Неделя Боровского района
Мокрое дело.В балабановском ТСЖ отопление затопило пять квартир
ЖКХ
11.10.2012

На улице давно и заметно похолодало, а потому балабановцы с нетерпением ждали, когда в их квартиры придёт долгожданное тепло. О том, что это может произойти в любой момент, поскольку все дома города готовы к новому отопительному сезону, управляющие компании в один голос отрапортовали ещё две недели назад. С той поры то там, то здесь начались «пробные» запуски.

5 октября в число «осчастливленных» могли бы попасть и жители ТСЖ «Родничок» на улице Лесной, 9. Однако вместо этого хозяева пяти квартир, укоряя в сердцах всех и вся, были вынуждены бороться «с напором стихии», которая с «головы до ног» затопила их жилища.  



ПОТОП

В минувшую пятницу, проходя по улице Лесной, каждый прохожий с удивлением останавливался напротив пятого подъезда дома № 9. Ещё бы, редко где увидишь такое зрелище: по кирпичной стене дома, начиная с четвёртого этажа, вода лилась водопадом! Причём бурный поток превратился в ручеёк только после перекрытия трубы в подвале дома. Но к этому времени пять квартир: три в пятом и две в шестом подъездах дома оказались затоплены. О масштабах «бедствия» можно было только догадываться, поскольку, хозяева пострадавших квартир отсутствовали.

Стоя на улице под аккомпанемент интенсивной капели, соседи по дому только строили предположения о причинах случившегося. По их версии виновного следовало искать в квартире № 77. Именно там, на четвёртом этаже, делают ремонт и, вероятно, сняли батареи, не перекрыв трубы. Проверить свои подозрения они смогли только через два часа после случившегося, когда нанятые ремонтники приехали-таки в «нехорошую» квартиру.

Оказалось, что те действительно сняли «гармошки» и везде, кроме кухни,а о перекрытии трубы - забыли. Но, по их словам, накануне они спросили у работавших в доме слесарей о дате подачи тепла, и те ответили, что произойдёт это только через пару дней.


СИЛА СЛОВА

О том, что такой разговор мог быть, жители дома, допускают. Оказалось, что 5 октября (в день ЧП) на Лесной, 9 только заканчивали установку оборудования, без которого пуск тепла просто невозможен. Более того, несмотря на то, что о стопроцентной готовности жилфонда к отопительному сезону отрапортовали две недели назад, монтаж данного оборудования (по словам председателя ТСЖ Виктора КРОТОВА, жильцов и самих слесарей) начался только три дня назад и был плановым.  Именно поэтому, вполне вероятно, слесари, монтировавшие в подвале, успокоили ремонтников, и была допущена беспечная оплошность.

В общем-то, о том, что тепло дадут в дом сегодня - 5 октября, не знал и сам председатель ТСЖ. По его словам, утром этого дня он лично наведывался в свою управляющую компанию «СЕЗ», и её директор Рита ЧЕРНЫШЕНКО никаких признаков намерения обогреть Лесную, 9 не проявляла.

Вернувшись из УК, председатель навестил работавших в подвале сотрудников ЧП «Рюмин» (так обозначил принадлежность слесарей некий молодой мужчина, заявляя, что он и есть тот самый Рюмин, и его ЧП наняла для этих работ УК «СЭЗ»). Там «смотрящий» дома повозмущался на предмет того, что работы ведутся долго и жильцы из-за этого мёрзнут, после чего ушёл. А слесари, вдруг закончив монтаж, позвонили по телефону в УК «СЕЗ» (с кем именно разговаривали, выдавать не стали) и, получив отмашку (тоже по телефону), открыли вентиль отопления. Открыли, и поехали на обед!


ЦЕПНАЯ РЕАКЦИЯ

Вода, запущенная по системе отопления дома быстро добралась и до квартиры № 77, а там беспрепятственно стала литься на пол кухни. Оттуда вода устремилась вниз, вплоть до первых этажей двух соседних подъездов. Пока нанятые УК слесари отсутствовали, председатель ТСЖ дома искал помощи среди жильцов. К счастью один из членов ТСЖ откликнулся на просьбу и перекрыл вентиль в подвале. Приехавшим с перерыва работникам ЧП осталось только созерцать промокший насквозь фасад дома и выслушивать нелестные отзывы в свой адрес. Однако, по их мнению, они вовсе не виноваты, поскольку свою работу сделали качественно и запустили систему отопления по телефонной команде исключительно с благими намерениями.
Владельцы затопленных квартир, которых удалось-таки «вызвонить» такой заботы не оценили. Елена ШЛЫКОВА, прибежавшая в квартиру матери, находившуюся аккурат под «виновницей затопления» на третьем этаже, с трудом могла представить, как можно вычерпать воду, затопившую кухню до середины плинтуса (2-3 см глубины на площади 6 кв.м). Вода была повсюду: потоком продолжала струиться в ванной, прямиком попадая на розетки и светильник; барабанила по ламинату в коридоре; просочившись сквозь швы перекрытий, капала с люстры на пол и телевизор. Отключить электричество в квартире, где в любой момент могло произойти короткое замыкание, удалось лишь минут через двадцать, когда слесари, отказавшиеся влезать в «чужое хозяйство», вызвали электриков.


РАЗБОР ПОТОКОВ

По словам возмущённых жителей дома, о происшествии они сообщили в УК «СЕЗ» сразу, как заметили «водопад». Однако на место ЧП директор компании Рита ЧЕРНЫШЕНКО пришла лишь через два часа после случившегося. К этому времени жители сами перекрыли воду в подвале, посетили квартиру-виновницу (бригада строителей, нанятая хозяйкой-москвичкой, приехав, посмотрела на плод своей беспечности, закрутила кран отопления на кухне и ретировалась, отказавшись дать координаты своей нанимательницы), поохали в затопленной квартире третьего этажа, поругали слесарей и вызвали участкового.

Возле подъезда Рита Петровна подсказала корреспонденту «Недели» как ему надо действовать: мол, не следует особо писать о случившемся, не о чем! Потом пояснила, что виноваты во всём нанятые строители, которые, сняв батареи, обязаны были известить об этом УК, поскольку «до первого вентиля имущество - общедомовое, а не собственное». На вопрос «почему УК не оповестила жильцов о предстоящем пуске тепла по средствам объявлений на подъездах», ответ был расплывчатым и плавно перелился в разговор о том, что теперь предстоит комиссионно оценить ущерб и потом действовать по закону: установить виновника и ждать возмещения убытков, добровольного либо принудительного - по суду.


НЕ ПО ЧИНУ

Теперь пострадавшим жильцам предстоит долгий и мучительный этап отстаивания своих прав и возмещения понесённых убытков. Естественно, стопроцентной компенсации не получит никто, поскольку комиссии разного рода как-то не склонны оценивать ущерб пострадавших в размерах, заявленных гражданами.

В идеале этой ситуации можно было избежать, если бы УК сначала засвидетельствовала факт выполнения работ подрядной организацией (ЧП «Рюмин») визуально и документально, а убедившись в качестве выполненных работ запланировала на следующий день пуск тепла. Если бы накануне появилась та самая пресловутая бумажка - объявление на подъезде о предстоящем пуске тепла с просьбой к владельцам, по возможности, быть дома и контролировать, как бы где не «закапало». В общем, если бы. Но управляющая компания то ли не нашла сил добраться до дома на котором зарабатывает, то ли бумаги на него не хватило, то ли просто «начихало» на жильцов.  В тоге, в очередной раз частные коммунальщики дали почувствовать разницу: кто управленец, а кто управляемый.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться