журнал
Обещанный губернатором ремонт дороги отрезал ермолинцам подъезды к своим домам.
Как правило, о жителях частного сектора власти вспоминают редко и вынуждено. Оттого дожидаться хотя бы элементарных благ «частникам» приходится крайне долго и очень упорно. Оказывается, иногда такие желания не только не оправдываются при исполнении, но и погружают в еще большие проблемы. Так произошло и с жителями ермолинской улицы Ленина, через которую лежит путь к центру города.
МЕДВЕЖЬЯ УСЛУГА
Помимо большого потока машин местных жителей, курсирующих ежедневно по улице Ленина, проверку на прочность проходит дорога и под колесами фур. Стоит ли говорить, что за определенный промежуток времени она разбилась настолько, что назвать ее дорогой, язык поворачивается с трудом. Трасса находится под крылом области, а все федеральное, как известно, ждет ремонта долго.
В начале прошлого года, во время визита министров и руководителей региона во главе с губернатором области Анатолием АРТАМОНОВЫМ в Боровский район, жители этой улицы уже направляли свой «крик души» по дорожной проблеме. Их можно понять: дома каждый раз сотрясаются от проезжающих мимо большегрузов, на дорожном покрытии это тоже не сказывается благоприятно. Тогда глава региона ответил, что до конца года дорогу приведут в «божеский» вид, дабы облегчить хоть немного жизнь ермолинцев. А на 2013 год уже запланирован капитальный ремонт этой улицы.
Сказано-сделано. Вот только для самих жителей улицы Ленина услуга эта оказалась медвежьей. Проезжать на авто в центр города по этой дороге, несомненно, стало приятнее, а пройти пешком не то, что труднее, - в разы опаснее.
ОПАСНОЕ СОСЕДСТВО
Зеленые насаждения, отделявшие некогда тротуар от проезжей части, были выкорчеваны, от чего «пешеходник» стерся с лица земли ермолинской и покрылся колдобинами. Закаленному местному населению понадобилось больше месяца, чтобы протоптать тропу вдоль трассы. Но и это не самое страшное. Вдоль домов № №42 - 54 ремонтники прорыли водоотводную яму. В итоге, следуя по этому участку дороги, в любом случае приходится идти прямо по проезжей части, которая шириной похвастаться не может (разъехаться на ней могут аккурат две машины).
Стоит ли говорить, что ежедневно по этому маршруту проходят учащиеся ермолинской средней школы. Интересно, проезжающие мимо на своем авто чиновники отпускали бы с легким сердцем своих детей и внуков, зная, что им придется идти бок о бок с грузовыми машинами?
Жительница дома №52 по улице Ленина Татьяна МАЛКИНА поделилась с «Неделей» еще одной обрушившейся на них в связи с ремонтом проблемой. Прокопав канаву вдоль улицы, рабочие ликвидировали и съезд во двор к этим семи домам. А так как теперь строения оказались стоящими вплотную к проезжей части, то не представляется возможным ни подъехать к дому, ни припарковаться возле ворот. А съезды, между прочим, все жители в своё время обустраивали за свой счёт и собственными силами.
По словам женщины, им и так несладко жилось рядом с автодорогой. Опасность такого соседства, как рассказала Татьяна Малкина, на себе ощутили и сами дорожные рабочие, когда одного из них при ремонте сбил автомобиль.
А «НИТКИ» КТО?
Ответ на вопрос, сколь долго еще мучиться жителям частного сектора, «Неделя» поискала у ермолинского градоначальника Александра ИСАЕВА. Сити-менеджер пояснил, что последний раз дорога ремонтировалась в 2001 году. За десять лет износ достиг своего апогея, так что привести ее в состояние, при котором автомобили могли бы следовать в город и обратно без угрозы для подвески, было просто необходимо. С миру по нитке собрали на ремонт. Вот только кто эти «нитки», мэр решил оставить в тайне, оговорившись, что не обошлось без спонсоров.
В 2013 году на этот черновой слой ляжет чистовое дорожное покрытие. А вот в том, что улице Ленина удастся избавиться от большегрузов, Александр Александрович не уверен. Несмотря на то, что отремонтирована объездная дорога через ОПХ «Ермолино», разъехаться на ней двум фурам не представляется возможным. Да и шансы того, что дальнобойщики, привыкшие за такой срок к проторенному маршруту, вдруг изменят курс, ничтожны.
Отдельная проблема - тротуары. По словам Александра Исаева, в проекте тротуары есть. Более того, торги в прошлом году по этим видам работ проводились. Вот только желающих получить данный муниципальный заказ не нашлось. В этом году попытка повторится, а насколько удачно - это вопрос.
СРЕДА ОБИТАНИЯ: АВТОДЖУНГЛИ
В таком полуремонтном состоянии живущим «на горке» придется существовать до капитального ремонта дороги, который, по балабановскому опыту, может начаться летом, а закончиться с первыми морозами. До того времени такую «полосу препятствий» придется преодолевать ежедневно.
Кстати, в похожих условиях живут ермолинцы и по другую сторону «А-108» - на так называемом «повороте». Каждый день в школу, в ВУЗ и на работу квест на выживание проходят обитатели трех поселковых улиц: Московская, Калинина и Жукова. Если вспомнить эту трассу лет 15 назад, то ее спокойно мог перейти и десятилетний ребёнок. Сегодня же, чтобы миновать Московское большое кольцо, потребуется немало времени и сноровки даже взрослому человеку. Единственная «зебра», обитающая в этих «автоджунгялх», выглядит неприкрытой насмешкой со стороны властей: шансов попасть под колеса больше, нежели возможности того, что кто-то из автомобилистов остановится на «пешеходнике».
Александр Исаев поясняет, что все понимают необходимость установки светофора на данном оживленном участке дороги. Однако трасса федеральная, и решение по этому вопросу принимается «наверху». Со своей стороны в прошлом году местные власти направили письмо в Федеральное Управление автодорог России, на что был получен ответ: в 2013 году возможность установки светофора «на повороте» будет решаться при рассмотрении программы ремонта данной трассы.
Так что жить без этого блага цивилизации ермолинцам еще не один год, полагаясь лишь на собственную внимательность и ловкость, да на адекватность водителей, которые в состоянии в черте города сбросить скорость и пропустить пешеходов. В противном случае, свой поворот не туда может совершить жизнь одного из них.
Анастасия БОЛТАЧЕВА