВОЕ БОЛЬШЕ

Поскольку к организации движения не последнее отношение имеют стражи дорог, к тому же они вошли и в состав комиссии по приёмке реконструкции привокзальной площади Балабаново, то мы поинтересовались мнением и начальника ОГИБДД по Боровскому району Игоря ПОЛЯКОВА.

В особенности нам хотелось услышать комментарий по поводу недовольства увеличением количества дорожных знаков. На это Игорь Георгиевич ответил обещанием грядущих перемен, по сравнению с которыми кучность знаков на отдельно взятом участке покажется сущим пустяком:

- Со своей стороны мы подписали акт по приемке площади. Объект считается законченным. Количество указателей соответствует предусмотренным нормативам. К сожалению, многие из нас не привыкли видеть знаки там, где они должны быть в необходимом количестве. Но в ближайшие полтора года, как предусмотрено общими изменениями, вносимыми в правила дорожного движения, внутри района численность дорожных указателей увеличится вдвое.

 

P.S:

Мы честно расспросили всех участников преобразований. Их мнения пока разнятся и ничего плохого в этом нет. Как говорится, в споре рождается истина, но, главное, чтобы участники диалога не теряли способности слушать и слышать друг друга.

Ведь без координации, основанной не на количестве знаков, а на человеческом согласии, любые дорогостоящие ремонты могут пройти мимо цели.

Михаил ДРОБОТ


Поделиться