Неделя Обнинска
Слетовская элита не приемлет критики в свой адрес
Перо в бок
30.06.2008

      Критическая публикация о прошедшем молодёжном слёте вызвала настолько неадекватную реакцию некоторых его сторонников, что им впору ставить диагноз.

ПОД КОНТРОЛЕМ СПИННОГО МОЗГА
    Буквально на следующий день после выхода статьи «Понаехали ханурики на машинах…» до меня стали доходить отзывы о ней: сарафанное радио в Обнинске работает не в пример быстрее и достовернее FM-ретрансляторов. Отзывы были как доброжелательно-ироничные, так и неприязненно глупые: от «Прикольную статью ты написал, Серёга!» до «Я, правда, сам не читал, но друг Вася мне рассказывал, что статья плохая».
    А ведь говорил мне один умный человек, что покушаться на слёт, а точнее на массовую пьянку в Обнинске – это все равно, что покушаться на корриду в Испании. Однако я этого умного человека не послушался, в результате чего узнал о себе много нового и интересного. Узнал, например, что у меня «проблемы». И о том узнал, что я «трезвенник». И даже о том, что я «великий провокатор». Азеф, что ли?
    Особенно усердно упражнялись в оценках моей персоны обитатели одного из популярных Интернет-сайтов –  один из них, человек из хорошей семьи, но с настораживающей склонностью к сортирной лексике, даже не постеснялся злобного вульгарного хамства в мой адрес. Именно о таких социально пьяных персонажах писатель Исаак Бабель сказал однажды: «Они хоть и заикаются на людях, но зато скандалят за письменным столом». К тому же любое хамство имеет чисто зоологическую природу: его носители искренне думают, что если они не оскорбляют людей, то таким образом проявляют слабость и неуверенность в себе. Я разве сказал, думают? Пожалуй, я погорячился: судя по всему, речь и поведение некоторых моих «оппонентов» находятся под контролем исключительно спинного мозга.
    Буду ли я приводить здесь их имена и отвечать на страницах газеты лично каждому из них? Не буду: много чести. Скажу лишь, что ссылку на этот сайт я уже послал своему знакомому врачу-психиатру – ему такой обильный клинический материал сильно пригодится в работе над докторской диссертацией, посвящённой коллективному бессознательному.

И КУЛЬТУРНО, И БЛЕВАТЬ УДОБНО!
    Кстати, о коллективном бессознательном. Сдаётся мне, что весь этот нездоровый шум вокруг моего «покушения» на слёт есть ни что иное, как коллективный самообман, либо беспрецедентная по своему эмоциональному фонтанированию акция общественного лицемерия. Отчего так?
    Да оттого хотя бы, что предварительные призывы по телевидению типа «Ребята, айда на слёт» унылостью своего исполнения соперничали с предложением Кота Леопольда, сделанным мышам «Ребята, давайте жить дружно». А где же задор, товарищи агитаторы? Где огонь в глазах? Где порох в пороховницах? Где, в конце концов, тачанки и броневики? 
    Или ещё хотя бы оттого, что реакция некоторых апологетов и адептов слёта (чего бы эти слова ни означали) на моё сугубо частное мнение, высказанное в статье, была крайне истеричной и подозрительно пафосной с использованием пошлых «тимуровских» клише типа «благородное дело» или «давняя и добрая традиция».
    Может ли коллективная гулянка быть благородным делом и давней традицией? Традицией – да, безусловно, даже если до Нового Года ещё целых полгода (смотрите соответствующую воспитательную мелодраму Эльдара Рязанова). А вот благородным делом она может быть, наверное, только в редких случаях – либо опять же в кино, либо если она проходит по всем правилам японского застолья. Почему именно японского? Да потому что японцы по традиции, отлаженной и отрегулированной за многие века, пьют исключительно в помещении и лёжа на полу - это чтоб потом, перевалив за пол-литровую отметку, нигде ненароком не упасть, не свернуть себе шею и не наломать дров, а сладко уснуть непосредственно на месте возлияния или рядом с ним. И культурно, и, пардон, блевать удобно. Э?

ДВА ПРОЦЕНТА – ЕЩЕ НЕ «ВЕСЬ ГОРОД»
     Имею ли я что-либо против слёта? Да ни в жисть: при желании и должной организации этот слёт можно было бы превратить во что-нибудь поистине масштабное. Например, в международный фестиваль молодёжи и студентов, попасть на который, например, для гостей из Монголии, Молдавии или Мозамбика было бы большой честью, редкой удачей и ярким воспоминанием на всю оставшуюся жизнь. Нужно только захотеть. Так нет же ж…
     Впрочем, и против пьянки я тоже ничего не имею против. Дело в ином. Свободным гражданам свободной России не возбраняется бухать сколько им влезет – это есть их неотъемлемое конституционное право на гарантированный отдых. Не нужно только бухать на просторе и от имени всего города – это, по меньшей мере, нескромно. Ведь в Обнинске живёт более 100 тысяч человек, а на пресловутый слёт «слетелись» всего 2 тысячи. То есть, 2 процента.
      Где же, спрашивается, прохлаждались остальные горожане в то время, как в Чёрной Грязи свершались события, достойные пера самого Венички Ерофеева? А остальные горожане провели свои четыре выходных несколько иначе, без отрыжки и назойливого пафоса: ходили, например, на джазовый концерт, который устроили в ДК ФЭИ настоящие афроамериканцы, или же окучивали любезные сердцу лучок и морковку на своих огородах. Самые же молодые и продвинутые так вообще уехали на фестиваль «Пустые холмы», поскольку там была обещана обширная культурная программа.
     И – это принципиально важно - никому из этих людей впоследствии не пришло в голову выдавать себя за соль земли обнинской и преподносить свой отдых в виде исключительного, благородного и общественно-полезного дела. Отдохнули – молодцы! Хорошо отдохнули – тем более. Но отдохнули они, что называется, каждый от себя лично, а не пьяной нестройной толпой и от имени первого наукограда  России.    
Сергей КОРОТКОВ





Поделиться