Неделя Боровского района
Проигравшие победители
Актуально
20.02.2014

От аэропорта «Ермолино» жителей оградят рабочими местами.

Трансформация военного аэродрома «Ермолино» в пассажирский аэропорт еще недавно была под вопросом, но на минувшей неделе обрела реальные очертания. Как сообщили инвесторы, работы по реконструкции начнутся уже в этом году. Проект будущего лоу-коста обсудили в Москве на пресс-конференции 6 февраля в главном офисе информационного агентства «ИТАР-ТАСС», принять участие в которой пригласили и несколько калужских СМИ, включая «Неделю Боровского района».

Проект назвали выигрышным для всех, в том числе и для населения. Правда, как может прельщать граждан, живущих на примыкающей к будущему авиаузлу территории, увеличение количества гудящих над головой самолетов с нескольких в неделю до сотни в день, а также насколько тепло от этого проекта будет Боровскому району и Ермолину, в частности, никто так и не уточнил.

 

НОВЫЙ ЛОУ-КОСТ

С декабря 2012 года «Ермолино» уже не военный аэродром. Сейчас на нем совместно базируется и гражданский «ЮТэйр». Уже с этого года начнется его реконструкция, которая окончательно завершится к 2018 году. В перспективе уже в 2020 году аэропорт сможет обслуживать около 7,5 миллионов человек в год.

Сама идея дополнительного авиаузла обусловлена тем, что действующие столичные аэропорты уже не справляются со своей работой. Кризис инфраструктуры наступил как на земле, так и в воздухе. Как представители «ЮТэйр», так и губернатор Калужской области Анатолий АРТАМОНОВ убеждены, что лучшего места для нового аэропорта, чем «Ермолино», не найти.

Близость от Москвы, расположение на четвертом транспортном «кольце», находящиеся в «шаге» крупные транспортные магистрали и железная дорога - все это обуславливает привлекательность аэродрома «Ермолино» в качестве нового бюджетного варианта авиаузла, объем пассажиропотока которого в будущем обещает достигнуть 40 миллионов. Кроме того, доставлять пассажиров до аэропорта заинтересован «Аэроэкспресс». Глава региона заявил, что половина работы по продлению железнодорожного полотна уже сделана.

Работы по строительству аэропортового комплекса, получение сертификации и открытие воздушного пункта пропуска через границу России запланированы на 2015-16 годы.

 

ИНВЕСТИЦИИ В КРЕДИТ

Реконструкция будет осуществляться по федеральной программе. Первый ее этап - восстановление взлетно-посадочной полосы и установка системы навигации. На эти цели программой предусмотрена сумма около 1 миллиарда рублей. В целом же объем «вливаемых» в реализацию проекта инвестиций в разы больше - 11 миллиардов. Ранее озвучивалась сумма вдвое меньше. Как пояснил гендиректор авиакомпании «ЮТэйр» Андрей МАРТИРОСОВ, 6,5 миллиардов - затраты на один пусковой комплекс из двух. Для того чтобы довести аэропорт до максимальной нагрузки, потребуется еще столько же.

Проект будет реализовываться на основе государственно-частного партнерства.
Интересен тот факт, что авиакомпания «Ютэйр», которая уже базируется на аэродроме, собственные средства в объекты наземной инфраструктуры вкладывать опасается, мотивируя это строгой антимонопольной политикой, которая запрещает частникам вкладываться в госпроекты. Так что спонсорство ее весьма опосредованно.

К примеру, чтобы сделать «Ермолино» гражданским, говоря простыми словами, Калуга возьмет кредит у «ЮТэйр» и сформированного им пула инвесторов, после чего передаст деньги, проведя их через свой бюджет, военным, которые и отвечают за реконструкцию. Точная сумма необходимых инвестиций будет известна через 1,5-2 месяца. Хотя, на наш взгляд, назвать инвестициями такие деньги, которые потом надо отдать, можно лишь с натяжкой.

 

ИМ НЕ ПРИВЫКАТЬ!

Но, если регион в любом случае после запуска проекта «отобьет» вложенные средства   (участники пресс-конференции подтвердили поступление налогов от «Ермолино» в областной бюджет), то что приобретет от этого бюджет и население Боровского района, а Ермолина в частности, остается загадкой.

Анатолий Артамонов отметил, что существующие дачные участки, которые примыкают со всех сторон к аэродрому, реконструкция не затронет, а население Боровского района соседства с шумной военной техникой мало того, что уже не замечает, так теперь еще и получит в свое распоряжение 4 тысячи новых рабочих мест. Так, что его мнению, от этого проекта выиграют все.

Собственно, на этом «джек-пот» боровчан от данного проекта заканчивается. Между тем, то, что глава региона назвал дачными участками, в реальности являются целыми микрорайонами населенных пунктов, куда люди не просто приезжают отдохнуть на шашлыки, а где они постоянно проживают. К примеру, ермолинская деревня Инютино непосредственно соседствует с аэродромом.

Поживи Анатолий Дмитриевич там хотя бы недельку, он бы понял, что рев самолетных турбин «не заметить» весьма сложно. От того, что гражданская техника более тихая, тоже не теплее. Одно дело терпеть дискомфорт  по несколько часов пару раз в неделю и совсем другое - жить в постоянной звуковой какофонии, ведь «ЮТэйр» прогнозирует не менее ста рейсов в сутки на начальном этапе, что, следует думать, отразится на и так далекой от идеала экологии.

Однако этот фактор, похоже, мало волнует губернатора, который готов и дальше расширять аэропорт, как для пассажирских, так и для грузовых перевозок.

«Мы запретили всякое строительство вблизи аэродрома, так что земли мы припасли полно», - заявил глава региона. Конечно, когда на кону столь большой «куш», заметить какие-то там деревеньки сложно. Как говорится, вижу цель - не вижу препятствий!

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться