Неделя Боровского района
Коммунальное обострение
Проблема
04.07.2013

Коммунальщики через отключение электричества пытаются воззвать к совести неплательщиков.

Создается ощущение, что с наступлением лета на коммунальные службы накатывает обострение. Они начинают столь усердно и торопливо выбивать долги из неплательщиков, что забывают соблюсти элементарный порядок взыскания задолженности. В прошлом году аккурат в это же время УК «РЭУ»  оставила без света на несколько дней многодетную семью с двухлетним малышом, даже не попытавшись прежде разобраться в причине долгов. Теперь же в роли «Брюса Всемогущего» выступила УК «СЕЗ», расправившаяся отключением электроэнергии с задолжавшими за коммунальные услуги жителями трехэтажек на улице Лесной.

 

НЕДЕЛЯ НА РАЗДУМЬЯ

Как рассказал «Неделе» житель дома №26 на улице Лесной Алексей МАКСИМЕНКО, так случилось, что год назад работодатель задержал ему выплату заработной платы. Денег он не получал на протяжении года, о чем им был подан иск в суд. По этой причине в течение последних шести месяцев Алексей был просто не в состоянии оплачивать коммунальные услуги.

17 июня мужчина получил уведомление от обслуживающей их дом УК «СЕЗ», в котором ему сообщалось, что в связи с образовавшейся задолженностью через четыре дня его ожидает отключение электроэнергии. Свет погас в квартире Алексея немного позже, спустя неделю после полученного письма.

Молодой человек составил заявление на имя директора УК «СЕЗ» Риты ЧЕРНЫШЕНКО, в котором изложил, что не является злостным неплательщиком. Он объяснил, что находился все это время без средств к существованию, тем не менее, судебные тяжбы на днях закончены, и после выплаты зарплаты он обязуется до 17 июля погасить весь долг.

 

ЖИЛИЩНЫЕ ВОЙНЫ

Алексей оставил в заявлении свои координаты, но связаться с ним или возобновить подачу электроэнергии никто не спешил. Зато через несколько дней на еженедельной «планерке» балабановского градоначальника стало известно, что Алексей Максименко - не единственный «счастливчик», на которого пала карающая рука УК.

По словам Риты Чернышенко, все хронические неплательщики, населяющие трехэтажные дома на улице Лесной, были отключены от электроэнергии. Эта мера оказалась не столь эффективной: реакция последовала лишь от 30% должников, которые либо оплатили КУ, либо заключили соглашение о погашении задолженности. Между тем, как сообщила Рита Петровна, их компанией выиграно 32 судебных иска о взыскании долгов, однако денег они пока не получили и по суду. Так что проблема борьбы с должниками остается глобальной и трудноразрешимой.

Касательно же конкретного случая героя этой статьи Алексея Максименко, директор УК пояснила «Неделе», что их компания должна ежемесячно рассчитываться с ресурсоснабжающими организациями, соответственно и перед собственниками жилья такая обязанность существует. По ее словам, Алексей был письменно уведомлен сначала спустя три месяца неуплаты, затем после шестимесячной задолженности.

«Если у собственника квартиры возникли жизненные трудности, в результате которых он не в состоянии какое-то время оплачивать КУ, то он может уведомить нас об этом. Таким людям я еще ни разу не отказывала!» - объяснила Чернышенко. Она добавила, что в связи с тем, что Алексей сообщил о своей проблеме и обязался в конкретные сроки погасить долг, то электроснабжение в его квартире будет возобновлено в течение дня.

 

СЕНО К ЛОШАДИ НЕ ХОДИТ

За услуги надо платить - это жилищная аксиома и правило, прописанное в законе. Однако тот же закон трактует определенный порядок поведения при нарушении этого правила. Он прописывает, что исполнитель может приостановить предоставление КУ через месяц (но никак не через неделю) после письменного предупреждения в случае неполной оплаты потребителем КУ. Под «неполной оплатой» законодатель понимает наличие задолженности, превышающей шесть размеров ежемесячной платы за ресурс. Напомним, что с тех пор, как задолженность Алексея превысила этот шестимесячный порог, он получил лишь одно уведомление, а уже через несколько дней в его доме погас свет.

Бесспорно, что огромные долги населения перед ресурсоснабжающими организациями наносят серьезный ущерб, в первую очередь, благосостоянию самого дома. Причем подчас сотни тысяч рублей за КУ задалживают более чем обеспеченные люди. Однако когда задолженность внезапно возникает у жильца, прежде своевременно оплачивающего квитанции, неужели это не лишний повод для управляющей компании для диалога с жителем и выяснения причины, вызвавшей это?

Тем более, что личные переговоры с жильцами являются одним из способов досудебного урегулирования такого коммунального конфликта. Несомненно, проще опустить рубильник, мол, сено к лошади не ходит. Так может быть, именно поэтому население так слабо информировано о своих правах и обязанностях? Потому что нанятая ими же УК предпочитает общаться с собственниками жилья, сидя в кабинете (именно туда не так давно перевели проведение общедомовых собраний), а как максимум через страницы газет.

Вероятно поэтому балабановцы не в курсе о положенных им субсидиях и о возможной рассрочке оплаты КУ в трудной ситуации. Им попросту некому об этом рассказать. Легче просто выключить счет: против лома, как говорится, приема не бывает.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться