Warning: file_put_contents() [function.file-put-contents]: Only 0 of 15 bytes written, possibly out of free disk space in /var/www/u1077163/data/pressaobninsk.ru/www/admin/news/setup.php on line 28
Вынужденные планы
Неделя Боровского района
Вынужденные планы
Коммуналка
19.04.2012

Городские проблемы толкают балабановского мэра бить стёкла в машинах горожан и вновь создавать муниципальное «КТС».

Теплосети и дорожное покрытие - две казалось бы, ну совсем не вяжущиеся друг с другом темы. Однако есть то, что создает между ними родственную связь: они - болевые точки Балабаново на сегодняшний день. Обе, в буквальном смысле, трещат по швам.

О наболевшем, но с верой в светлое будущее, и рассказал балабановский градоначальник Владислав АЛЕКСЕЕВ, пригласив СМИ Боровского района на вторую за всё время своей работы пресс конференцию.

 

АСФАЛЬТ НА ЗУБ

О разбитых дорогах в городе написано немало, да и писать не нужно: всю прелесть горожане ощутили давно на себе. По словам балабановского сити-менеджера, осложненную ситуацию с дорожным покрытием на сегодняшний день ясно разъяснил губернатор Калужской области Анатолий АРТАМОНОВ. В частности он озвучил, что сегодня в нашей стране нигде, за исключением может быть Перми, не умеют делать асфальтобетонную смесь. То, что делают у нас, нельзя даже и асфальтобетоном назвать.

15_alekseev_3_300

Балабановскому муниципалитету выбрать из худшего лучшие не получится, поскольку некому заниматься проверкой качества подобного материала: «Подрядчики покупают асфальт, где подешевле. Внешне он отвечает всем требованиям, вот его и укатывают. Сразу по окончании работ также никто не может сказать, что он плохой. На зуб его не попробуешь, да и лаборатории у нас нет.

А потом проходит время, и оказывается, что связующие компоненты в нем плохие, разрушения идут до состояния пыли. Через год образуются ямы, через два от него вообще ничего не остаётся», - рассказывает Глава администрации об уже стандартной дорожной парадигме.

Асфальт отваливается прямо кусками там, где больше проходимость автотранспорта. Подытоживая вышесказанное, понимаем: качество асфальта в Калужской области оставляет желать лучшего.

 

САМОРАЗРУШИТЕЛИ

Второй причиной, влияющей на разрушение дорожного покрытия, по мнению градоначальника, является коварная погода. При перепадах ночной и дневной температуры, при скачках с минуса на плюс, в даже небольшую ямку попадает вода, которая ночью при отметке на термометре ниже ноля замерзает.

Вследствие этого дорожное покрытие вздувается, а потом крошится как яичная скорлупа. Ямочный ремонт не спасает ситуации. Сотрудники ЖКХ обрабатывают края выбоин и заливают пустоты асфальтом, но такая пломба простоит еще год, до следующей весны, пока ситуация не повторится.

15_alekseev_2_320Ну, и наконец, третьей причиной, провоцирующей потерю асфальтного полотна после зимы, Владислав Алексеев назвал самих горожан, а именно ту их часть, которая паркует на ночь свои авто на обочинах дорог: «Когда в шесть утра в город выходит работать снегоуборочная техника, то снег сгребать некуда, машины горожан мешают. Под ними лед стоит, до которого не доберешься.

Вот он и тает потихоньку, мешая ремонтным работам. Если бы у нас были свободные улицы, то они давно бы высохли, и разрушение асфальта приостановилось. Это доказано на практике. Так что первые разрушители асфальта - это мы сами!»

Балабановский Сити-менеджер считает, что половина проблем исчезла, если бы все водители загоняли своё авто в гараж, и не ленились преодолевать обратный путь на своих двоих. Владислав Федорович предложил даже свой, один из возможных, вариантов изгнания недобросовестных автовладельцев с обочин городских дорог: «Надо просто неделю кому-то поворовать, колеса поснимать, стекла побить, вот тогда они испугаются и поедут по гаражам!».

 

БЕЗВЕСТИ ПРОПАВШИЙ

15_alekseev_1_320С этой недели в Балабанове силами ЖКХ начнётся ямочный ремонт города. Наиболее разбитую улицу Лесную залатают лишь слегка (чтобы была возможность проезда), так как она подлежит капитальному ремонту на сумму около семи миллионов рублей, пять из которых перепали из районного «кармана» в виде субсидии. Улицу обещают обновить полностью, включая бордюры, заезды и люки.

Учитывая, что этот участок дороги ремонтировали всего два года назад, и гарантийный срок покрытия еще не вышел, назревает вполне закономерный вопрос, почему не высказаны «фи» в виде исков подрядчику? Имеется ли вообще подобная практика в нашем городе? Владислав Алексеев заявил, что на данный момент уже дана команда, проанализировать все работы, выполненные в течение двух последних лет, по всем недочетам будут составлены протоколы и потом акты направят исполнителям. Но тут, оказывается, тоже есть свои подводные камни.

Дело в том, что исполнитель работ назначается согласно федеральному закону № 94 о госзакупках посредством сети Интернет. Клиента выбирает не администрация, он выигрывает по определенным требованиям, регламентированным в законодательном акте. Все происходит таким образом, что информации о нем практически нет. Реальный результат всего этого - капремонт двухгодичной давности на улице Лесной. Еще в прошлом году участок дороги от пересечения с улицей Энергетиков,  разрушился. «Подрядчика искали и через полицию, и через налоговую, но его нет!

Компании больше нет, ее директор исчез! Сам он армянин, вот и уехал на родину, закрыв здесь все свои дела», - сказал Владислав Федорович.

Помимо Лесной, свой счастливый капремонтный билетик вытянула улица Капитана Королева, где воплотят в жизнь проект по ливневке, дабы ликвидировать весенние ручьи и болота, вскрывающие дорожное покрытие. После организации отводов воды, дорогу заасфальтируют.

Подлежит глобальному обновлению и улица Мичурина, так как это объездная дорога, и когда перекрываются городские улицы (к примеру, во время массовых празднований), то весь поток машин едет по ней, соответственно она также должна пребывать в надлежащем состоянии.

 

МИНИСТЕРСКОЕ УЧАСТИЕ

Второй мозоль города - отопление. Здесь даже мысли о предстоящем капитальном ремонте теплосетей после зимы не согревают балабановцев ни только на улицах, но и в их квартирах: семь котельных города настолько устарели, что теряют до 60% тепла. Напомним, что на реконструкцию и автоматизацию системы теплоснабжения запланирована сумма в 160 миллионов.

Реализация этих денег должна позволить наладить работу сети настолько, чтобы она благополучно функционировала еще три года до запуска обещанной ТЭЦ. Однако уже сейчас появились «подводные камни», которые стали существенным препятствием, хотя, общаясь с журналистами, Владислав Алексеев заверил, что это не отразится на конечном результате.

Тем не менее, в муниципалитете Балабаново более ста объектов, задействованных в системе отопления города, требуют к себе внимания и средств. По каждому необходимо составить дефектную ведомость, затем смету, подготовить конкурсную массу и всё отыграть через торги. Так как в балабановской администрации один сметчик, который не справится с таким внушительным объемом работ, соответственно необходима отдельная организация, а также комиссия, которая следила бы за ходом работ, и деньги были бы грамотно освоены.

Данный вопрос, как уверил Сити-менеджер, решается совместно с министром строительства и ЖКХ Калужской области Александром БОЛХОВИТИНЫМ, а значит, имеет все шансы на удачное разрешение.

 

ПЯТНИЦА, ТРИНАДЦАТОЕ

15_alekseev_4_320

Еще один «камень» возвращает нас в лето 2011 года, когда накопившее внушительные долги МУП «КТС» Балабанов, было  передано в долгосрочную (на 49 лет) аренду ОАО «Мосэнерго», которое в свою очередь права по эксплуатации и техническому обслуживанию системы передало районным КТС. Тогда казалось, что ситуация разрулилась, но сегодня всё выглядит куда туманнее.

На очередном совещании по теплоснабжению Балабаново, состоявшемся в минувшую пятницу 13 апреля,  заместитель главы районной администрации Сергей ГАЛЫШЕВ объявил, что до конца года МУП «КТС» Боровского района подлежит ликвидации, поэтому необходимо создать новую эксплуатирующую организацию, «Мосэнерго». Тем самым район ответственность по обеспечению Балабаново теплом с себя снял. По словам Владислава Алексеева, конечно в этом году районное КТС никуда не денется, и можно успеть разыграть торги, нанять специалистов, которые поменяют двигатели, поставят автоматику, грамотно все проверят и запустят систему, но всю работу должен будет кто-то принять.

Но кто именно будет этим «кто-то» пока остаётся самой большой загадкой: «Я не могу принимать, я не специалист, в администрации нет отдела КТС, нет тепловиков, это несвойственные нам дела. Котельную открыть я также не могу - у меня нет имущества, оно в аренде у «Мосэнерго», частную компанию я не могу открыть согласно 131 федеральному закону, зато у «Мосэнерго» право на это есть, но желания нет. Хотя, не найдись других вариантов, они будут вынуждены открывать, не отдадут же они нам все обратно!? Никто в районе также не будет наблюдать, как и где у меня будет ремонтироваться какая-то там труба. Кому нужно чужой портянкой заниматься, чужим имуществом? Дали денег - идите и работайте. Так что здесь нам будет сложно», - говорит балабановский градоначальник.

 

НАЗАД В БУДУЩЕЕ

Кроме того, текущем году должны пройти экспертизу все паровые котлы, и опять «кто-то» этим должен заниматься, а именно, эксплуатирующая компания, которой в Балабаново нет. Однако сити-менеджер Балабаново не считает проблему неразрешимой: «Если ничего не выйдет, будем просить антимонопольную службу разрешить нам открыть свое КТС заново, нельзя же город оставить без капремонта».

Во всей этой ситуации назрел единственный вопрос: насколько дальновидны планы районной администрации? Если уж их КТС потребовалось ликвидировать, значит тому есть причины, и они, стоит полагать, появились не вдруг. Тогда зачем год назад надо было затевать катавасию с ликвидацией балабановского теплового хозяйства и передачей его имущества в управление районной организации, у которой своих проблем хватает?

В общем, ситуация непонятная. А между тем, на пороге весна, самое время для начала проведения ремонтных работ, чтобы до «белых мух» успеть подготовить город к новому отопительному сезону. Пока новые морозы далеки, ситуация не кажется такой уж критической, и в балабановском «белом доме» продолжают надеяться на «Мосэнерго», которое всё же выступит в роли «эксплуататоров», создав для этого некую организацию. А работники КТС, которые в свое время перекочевали из Балабаново в Боровский район, совершат подобные телодвижения в сторону «Мосэнерго».

Как бы то ни было, балабановцам-то по сути все равно, кто будет «рулить» температурой их батарей. Было бы тепло и уютно в квартирах, а о том, как строится управленческая организация ресурсоснабжающего процесса, мало кто задумается.

Анастасия БОЛТАЧЕВА


Поделиться