Неделя Боровского района
В Боровский район вернулись «90- е»?!
Бардак
10.07.2014

Чиновники ездят грузовиками по головам сатинцев, «крышуя» неадекватных бизнесменов?!

Удивительно, когда в борьбе против очевидных нарушений простые смертные оказываются бессильны. Вот и жители нескольких деревень села Совьяки в борьбе за свои права добрались по ступеням иерархии до самого Президента, однако, как по замкнутому кругу, жалоба снова спускается вниз к очередной отписке местных чиновников.

 

ЖЕРТВЫ БИЗНЕСА

Жители нескольких деревень в СП «Деревня Совьяки», мимо которых пролегает грунтовая дорога пятой технической категории «Бутовка-Стаино-Совьяки», давно позабыли про покой и сон.

Жить там, где и днем, и ночью курсируют большегрузные самосвалы, груженые щебнем из карьера, казалось бы не пожелаешь и врагу. Как рассказывают сами жители, когда машины весом порядка 60 тонн проезжают мимо них, дома сотрясаются, звенит от вибрации посуда. Звук двигателей не дает уснуть детям. А шлейф пыли, практически не исчезающий из-за потока транспорта, оседает на садах и строениях сельчан.

Устав от жизни под рев моторов и в пыли колес, население деревень, расположенных вдоль дороги «Медынь-Боровск», начало требовать пустить большегрузы в обход их домов, как того требует СНиП 2.05.02-85. Тем более, что объездная дорога существует («Медынь-Верея»).

После очередной жалобы в июле 2013 года в деревне Коростылево в Асеньевском состоялась встреча главы администрации Боровского района Геннадия НОВОСЕЛЬЦЕВА с местными жителями.

Там он сообщил, что грузовой транспорт будет и дальше ездить по данной дороге, так как необходимо способствовать развитию бизнеса. Как позже узнали жители, их дорога с какого-то перепугу является «официально утвержденным маршрутом движения грузового транспорта «Обход г. Боровска».

 

ЧИНОВНИЧЬИ ОТПИСКИ ОТ НАБИЕВА И ГАЛЕНКОВА

Колеса большегрузов сделали свое дело, и дорога в деревню Сатино (и без того выполненная в грунтовом виде) быстро приходит в негодность. На письменное обращение о сроках ее асфальтирования от жительницы Светланы БАН к главе администрации Совьяков Николаю ГАЛЕНКОВУ летом 2013 года тот ответил, что дорога эта областного значения и финансируется из региона. Но добавил, что проектная документация уже готова и прошла госэкспертизу. Работы были запланированы на 2014 год.

В октябре 2013 года жители пошли выше и обратились к губернатору области Анатолию АРТАМОНОВУ, чтобы узнать, ждать ли на своих улицах праздник. От его лица ответил министр дорожного хозяйства Ринат НАБИЕВ. На смех, пожалуй, всем Совьякам он сообщил о безопасном состоянии дороги (это полный бред), а затем спустил сатинцев с небес на землю, рассказав о снижении налоговых поступлений в региональный бюджет, по причине чего в 2014 году ремонта не будет.

Осенью этого же года жители обратились в прокуратуру по тем же проблемам. В ходе проверки правохранители выяснили, что на данную дорогу отсутствует паспорт, хотя она включена в реестр собственности Совьяков.

Непонятно тогда, как вообще могла безпаспортная дорога пройти госэкспертизу, и почему чиновники ссылались на региональное значение, если она находится в собственности сельского поселения?

 

ЗАМКНУТЫЙ КРУГ

Так или иначе прокуратурой по коллективному письму сатинцев был подан иск о паспортизации дороги, который суд удовлетворил в ноябре прошлого года. Все это время жители продолжали гадать, как так получилось, что они живут среди большегрузных тонаров и КАМАЗов, принадлежащих в основном некоей фирме «Калуга-Щебень» (интересы которой, по всей видимости, активно лоббируют наши чиновники, но это - разговор отдельный), если согласно СНиП 2.05.02-85 и 2.07.1-89 расстояние до населенных пунктов не позволяет грузовикам использовать данную дорогу.

Все эти вопросы жители задали президенту России Владимиру ПУТИНУ. Очередное обращение к нему они зарегистрировали пару недель назад.

Сатинцы считают, что чиновники покрывают коммерсантов, за которыми стоят некие «серьезные люди». А нерадивые бизнесмены, пользуясь хорошим прикрытием в руководстве региона и района, нарушая нормативные документы, используют дороги через населенные пункты, стремясь обойти пункты весового контроля.

Отчаявшиеся жители подозревают, что делается это специально, чтобы сэкономить на расходах и скрыть объем реальной добычи нерудных ископаемых.

Но, как это ни странно, обращение «спустилось» к тому, на кого собственно и жаловались сатинцы и к кому они уже обращались, но не нашли поддержки: к губернатору Калужской области Анатолию Артамонову.

Принесет ли такое хождение по кругу измученным жителям желаемый результат? Обратит ли руководство области на проблемы людей? Или в район вернулись лихие 90-е, когда «крыша» позволяла любым коммерсантам перешагивать через всё и всех?..

Мы обязательно продолжим эту тему на страницах нашей газеты.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться