Неделя Боровского района
Сотрудники боровской полиции дают поводы для возмущения!
Резонанс
31.07.2014

На минувшей неделе начальник ОМВД по Боровскому району Сергей СУШКОВ инициировал трёхстороннюю встречу: его, как начальника ОМВД, начальника местного ГИБДД Владимира ШИПИЛОВА и меня, как автора, осветившего работу последнего в статье «Ничего не вижу».  

Мог ли представить Сергей Петрович, что жители района, словно догадавшись о предстоящей встрече, дадут редакции новые поводы для неприятных вопросов?..

 

ОШИБОЧКА ВЫШЛА

В прошлом номере «Неделя» рассказала своим читателям о судьбе письменного обращения балабановцев в прокуратуру по поводу плохого состояния автомобильных дорог. Под ним городской активист Алексей МАКСИМЕНКО за считанные дни собрал десятки подписей и направил документы в надзорный орган. Оттуда обращение граждан было перенаправлено по подведомственности в местное ГИБДД для выяснения обстоятельств, оттуда инициатору письма и пришёл ответ за подписью главного стража дорог - начальника районного ГИБДД Владимира ШИПИЛОВА.     

Помимо словесного казуса, в своём официальном ответе начальник ГИБДД не дал ответа по проблемной улице Капитана Королёва, а по двум другим - Гагарина и Мичурина, написал о соответствии СНиП.

На «очной ставке», состоявшейся 30 июля в кабинете начальника ОМВД, Владимир Шипилов объяснял с помощью своего босса, что вышло досадное недоразумение. Мол, свою подпись начальник ГИБДД подставил под документом, подготовленным его сотрудником, который имеет большой опыт работы и которому он, как руководитель, доверял. В общем, подписался, то ли не глядя, то ли глядя, но маленько-маленько.

За такое отношение к официальному документу Сергей Петрович пожурил Владимира Александровича, сообщил, что тот уже понёс наказание в виде выговора, правда это было до досадного недоразумения, приказал начальнику ГИБДД внимательнее читать, что ему приносят на подпись, и ставить её осознанно, а не по доверию.

В отношении проверки двух указанных в ответе Госавтоинспекции дорог, усомнился в качестве их обследования, предположив, что если повнимательнее прошли и измерили, наверняка нашлись бы нарушения.

 

ПЛОХАЯ РЕАКЦИЯ

Касательно исчезнувшей из ответа населению улицы Капитана Королёва начальник ГИБДД пояснил: о плохом состоянии знают, дорога была обследована вместе с двумя указанными в ответе, просто из-за своего состояния прошла по другим документам. Документ Владимир Шипилов принёс с собой.

Но на вопрос: почему реакция со стороны полиции последовала только сейчас, после критической статьи в адрес начальника ГИБДД, а не в мае, когда появилась первая публикация касательно состояния дорог (она-то и воодушевила Алексея Максименко на сбор подписей), внятного ответа не последовало.

Куда лучше прозвучали цифры: с приходом на должность руководителя ГИБДД Владимира Александровича количество протоколов, составленных «по всем фронтам» (от нарушения ПДД до контроля над состоянием дорог) увеличилось в разы.

Раньше в районе не наблюдалось такой активности со стороны стражей дорог. Но все старания нового начальника якобы натыкаются на стену равнодушия балабановской администрации и его ЖКХ, которые и имеют полномочия по поддержанию дорог города в должном состоянии.

Скоро, в начале августа, истекают все данные муниципалитету сроки по десяткам предписаний на устранение проблем. По предположению стража дорог, большинство из них останется без должной реакции.

 

НЕ НАША «КРЫША»

Поскольку встречи начальника ГИБДД с журналистами редки, и он сам не так давно сетовал на невнимание к нему со стороны СМИ, то грех было не воспользоваться случаем и не задать вопрос, который мы уже поднимали на страницах газеты - большегрузов в Сатино.

Тем более, в ожидании приезда и приёма населения прокурором области Александром ГУЛЯГИНЫМ, читатели вновь напомнили о себе. Оказывается, уставших от тяжеловесного транспорта, ежедневно в прямом смысле слова отравляющего жизнь сатинцев и их соседей из близлежащих деревнях, терзают смутные сомнения: если их проблема никак не решается, не само ли ГИБДД «крышует» владельцев карьера?

В противном случае, почему, несмотря на всеобщий протест, вылившийся уже в многочисленные письменные и устные обращения, жизнь не становиться лучше, а воздух чище?

Почему пост весового контроля расположен не там, где он реально нужен? Почему грузовики с номерными знаками всей России (в том числе и с дагестанскими номерами) вереницами ездят от карьера «Калуга-щебень» через населенные пункты по и без того разбитой дороге? И каким то чудесным образом их водители всегда предупреждены об облавах, которые устраиваются «для галочки»!

Упрёк в покровительстве со стороны Госавтоинспекции Владимир Шипилов, естественно, отверг: они такими вещами не занимаются. А их меры борьбы имели результат, когда там дежурил пост весового контроля (но теперь его нет).

Владимир Александрович даже предположил: с увеличением штатных единиц ГИБДД присутствие такого поста может стать регулярным. Но при этом заметил, что запрет на проезд по населённому пункту они могут применить только в отношении тех машин, которые не пройдут «взвешивание», остальных не пустить - не имеет права.

А раз так, то машины полегче всё рано смогут там ездить, и вопрос пыли это никак не решит. (Полная бредятина! КАМАЗы и тонары с песком и щебнем не катаются с утра до вечера по Калуге и Обнинску! Потому что в этих городах власть и контролируюшие структуры работают как надо! И рассказывать сказки про то, что у ГИБДД не хватает полномочий жителям не стоит!)

 

У ЛЮДЕЙ ПОСЛЕДНЯЯ НАДЕЖДА. НА ПРОКУРОРА ГУЛЯГИНА

Так неужели у ГИБДД нет никакой власти, и эта служба не может по-хорошему «рекомендовать» владельцам карьера направлять свои машины в объезд, не истязая ежедневно людей грохотом и пылью? На это Владимир Александрович пояснил: у виновника проблем имеется план, согласно которому (не далёк тот час) большегрузы направят в объезд.

Тем не менее, сдаётся нам, что данная ситуация не закончится скоро, во всяком случае в это не верят страдающие жители деревень, а потому на следующей неделе они отправляются на приём к областному прокурору.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться