Неделя Боровского района
Парадокс с продолжением
Резонанс
14.03.2013

«Турист» требует СМИ извиниться перед боровскими чиновниками.

В прошлом номере «Неделя» рассказала о необычном «заработке» Администрации Боровска, которая не то дала добро, не то молчаливо проигнорировала размещение на своём официальном сайте рекламы нескольких коммерческих предприятий - кафе и  двух гостиниц.

 

ЗА ТОГО ПАРНЯ

Напомним, 25 февраля в новостном разделе официального сайта органов власти города Боровска, появилась развёрнутая (с подробным описанием, фотографиями и ссылками) информация о трёх предприятиях сферы обслуживания, готовых осчастливить всех желающих своей заботой и гостеприимством. Такая «новость» порядком удивила, поскольку лицезреть откровенную рекламу на официальном сайте нам не приходилась ни у районной администрации, ни у соседнего наукограда, ни у областного правительства.

На следующий день после выхода статьи «Борзыми щенками» (7.03.13), проявив похвальную оперативность, реклама из раздела «Новости» исчезла, перекочевав в раздел «Боровск туристический» в рубрику «Добро пожаловать!». Претерпев некоторую редактуру (в частности, исчезла подробная информация и гиперссылка на боровское кафе).

Вслед за перемещениями на сайте, в адрес редакции поступило письмо за подписью некоего Евгения СОТНИКОВА, который позиционирует себя заступником боровских чиновников в общем, и Станислава ПИСАРЕВА в частности. Непонимания, «на каком основании автор делает вывод о рекламном характере публикации на сайте информации по открытию нового кафе», заступник предложил автору статьи «как можно быстрее опубликовать опровержение и извиниться перед Администрацией Боровска и лично перед Станиславом Писаревым», пригрозив, в противном случае, судебным иском.

 

 

С ПРАВОМ ПЕРЕПИСКИ

Поскольку имя заступника боровских чиновников нам ничего не говорило (его нет среди руководителей отделов органов власти Боровска и депутатов города), мы, посредством электронной почти, задали ему свои вопросы. В частности, чего вдруг он решил стать участником «рекламных событий»? Уж не является ли он представителем того самого кафе, первоначально разрекламированного, а впоследствии лишенного сей привилегии на муниципальном сайте? Если мужчина решил выступить по собственной инициативе, то есть, «оскорблён» лично, то, причём тут забота о боровских чиновниках и, в особенности, об их предводителе - Станиславе Писареве? Если Сити-менеджер делегировал его для этого дела - протеста и угрозы судом, то тут, извините, «попахивает» давлением на СМИ, что чиновникам по закону делать не дозволяется, несмотря на их непреодолимое желание.

В ответе «Евгений» заверил, что к кафе отношения не имеет. Он вообще случайно заехавший в Боровск турист, которому городок понравился, а тон статьи - нет! Продолжать эпистолярное общение мы не стали, но про себя подумали: до чего же хорошие люди есть на белом свете! Вот так случайно заглянул человек в старинный периферийный городок, и настолько проникся чувствами к нему, что не поленился найти в Интернете электронную версию «Недели», прочитать статью, а потом, не будучи лично знакомым с главой Администрации, требовать от журналистов извинений в его адрес, припугивая судом!

Не будем говорить о наших предположениях по поводу авторства этих посланий. Пусть он остаётся «Евгением», пусть коллеги Станислава Писарева позавидуют, что есть люди, которые за него на амбразуру готовы пойти, и всё за идею и хорошее отношение к незнакомцу!

 

ХРЕН НА РЕДЬКУ

Для тех, кто не понял сути созданного на официальном сайте администрации города Боровска прецедента, или понял, но не до конца (пусть в другом разделе, но вышеупомянутая реклама продолжает существовать, как минимум на 13.03.13 г.), напомним частично Закон «О рекламе». В частности в ст. 3 п. 1 дано подробное объяснение понятию «реклама». Ею считается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Именно таковой и является информация (сейчас) о двух гостиницах, подробно описывающая номерной фонд и перечень предоставляемых услуг.

В том же законе в ст. 5 п. 2 говорится о недопущении «указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами». Конечно, в данном случае никто из боровских чиновников не призывает лично посетить кафе и гостиницы с пометкой «рекомендую» или «одобрено МО». Но само присутствие сообщения рекламного характера на сайте муниципального органа власти можно трактовать как именно такой «одобрям-с».

Комментируя ситуацию, прокурор Боровского района Руслан СТРЕЛЬНИКОВ заметил: официальный сайт не может использоваться для публикации рекламы. Думается, власти Боровска и сами это поняли, скоро переместив её с первой страницы вглубь сайта, отчего, заметим, хрен не стал слаще редьки.

 

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться