Неделя Боровского района
Ничего не вижу!
Бардак
24.07.2014

Начальник боровского ГИБДД отличился «плохим зрением».

Что заставляет людей, а уж тем более наделённых властью, чётко и своевременно выполнять возложенные на них обязанности? Ощущения контроля! Понимание, что за промедление, нежелание или банальное невнимание тебя накажут надзирающие структуры.

Исходя из этого, становится искренне жаль балабановских автомобилистов, за которых в нашем городе заступиться некому. Учитывая состояние автомобильных дорог населённого пункта и то, какие отписки строчит начальник районного ГИБДД Владимир ШИПИЛОВ, со стороны этой госструктуры ждать поддержки не приходится.

 

СЛОВО И ДЕЛО

Своё начало это история взяла ещё в мае, когда на страницах «Недели» появилась статья «Куда послали». Родилась она после моего личного «автопробега» по бездорожью Балабанова. Душевный порыв, вызванный личной заинтересованностью (надоело мучить машину по местным разбитым дорогам), неожиданно подстёгнули жители города, которые увидев, как я фотографирую ямы на дорогах, подходили, давали новые ориентиры - адреса, по которым мне, как журналисту, стоило бы проехаться. Так родилась абсолютно не голословная, а подкреплённая фотоматериалами статья, которую бери, как вещдок, и возбуждай административное дело в отношении муниципалитета, как владельца этих дорог.

Однако реакция на статью последовала совсем не со стороны службы ГИБДД, которая призвана осуществлять контроль над тем, как администрации выполняют полномочия по обеспечению безопасности дорожного движения в своих населённых пунктах.

Она нашла отклик у простого жителя Балабанова Алексея МАКСИМЕНКО, который, проявив гражданскую инициативу, написал обращение в прокуратуру Боровского района, собрав под ним за два дня десятки подписей жителей города. Таких же, как и он, и я, и вы - автомобилистов, уставших от бесконечных колдобин на дорогах.

 

С ПРИСТРАСТИЕМ

В своём обращении Алексей Максименко просил надзирающие структуры уделить пристальное внимание улицам Гагарина, Мичурина и Капитана Королёва. Такой выбор со стороны общественника был не случайным. В микрорайоне Гагарина он проживает сам, а потому его «автопробег» чаще всего начинается именно здесь. А две другие улицы - единственный объезд центра города, который в летние, выходные и праздничные дни либо битком забит, либо перекрыт для движения. В общем, оба эти маршрута актуальны и для самого Алексея, и для любого другого жителя города, выезжающего за его пределы.

Однако в числе «всех», по всей вероятности, не оказалось начальника Боровского ГИБДД Владимира ШИПИЛОВА, которому сотрудники прокуратуры по подведомственности переадресовали обращение Максименко по вопросу исполнения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения.

Он хоть и возглавляет службу, именуемую уважительно «стражами дорог», но сам, всё по той же вероятности, сторожит не интересы безопасности на дорогах, а что-то ведомое только ему. В общем, пристрастия у Владимира Александровича, вероятно, несколько иные, чем у обратившихся за помощью автомобилистов.

 

ПОДПИСЬ БЕЗРАЗЛИЧИЯ

Ответ на обращение жителей города начальник ГИБДД настрочил ещё 17 июня. Сработал оперативно, как сам пишет в своём постановлении об отказе в возбуждении административного правонарушения, 6 июня поступило обращение Максименко, 8 июня вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, 16 июня проведена проверка, а на следующий день уже явило себя указанное выше постановление - об отказе.

Начальник дорожной службы трудился, явно, второпях. В «шапке» своего постановления допустил опечатку - смешение русских и латинских букв, что в результате привело к вольному прочтению статуса Балабанова «урод» («Uород») вместо «город». Но после этого «смеха» в официальном документе должностного лица следуют сплошные «слёзы» для тех, кто ждал ответа.

Он превзошёл все возможные варианты «слепоты» и безразличия. И под этим стоит подпись не рядового сотрудника ГИБДД, а самого начальника данной службы.

 

ВСЁ ХОРОШО, ПРЕКРАСНАЯ МАРКИЗА!

В своём обращении Алексей Максименко просит обратить внимание на три улицы, но в ответе госслужащего странным образом ответ дан лишь по факту обследования двух улиц - Гагарина и Мичурина. Там, по мнению руководителя районной Госавтоинспекции, всё нормально - «выбоины проезжих частей устранены, проезжие части соответствуют требованиям ГОСТ».

Если взять во внимание, что глаз Владимира Шипилова видывал и более «убитые» дороги, то ответ по-человечески понять можно. Тем более, что именно на этих улицах муниципалитет в мае действительно подлатал ямы. Не ахти как, даже очень не ахти, но всё же! Но куда подевалась улица Капитана Королёва? Неужели начальник ГИБДД и вправду так торопился, что эту улицу не заметил ни когда давал задание обследовать дороги, ни когда готовил ответ?

А может её, попросту, неугодно замечать? Ведь она от начала и до конца, простите, раздолбана так сильно и давно, что у надзирающего за начальником ГИБДД может возникнуть справедливый вопрос: чего же раньше он сам не бил в набат из-за безобразного (иначе и не назовёшь) состояния дорожного полотна в черте города?

 

КАК «БАРАНКУ» НЕ КРУТИ

Если отбросить в сторону присутствие в обращении улицы Капитана Королёва, то можно задать другой вопрос: где же инициатива со стороны самой службы ГИБДД? Каким, интересно, способом данная служба провела обследование улицы Мичурина?

Напомню тому же товарищу Шипилову - она создаёт перекрёсток с улицей Капитана Королёва! Это значит, чтобы проехать и обследовать первую улицу, надо сначала подъехать по другой - «королёвской». В этом случае стражи дорог попросту не могли не зафиксировать ямы под колёсами служебного автомобиля на подъезде к месту предполагаемого обследования! Почему же они не проявили инициативы и не зафиксировали творящуюся там асфальтную разруху?

Конечно, можно рассмотреть и другой вариант: сотрудники ГИБДД подъехали к ул. Мичурина со стороны тоннеля. Но в этом случае им пришлось бы выезжать по ул. Капитана Королёва! Как не рули, а колёса ведут всё по тому же маршруту. Но это, конечно, если отбросить вариант мастерского вождения сотрудников полиции, которые могли, не выезжая на «забытую» улицу, уехать обратно задним ходом! Ведь для полноценного осмотра и дальнейшего разворота встреча с упомянутым выше перекрёстком неизбежна.

 

ВАРИАНТЫ ВОЗМОЖНОГО

В общем, что-то странное творится не то в службе ГИБДД Боровского района, не то в голове его руководителя. А раз так, то цепочка взаимосвязанных действий усматривается следующая. ГИБДД, вероятно, нет дела до разбитых дорог, и как следствие, до невыполнения муниципалитетом своих обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения в Балабанове.

Администрации города и без дорог проблем хватает, а значит без прессинга со стороны надзирающей структуры, до них дело дойдёт «когда получится», а не когда этого ждут автомобилисты.  Потому надеяться на хорошее состояние асфальта под колёсами машин в летний сезон не приходится. Вероятно, ремонт настигнет город с приходом осенних дождей, чтобы с первыми ручьями весны 2015 года «смыться» в небытие.

Владимир Шипилов, видимо, думает, что к тому времени «Неделя» напишет новую статью всё о той же проблеме, Алексей Максименко возглавит волну народного негодования, а он - начальник ГИБДД, напишет новый ответ более внимательно, уже не называя город, в котором работает, словом «Uород».

Наши мысли на сей счёт выглядят несколько иначе. Руководство УМВД по Калужской области, как обычно, пристально подойдёт к рассмотрению данной проблемы. С пристрастием поинтересуется: почему начальника ГИБДД Боровского района и его руководителя устраивают балабановские дороги, в том числе та, по которой они ежедневно следуют в райотдел? А потом заставят начальника ОМВД заставить начальника ГИБДД попросту РАБОТАТЬ!

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться