Неделя Обнинска
За себя и за того парня
Проблема
23.01.2014

Магазины Балабанова «паразитируют» на жителях?

Оказывается, совсем не всегда население испытывает удобство, когда магазин расположен рядом с домом. Для жителей такое соседство может вылиться в баснословные счета за коммунальные услуги. Так и случилось с жильцами дома № 10 на улице Московской, которые обвинили расположенный под их окнами магазин «Дикси» в «воровстве».

Как пояснил старший по дому № 10 Олег НИКОЛЕНКО, коммуникации расположенного рядом магазина «Мария» давным-давно были подключены к жилому дому. Теперь это уже не «просто Мария»: в здании помимо магазина (теперь уже «Дикси») расположена, по словам мужчины, и сауна с бассейном, и гостиница. Он добавил, что здание, в котором все это находится, имеет свой счетчик на отопление, но, как показала проверка, работает он неправильно. Между тем, общедомовой прибор учета дома № 10 наматывает ресурс, как говорится, и за себя, и за того парня. Чтобы распределить его (ресурс) между жителями, МУП КТС путем несложного математического действия вычитает из общего объема потребленной энергии показания счетчика «Дикси». Получая астрономические счета за отопление, жители уверены - внушительную часть суммы они платят за предпринимателя.

Общая у дома с магазином и канализация. По словам Олега Николенко, труба, идущая от «Дикси», имеет маленький диаметр и не справляется со стоками. Канализационные колодцы регулярно переполняются и люди, выходя из дома, вынуждены шагать прямо по сточным водам. Жильцы спят и видят, когда мучениям будет положен конец и «Дикси»  отрежут от их коммуникаций. В администрации пока лишь сдвигают дату отключения. Вот и последний «крайний срок», 15 декабря, уже давно прошел, а магазин продолжает «паразитировать» на жилом доме. «Я пять лет к вам хожу с одной и той же проблемой. Сколько можно? Если в ваши обязанности не входит забота о жителях, то мы напишем в прокуратуру», - пообещал чиновникам старший по дому. Те, в свою очередь, напомнили, что от общего с предпринимателем электроснабжения жильцов они все же избавили. Однако этот ответ совсем не устроил население: деньги-то за содержание «чужого дяди» им никто до сих пор не вернул.

Коллективными усилиями власти и коммунальщики приняли решение пригласить специалистов Роспотребнадзора, чтобы те проверили счетчик магазина, дать срок до конца месяца, чтобы предприниматель провел себе индивидуальные коммуникации (этим по их словам он уже занимается в данный момент), после чего промониторить, сколько дом потребляет ресурса в отсутствие магазина. Если разница будет очевидна, тогда муниципалитет перейдет к дальнейшим действиям, хочется верить, во благо жителей дома.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться