Неделя Боровского района
Министр дорхоза региона Ринат Набиев критике рад!
Резонанс
16.05.2013

Теперь о состоянии автомобильных дорог в Балабанове знают и в областном центре, причём не по докладам чиновников. На еженедельной планёрке правительства региона подробно разобрали ситуацию, изложенную в статье «Недели» по данной тематике «Кому губернатор не указ?», и пришли к выводу, что критика - это хорошо!

 

ДВОЙНОЕ УСКОРЕНИЕ

Министр дорожного хозяйства Калужской области Ринат НАБИЕВ, комментируя статью, которую он, по его личному заявлению, внимательно изучил, искренне поблагодарил всех тех, кто говорит о дорогах, поскольку: «Когда вопрос волнует, он обсуждается и что-то делается». Что именно делается в регионе для того, чтобы внутри него можно было беспрепятственно передвигаться на транспорте, не боясь повредить свой автомобиль, Ринат Хадиевич обрисовал цифрами.

В общем, по области основные работы по ямочному ремонту начались с 15 апреля и сейчас идут полным ходом. К этому времени удалось сделать более 60 тыс. кв. м дорог, что от общего числа запланированной работы составляет только треть. Почему подчинённые министра не справились в поставленный губернатором Анатолием АРТАМОНОВЫМ срок - до 1 мая, председательствующий на заседании вице-губернатор Николай ЛЮБИМОВ интересоваться не стал, однако глава регионального дорхоза сам объяснил - не везде ещё дороги позволяют к ним подступиться после зимы.

Что до капитального ремонта, то ежегодно по подсчётам профильного министерства в Калужской области реанимируют порядка 200 км дорог, и если продолжать работу такими темпами, то привести все их в порядок получится лет эдак через десять. Поэтому Ринат Хадиевич заявил, что ставит перед своим ведомством задачу ускориться вдвое.

 

ТРИ ДОРОГИ

Говоря конкретно о трёх въездах-выездах Балабанова, министр дорожного хозяйства начал с тоннеля. По его мнению, именно его пропускная способность стала причиной критики. Справиться с этой проблемой его ведомство планирует при помощи второго тоннеля, который в рамках реконструкции трассы М3 планируют «проколоть» по-соседству с действующим. Для этого уже запрошены техусловия. Что до состояния дороги под тоннелем (министр привёл цифру в 100-150 м), то, по его словам, она оставляет желать лучшего. Однако дав столь нелестную оценку самому популярному выезду из города, сроков ремонта проблемной сотни метров Ринат Хадиевич не назвал.

Дороге от трассы М3 до большого московского кольца (через «благословенный» мост) повезло больше. Говоря о ней, миндорхоза уверенно заявил, что в текущем году её ожидает капитальный ремонт: проведены торги и определён подрядчик, который уже на этой неделе должен приступить к работе. Вообще же с февраля там регулярно делали ямочный ремонт - засыпали щебнем, что, по мнению министра, недостаточно, но позволило поддерживать дорогу в более-менее пригодном для проезда состоянии.

Что касается дороги, ведущей в наукоград (через Кабицыно), то её, ремонтируемую с 2009 года, доведут до логического завершения в этом году, а именно установят на всём протяжении 10 автобусных остановок. Отрезок же пути, соединяющий наш район и Обнинск, принадлежит наукограду и его ремонт - вопрос, в котором министр обещал разобраться. 

 

БОЛЬШЕ И ЛУЧШЕ

Возвращаясь к теме критики состояния дорог, Ринат Набиев сказал, что она возрастает вместе с их работой. То есть, чем больше появляется хороших путей, тем людям больше хочется! На такое заявление заместитель губернатора Николай Любимов иронично  парировал, мол, руководство региона теперь будет считать так: чем больше критики, тем лучше в области дороги.

А всерьёз добавил: власти на местах должны объяснять населению, где и когда будут проводиться ремонтные работы, а также внимательно отслеживать исполнение сроков своих обещаний. В особенности это касается тех заявлений, которые чиновники делают на встречах с населением (во время визитов руководства региона и своих отчётов): «Делать надо больше и лучше, показывая себя в деле!».

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться