Неделя Боровского района
Железнодорожные хроники
Проблема
13.11.2014

В ноябре 2012 года представители МЖД представили на согласование в городскую администрацию проект строительства железнодорожного перехода на станции «Балабаново». Так близко к своей цели город еще не был, и тогда казалось, что  дело не даст задний ход. Тем не менее, это произошло, а железнодорожники перестали отвечать на письма муниципалитета. Насколько долго еще балабановцы будут лавировать между составами, подвергая опасности свои жизни, и кто виноват в том, что проект до сих пор не реализован?

 

ПРОЕКТ ПЯТИЛЕТНЕЙ ВЫДЕРЖКИ

Впервые внимание властей на необходимость строительства нового железнодорожного перехода обратил житель Балабанова Николай ПАНИН. Еще будучи обычным горожанином, много лет назад он начал обивать пороги администраций Балабанова, Боровского района и Калужской области и забрасывать их коллективными письмами жителей, пытаясь активизировать чиновников на взаимодействие с РЖД.

Затем Николай Михайлович стал депутатом Районного собрания, и его обращений стало еще больше. Однако и по сей день под составами приходится пролезать детям и старикам, а через железнодорожные пути пробираются молодые мамы с колясками и инвалиды, потому как им при всем желании не осилить существующий мост, который мало того, что расположен в неудобном месте, так еще и его состояние оставляет желать лучшего.

Тем не менее, настойчивость Николая Панина не прошла даром, и между вышеназванными структурами в свое время началась активная переписка. Никто теперь уже и не скажет, получила бы она какое-то продолжение, не реши РЖД воплощать в жизнь программу по внедрению системы АСОКУПЭ на данном направлении. Так или иначе, в рамках установки турникетов на железнодорожных платформах в июле 2009 года ОАО «Росжелдорпроект» по заказу МЖД выполнило проектную и рабочую документацию по вышеуказанным работам на станции «Балабаново».

 

РАЗМЫТЫЕ ПЛАНЫ

Прошло два года, а балабановцев так и не осчастливили новым переходом. После очередной порции писем в конце 2011 года Калужский центр по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении пригородной дирекции МЖД сообщил, что строительство «Автоматической системы оплаты контроля и учета пассажиров в электропоездах» запланировано на 2012 год.

И снова чуда не произошло. Лишь в конце 2012 года представители МЖД представили на совещании в балабановской администрации проект строительства АСОКУПЭ и транзитного пешеходного моста через железнодорожные пути с лифтами для маломобильных групп граждан. Стоимость его реализации железнодорожники обозначили в 100 миллионов рублей.

Николай Панин на том совещании возразил было, что городу нужен подземный тоннель, однако представители МЖД отрезали, что такое строительство обойдется федеральному бюджету в два раза дороже. Это странно, учитывая, что в марте 2011 года на запрос Николая Панина руководитель филиала «Росжелдорпроекта» (того самого, что занимается проектировкой АСОКУПЭ для МЖД) С. ДУШЕЧКИН сообщил стоимость строительства пешеходного тоннеля под путями, и составила она ориентировочно 92 миллиона рублей. Сложно поверить, что за год инфляция увеличила эту сумму в два раза.

 

ОБЛОМ!

Тем не менее, на безрыбье и мост с лифтами покажется горожанам раем. Однако и здесь не обошлось без подводных камней. Дело в том, что планировка расположения турникетных систем «наступала» на частные владения индивидуального предпринимателя Михаила ЕРОХИНА. А потому представители МЖД предупредили, что городскому руководству необходимо в срочном порядке решать этот земельный вопрос, чтобы ударить по рукам и успеть заложить деньги в федеральном бюджете на выполнение работ уже в этом году.

С предпринимателем договориться так и не удалось, но была найдена альтернатива, при которой система АСОКУПЭ не затрагивала бы частные земли. Вот только случилось это лишь в марте, а потому сроки начала строительства перехода сдвинулись еще на год.

В 2014 году балабановская администрация запросила в РЖД информацию относительно сроков начала строительства долгожданного перехода. Ответ пришел лишь спустя два месяца, и оптимизмом в нем даже не пахло: «Инвестиционной программой 2014 года ОАО «РЖД» реализация проекта по устройству АСОКУПЭ на остановочном пункте «Балалабаново» не предусмотрена».

 

СЛАБЫЕ ПРОСЯЩИЕ

А теперь железнодорожники и вовсе объявили Балабанову бойкот. Как рассказал «Неделе» главный архитектор города Владислав РЫЛЬЦОВ, несмотря на их письма в администрацию, до сих пор не предоставлены правоустанавливающие документы и топографическая съемка земельных участков, предусмотренных для строительства АСОКУПЭ. Нет ответа и на апрельский запрос чиновников о предоставлении документации для разработки градостроительного плана данных земельных участков.

Вот и получается, что нерасторопность муниципалитета привела к тому, что пока в нем решали земельный вопрос с предпринимателями, то прошляпили момент и упустили возможность получить переход уже в 2013 году. Непонятно, почему они спокойно ждали еще год? Почему свои запросы городское руководство направило лишь в январе 2014 года, когда бюджет уже был сверстан?

Говорят, что просящему дается, а еще, что время - деньги. Так что удивляться тут нечему: насколько активно городские власти просили этот мост, настолько быстро и продвигается реализация его строительства. Промолчали год, вот и МЖД промолчало про Балабаново при формировании инвестиционной программы по внедрению АСОКУПЭ в пригородном сообщении. Теперь, в условиях экономической нестабильности всей страны, можно только догадываться, насколько далеко отодвинулись мечты пятитысячного населения микрорайона улицы Московской о безопасном переходе через местную железку.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться