Неделя Боровского района
Уж послали, так послали!
Актуально
12.03.2015

В Калуге считают, что железнодорожных переходов в Балабанове вполне достаточно.

Добиться строительства нового железнодорожного перехода в Балабанове для депутата боровского РС Николая ПАНИНА уже делом жизни. Однако закончится ли оно победой, когда в правительстве Калужской области считают, что все необходимое для переправы через «железку» есть. В такие моменты очень хочется, чтобы чиновники оторвались от своих мягких кресел и сами преодолели тот маршрут, которым они предлагают пользоваться гражданам, дабы не писать ту ахинею, которую содержат их нынешние отписки.

 

ПЕШКОМ ПО ШПАЛАМ

Письма-2015 с просьбой помочь в устройстве безопасного пешеходного перехода через железнодорожную дорогу на станции «Балабаново» от Николая Панина разлетелись сразу по 12 пунктам: во всевозможные структуры РЖД вплоть до регионального и федерального руководства. Это для Николая Михайловича дело привычное, а вот ответы приходят не с такой завидно регулярностью.

Все они писаны как под копирку. Вот, к примеру, ответ от заместителя губернатора Калужской области Николая ПОЛЕЖАЕВА. Тот со знанием дела, будто лучше Николая Михайловича знает обсуждаемый предмет разговора, рассказывает ему, что на станции «Балабаново» имеется пешеходный мост, «обеспечивающий пропуск пассажиров к поездам и сквозной переход через пути».

Теперь Николай Панин приглашает всех желающих прогуляться туда, куда послали балабановцев региональные чиновники: к существующим переходам. Пока, правда, на это приглашение откликнулись лишь журналисты. Для этого мы с Николаем Михайловичем представили себя среднестатистическими жителями улицы Московской и отправились из этого микрорайона в центр города.




НЕ ДЛЯ ЛЮДЕЙ

Самым популярным у жителей Московской является наземный переход от улицы Коммунальной в сторону пиццерии «Флоренция». Еще бы, ведь он позволяет (если составы не преграждают путь), не делая лишний крюк, спокойно пройти к платформе, а также попасть в центр города. Однако сделать это маломобильным группам гражданам придется не без труда: пандусами здесь сможет воспользоваться лишь силач, а настил местами совсем разбит.

Что и говорить, зимой из-за непочищенной поверхности скакать прямо по рельсам приходится абсолютно всем. Но на претензии в адрес сотрудников РЖД со стороны Панина, те ему ответили, что данный переход вообще предназначен «не для людей, а для обслуживающего персонала».

Тогда мы двинулись дальше и спустя 300 метров проезжей части дороги, не оборудованной пешеходной зоной и покрытой наледью, которую никто и не думает посыпать песком в зимний период, добрались до пешеходного моста. Преодолеть то количество ступеней аварийной внешности под силу не каждому здоровому человеку, мамам с колясками и инвалидам сюда путь вовсе закрыт.

 

БЕШЕНОЙ СОБАКЕ?

Такое же расстояние и по такого же качества дороге идем до перехода со стороны Калуги. Шагая по многочисленным рельсам, добираемся до пункта назначения. Здесь стоят хваленые региональными чиновниками светофоры, однако, как утверждает Николай Панин, он ходит здесь практически ежедневно, но ни разу не слышал звуковых сигналов, сообщающих о приближении поезда, а это значит, что безопасным такой переход априори быть не может. К тому же его состояние такое же, как и его «собрата» на другом конце балабановской платформы. Проехать здесь с детской коляской можно, лишь взяв ее на руки, инвалиду - не перебраться вовсе.

Тем не менее, мама-силачка переправляется на вожделенную другую сторону железной дороги, на этом сей увлекательный квест не заканчивается. Начинается движение до ближайшего пешеходного перехода прямо по обочине оживленной автодороги А-108.

Класс, полдня и ты в центре города. Во сколько надо выйти из дома той же молодой маме, чтобы попасть с ребенком к педиатру? А потому отсыл чиновников к вышеуказанным переправам через «железку» ничем иным, кроме как издевательством над населением, не назовешь.

Напомним, что Заксобрание Калужской области после визита Николая Панина обратилось к председателю Правительства РФ Дмитрию МЕДВЕДЕВУ с просьбой ходатайствовать в установке на станции «Балабаново» долгожданного перехода. Хочется верить, что данный порыв не окажется очередным предвыборным пиаром и не получится привычная история, когда людям наобещают с три короба, а уже на следующий день после выборов про свои обещания забудут, снова оставив население один на один с их проблемами.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться