Неделя Боровского района
«Борзыми щенками»
Дожили!
06.03.2013

Администрация Боровска зарабатывает рекламой?

В жизнь современного человека реклама вошла прочно и достала каждого. Куда ни глянь, кто-то что-то предлагает, как может: то ли тонко вуалируя, то ли грубо пихая. На удивление боровчан, в рекламный бизнес «окунулись» и органы власти Боровска. Того и гляди, на стенах здания местной администрации появится постер в стиле «Мы не халявщики, мы - партнеры!»

 

МЕЧТЫ, МЕЧТЫ...

Боровск, к слову сказать, хоть и древний (в сентябре текущего года ему стукнет 655 лет), но в плане исторического туризма совсем не развит. Виной тому является слабая работа как городского, так и районного руководства в данном направлении, а ковш «дегтя», в и без того несладкие условия, вносят дороги муниципалитета, для приведения в порядок которых у местной администрации год за готом денег и сил не хватает.

На недавнем отчёте действующий сити-менеджер Боровска Станислав ПИСАРЕВ пообещал горожанам не только приложить усилия к сохранению асфальтного покрытия на площади Ленина, но и уделить внимание проезжим частям других улиц. Как говорится, мужик не тот, кто обещает, а тот, кто делает, потому-то теперь Главе администрации требуется не только поддержание душевного порыва в активном состоянии, но и деньги, дабы мечту воплотить в действительность.

Вопрос финансов для муниципалитетов всегда тема непростая, тем более, для Боровска, в границах которого нет крупных промышленных предприятий, пополняющих посредством налогов бюджет города так, чтобы можно было мечтать о глобальной «асфальтизации» и других мега-проектах. Решить проблему денежного дефицита местное руководство, по всей видимости, решило с помощью хорошо известного и многими отработанного способа, того, который не первый десяток лет «двигает» торговлю - рекламы!

 

«НОВОСТЬ» МЕСЯЦА

25 февраля на официальном сайте администрации Боровска появилась реклама двух гостиниц и одного кафе, готовых с радушием принять у себя жителей и гостей города. В этом, вроде бы нет ничего необычного, если бы не маленькое «но». Размещена она не на «полях» сайта и даже не в закладках «Боровск туристический», «Не хлебом единым» или «Общество», что можно было бы преподнести, как заботу о развитии туризма внутри муниципалитета, а на главной странице сайта в разделе «Новости»! Заметим, в этом блоке публикуют редкие и очень важные, по версии местной администрации, сообщения. Предшественниками последней являются предупреждение о необходимости устранения гололёда и сосулек в черте города  и анонс «Боровской лыжни», датируемые 6 февраля, а также «Отчёт Главы администрации» от 30 января сего года. Учитывая периодичность поступления информации на муниципальный сайт, каждый его посетитель должен понимать: на сегодняшний день разрекламированные гостиницы и кафе - наиважнейшая работа местной администрации. В том, что опубликованное является откровенной рекламой, сомнений не возникнет однозначно: каждому из трёх частных заведений посвящён довольно «развёрнутый» абзац о предлагаемых услугах и даже прикреплены ссылки на их страницы в Интернете.

Насколько законно боровская администрация использует муниципальный сайт для публикаций рекламы, рассуждать не будем, для этого существует прокуратура, в функции которой и входит бдеть за соблюдением законов, в том числе и со стороны органов власти. Обратим внимание лишь на то, что подобные действия госслужащих (без ведома администрации никто информацию на официальном сайте не разместит, а иначе, что это за руководители города и его собственностью) выглядят как ущемление интересов других участников гостиничного и «питательного» бизнеса. В той же «новости» значатся ещё четыре пункта общественного питания Боровска с названиями, адресами и телефонами, но отличает их от трёх вышеупомянутых скромность информации, доходящая до аскетизма.

 

КОМУ КОТА?

Конечно, чиновники всегда могут заявить, что денег видеть - не видели, реклама опубликована за «спасибо», и вообще, действовали они исключительно из лучших побуждений: в целях оповещения населения. Это конечно хорошо, тем более учитывая, что каждый муниципальный сайт и функционирует то на средства населения, являющегося налогоплательщиками, пополняющими бюджеты поселений. Но в таком случае, налицо дискриминация и расслоение общества!

Почему в новостях официальной интернет-страницы размещена информация только о коммерческих предприятиях сферы обслуживания (да и то, не всей)? Почему официальной новостью, следуя логике боровского руководства, не стало желание какого-нибудь Ивана Петровича «загнать»  старый драндулет, с подробным описанием достоинств, собранных за 20 лет его эксплуатации? Или  предложение Мари Ивановны, решившей заработать на сезонной  похоти своего кота Василия? С этого, конечно, администрации много «не накапает»,  но, если даже хозяйка «котэ» отблагодарит потом плодом Васькиной любви и труда - котёнком, то его можно будет продать тут же  - на официальном сайте города. Вот это будет новость!

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться