Неделя Обнинска
Железнодорожный микс. В Балабанове появится современный переход
Актуально
22.11.2012

В Балабанове за железной дорогой находится целый микрорайон. Любой житель улицы Московской, будь то школьник или пожилой человек, при «вылазке» в город (порой ежедневной) сталкивается с не особо привлекательным выбором. Первый маршрут пролегает через железнодорожный мост. Добраться до него - задача не из легких, а подняться, например, с коляской - и вовсе нереально, потому популярностью у населения он не пользуется. Второй же вариант «переправы» - через наземный переход по рельсам у противоположного конца платформы, и называется это одним словом - небезопасно, особенно, если речь идет о детях.

И вот, наконец, забрезжил свет в конце пути решения этой проблемы. Сквозь этот свет вырисовываются силуэты представителей ОАО «МЖД» и муниципалитета, ведущих обсуждения по проекту нового железнодорожного перехода, который, возможно, уже в следующем году появится в Балабанове.

 

ПОДЗЕМКА

Неизвестно, сколько времени оставалась бы эта проблема нерешённой, несмотря на усилия различных активных лиц города, если бы не долгосрочный проект МЖД по глобальному «отурникечиванию» и «озабориванию» железной дороги, добравшийся и до Балабанова. В результате, на карте по реализации проекта образовались две позиции. Позиция представителей МЖД, которым нужно оборудовать станцию турникетами и ограждениями, сокращающими количество железнодорожных «зайцев», и обезопасить эту зону. И позиция администрации, у которой появилась возможность осуществить давнюю мечту всего населения микрорайона улицы Московской - построить безопасный переход там, где это удобно жителям.

На совещании с представителями МЖД в «белом доме» обсуждалось несколько вариантов. В том числе и возможность строительства подземного перехода. Эту идею сотрудники железной дороги сразу же отмели, заявив, что в ближайшие пять-десять лет об этом и задумываться не стоит, а локализация в данном месте грунтовых вод делает невозможным реализацию такого проекта.

Депутат Районного Собрания Николай ПАНИН, наверное, больше, чем кто-либо в Балабанове ратующий за строительство подземного перехода через железную дорогу, на это возразил: «А как метро в Москве строят, несмотря на грунтовые воды?! И это ваше уважение людей? А что будет, если вы затратите на строительство средства и время, а людей это не устроит? У вас у каждого есть машина, вот вам и все равно!» На это «железнодорожник» парировал: «Всё должно быть соизмеримо, даже если мы с вами вместе напишем письмо Президенту РФ, метро нам никто не построит! Проект же «подземки» обойдется в два раза дороже, и это при нормальных технических условиях. А учитывая близость воды, стоимость возрастет в разы. Сейчас таких денег нам никто не даст!»

 

ЗАКАТАВ ГУБУ

Осознав, что подземный переход, как ни крути, Балабанову не светит, чиновники решили выжать максимум из того, что может предложить им МЖД. Главный архитектор города Владислав РЫЛЬЦОВ выразил общее мнение, что их цель - не просто пройти экспертизу и утвердить проект, а затронуть все слои населения, потому новый переход необходимо обеспечить подъемниками для маломобильных групп граждан, причем исключительно в виде лифтов, так как «ползущие» устройства себя не оправдывают. Кроме того, Владислав Владимирович выразил желание о реконструкции уже существующего «неудобного» транзитного моста, который находится в ужасном состоянии и не отвечает никаким требованиям безопасности.

Главный инженер МЖД пояснил, что все эти «хотелочки» упираются в одно существенное НО: «МЖД» хоть и является ОАО, но работает через казначейство, а значит, деньги на реализацию проекта выделяются из бюджета, следовательно, умеренный аппетит в этом вопросе - гарант того, что просящий не получит губозакаточную машинку вместо миллионов рублей.

В результате, «экономвариант» ценой в 100 миллионов рублей был найден. Его проект удовлетворял обе стороны и экономил бюджетные средства. Это переход двойного назначения: транзитного и режимного. Предположительно одно его «крыло» разместится между существующими кассами дальнего следования и вокзалом, которому так, видимо, и не суждено исполнять свои предначертанные названием функции. Второе же расположится на противоположной стороне, недалеко от «проходной» дороги, ведущей на улицу Московскую. Переход будет иметь два входа, один их которых приведет пассажиров к билетным кассам и турникетам, при помощи второго можно будет попасть «за железку» бесплатно. Выход же на платформу через старый мост демонтируют.

 

С МЕКСИКАНСКОЙ ПЕРЧИНКОЙ

Вроде бы, это может стать идеальным вариантом, который устроит всех, но, как в лучших традициях мексиканского сериала, на этом самом интересном моменте серия обрывается, а в следующей появляется новый судьбоносный персонаж. И в нашем случае, это предприниматель Сергей ЕРОХИН, на чьи частные владения, в виде стоянки, будет «заезжать» железнодорожный переход.

Бесплатно, естественно Сергей Александрович делиться кусочком территории не намерен, а вот на бартер вполне согласен. На прямой вопрос «сколько?» «железнодорожники» ответить затруднялись, и даже вооружившись линейкой и планом, обозначить приблизительных размеры не смогли.

Так что, пока этот «земельный» вопрос не решится, пересечение интересов МЖД и предпринимателя будут являться камнем преткновения на пути утверждения проекта, судьба которого находится в руках у Сергея Ерохина. Представители «МЖД» намекнули, что затягивать не хотелось бы: чтобы начать строительство уже в следующем году, документы необходимо подать сейчас, чтобы заложить деньги. В противном случае в 2013 году они будут довольствоваться лишь работой с документацией, а учитывая, что на этом травмоопасном участке каждый год гибнут люди, медлить нельзя.

 

О МОЗГАХ И ПЕРСПЕКТИВЕ

Резюмировал сказанное на совещании, выполнив роль районного прорицателя-мудреца, смотрящего в будущее, глава Боровского Района Анатолий БЕЛЬСКИЙ: «Для ОАО «МЖД» главное - режимный переход, для нас - пешеходный мост с лифтами, так давайте вкупе работать! Решение вопроса с наземным переходом отодвинет проблему строительства подземного тоннеля, но списывать ее нельзя. Надо принять решение, учитывая рост города и его инфраструктуры. Так что ваш проект - это выход лишь на «сегодня»! А уж у моих коллег, думаю, хватит мозгов, чтобы продвинуться в этом вопросе и оказаться с синичкой в руке!»

В этой шахматной игре, где на карту поставлено строительство жизненно необходимого объекта для города, теперь муниципалитет ожидает следующего хода МЖД, который определит объем необходимой частной территории ИП Ерохина, эскиз нового перехода и перспективы подземного тоннеля.

 

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться