Неделя Обнинска
Естественный отбор
Выборы-2014
18.09.2014

В Балабанове прошли выборы депутатов городской Думы третьего созыва.

Выборы, состоявшиеся в Балабанове 14 сентября, в моей журналистской практике стали уже шестыми. Но именно на этот раз удалось сполна ощутить вкус, а местами и запашок, этого редкого и удивительного процесса.

Ещё бы, именно личная заинтересованность, как кандидата в депутаты, заставляет обострять и без того зоркий взгляд представителя СМИ и подмечать все нюансы, которые, как может показаться простому обывателю, не имеют к выборам никакого отношения.

 

СТРАННОСТИ АГИТАЦИИ

КАНДИДАТЫ ЗАБРОСАЛИ ГОРОД ОБЕЩАНИЯМИ И «АГИТКАМИ»

 

Выборы - далеко не деликатное дело, но даже в них есть тонкости, которые должен учесть каждый кандидат, вступая на тропу конкуренции со своими соперниками.

 

КАК САПЁР

Нельзя пренебрегать силой слова, она творит чудеса! Это факт, подтверждён жизненными ситуациями и многолетним опытом, и тот, кто забыл об этом, оказался в самом низу «турнирной» таблицы минувших муниципальных выборов.

Нет ничего надёжней правильно спланированной агитации, тем более в период предвыборной кампании, когда идёт борьба за голоса избирателей. Её методы могут быть разными, но они обязательно должны являть себя народу, чтобы тот видел и слышал весь «ассортимент» претендентов на мандаты.

Неудача тех, кто остался далеко позади за лидерами, заключается в самонадеянности и поверхностном понимании того, что любые выборы, даже в масштабе столь маленького населённого пункта, как Балабаново - это политика, к которой надо подходить осознанно и обдуманно. Каждое слово в агитационной листовке, взгляд на фотографии, посыл во время общения с избирателями - работа, которую обдумывают и строят в соответствии с планом. В общем, здесь, как у сапёра, ошибся - до встречи через пять лет.

 

ВЫЗЫВАЮ «ОГОНЬ» НА СЕБЯ

Предвыборная пора началась не в середине августа, когда районный избирком дал официальный старт, а пять с лишним лет назад, как только закончились предыдущие выборы. Из всех думцев второго созыва это понял лишь Николай ГУСЕВ, а потому все годы периодически приковывал внимание общественности к своей персоне высказываниями и поступками, которые в СМИ обсуждались шумно. Коллеги ругали его сначала за популизм, потом за преждевременную агитацию, но Николай Иванович понимал: любое упоминание в прессе, кроме некролога, работает на него!  

Доказательством успеха заранее начатой агитации в нашем случае является феномен теперь уже депутата балабановской ГД по третьему округу Артёма ТАРУТИНА. Этот молодой и никому не известный 23-х летний  парень, который к тому же не скрывает своих националистических наклонностей и членства в право-консервативном альянсе, ещё в мае раскидал по почтовым ящикам жителей листовки с поздравлением по случаю Дня труда за своей подписью. Тогда многие удивились этому непонятному поступку, но фамилия поздравителя уже начала оседать в головах потенциальных и ничего не подозревающих избирателей. Сколько таких «ни к чему не обязывающих» шагов было сделано, знает только сам парламентарий. Итог этой тщательно спланированной кампании налицо - Тарутин на полсотни голосов обошёл такого корифея ГД, как Михаил КЛЮЕВ и на сотню популярного в народе директора «Водоканала» Анатолия ПАВЛОВА.

Не могу не упомянуть и Алексея МАКСИМЕНКО, с которым «Неделя» начала плотно сотрудничать в последнее время. Наш единомышленник, городской активист и просто инициативный человек! Таких как он, город ждал и готов был довериться. Алексею не хватило всего чуть-чуть, чтобы стать депутатом. Но седьмое место в списке из 27 кандидатов - это его маленькая победа на пути к будущим свершениям. Я уверена, жители Балабанова ещё не раз услышат фамилию этого человека, потому, что у настоящих патриотов своей малой родины любовь к ней не пропадает после оглашения официальных итогов выборов.

 

В НАРОД!

Нет ничего более эффективного в предвыборной агитации, чем прямой контакт с потенциальными избирателями. Люди видят не плоское лицо на фотографии, а живого гражданина, претендующего на их доверие. Этот вариант агитации выбирают далеко не все, поскольку к нему надо быть готовым и морально, и идейно.

Правда, порой, «заготовки» кандидатов носят поистине фантастический характер. На этот раз кандидаты обещали построить бассейн и повысить пенсии! Ну что тут сказать: вот это размах планов, вот это широта полномочий!

И всё же наиболее распространённый вид агитации - листовки. Они на сей раз были разнообразны: от распечатанных на домашнем принтере, до качественно сделанных в типографии. Одни несли в себе здравый смысл, другие полный бред, вызывая у балабановцев недоумение. Ближе к выборам это чувство переросло в раздражение, поскольку агитация стала переходить все границы активности.

Жители многоэтажных домов сначала начали бояться почтовых ящиков, поскольку при открытии на них лавиной сыпались листовки тех, кто хотел получить их голос. Потом боязнь перекинулась на улицу: агитки облепили все подъезды дворов и столбы фонарей. За такое вмешательство в личную жизнь балабановцы мстили тонко, но метко: срывали «бумажки» кандидатов и клали на мусорки. Особенно креативные «мстители» размещали агитки на самих мусоросборниках.

Спустя почти неделю после выборов листовки продолжают призывать горожан голосовать за кандидатов, в большей степени за тех, которые так и не стали депутатами. Опираясь на память, местами они ещё до нового года будут напоминать нам об этом знаменательном событии в жизни Балабанова.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться