Неделя Боровского района
Власти района призывают разъяснять населению особенности коммунальных расчётов
ЖКХ
27.09.2012

Ещё в начале года россияне знали: пройдут выборы президента - жди беды в виде повышения тарифов ЖКХ. К этой неприятности, разбитой на два этапа, граждане морально готовились загодя. Однако, как это часто бывает, неприятности, даже ожидаемые наверняка, вызывают бурю негативных эмоций. Именно о такой «буре» на днях и заговорили в районе, призывая администрации вклиниться в отношения УК и жителей, дабы свести предполагаемые недовольства до состояния штиля.

 
СИГНАЛ ТРЕВОГИ

С 1 сентября текущего года,  на основании Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг № 258 и Правил предоставления коммунальных услуг № 354, принятых ранее Правительством РФ, изменился порядок предоставления и расчетов коммунальных услуг населению. Следуя им, министерство конкурентной политики и тарифов области установило в регионе новые нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению, водоснабжению и водоотведению.

Несмотря на то, что с момента введения новых правил расчётов прошёл почти месяц, население до сих пор имеет весьма общее представление о том, за что и почему им придётся платить больше, чем прежде. Как считает Глава МО МР «Боровский района» Анатолий БЕЛЬСКИЙ, происходит это вновь из-за отсутствия контакта между управляющими компаниями и населением. Как считает спикер РС, компании, управляющие домами, должны объяснять своим жителям, откуда берутся «завышенные» суммы в квитанциях и на чём основано такое подорожание. В стороне не должны оставаться и администрации муниципалитетов, поскольку они практически в каждом многоэтажном доме являются собственниками жилья, занятого горожанами на условиях соц. найма, а потому хотя бы в этой небольшой доле участия должны контролировать работу УК. Анатолий Бельский порекомендовал всем МО района организовать на своих территориях собрания с участием администрации, УК и населения, чтобы провести ликбез на тему состоявшегося повышения.

Сегодня, когда квитанции за сентябрь ещё не дошли до своих получателей, в Ермолино уже отмечен «сигнал тревоги» в виде неоднократных столкновений интересов частных коммунальщиков и местных жителей. Такая же ситуация не редкость для балабановского муниципалитета. Поэтому, встретиться и поговорить по душам, рекомендовано до того, как полученные квитанции породят новую волну народного негодования.


ТАРИФ «ОФИГЕННЫЙ»

В информации, обнародованной региональным министерством конкурентной политики и тарифов для населения, говорится: главная задача - максимально точно учитывать коммунальные ресурсы, идущие на общедомовые нужды. В частности, при расчете электроэнергии в многоквартирном доме в норматив потребления включены энергозатраты не только на освещение подъездов и подвалов, но и на работу лифтов, систем подачи холодной и горячей воды, домофонов, усилителей коллективных телеантенн, противопожарных систем. При этом общедомовой расход электроэнергии теперь будет начисляться не на человека, как это было ранее (7 кВт. ч/чел./мес.), а на квадратные метры площади жилого помещения. Общедомовой норматив расхода холодной и горячей воды, водоотведения также рассчитывается не с человека, а с квадратного метра с учетом степени благоустройства и этажности домов (куб. м/кв. м/мес.). Информация о ежемесячном объеме фактического потребления коммунальных услуг как внутри квартиры, так и на общедомовые нужды (ОДН) должна значиться в квитанциях квартплаты в отдельных строках. В определенных случаях исполнитель услуг обязан предоставлять рассрочку на их оплату. Однако, в случае задолженности оплаты сроком более 3 месяцев, услуга может быть отключена.

Кроме того, на основании всё тех же свежепринятых документов для владельцев частных домов введены нормативы потребления на полив земельных участков и на твердое топливо - дрова и уголь.

Профильное министерство особо отмечает: изменения не коснулись расчетов нормативов потребления по отоплению. Оплата за данную услугу будет производиться в привычном порядке.  

По всем случаям нарушений применения установленных тарифов на коммунальные услуги и нормативов их потребления Министерство конкурентной политики и тарифов области предлагает жителям региона своевременно сигнализировать по телефону «горячей линии» 8-800-450-11-19.

Анна КНЯЗЕВА
 

Поделиться