Неделя Обнинска
Письмо с продолжением
Резонанс
04.06.2015

Комиссия выявила ряд нарушений в балабановской школе №2.

Правда, как известно, всегда одна, но каждый смотрит на неё со своей стороны. От этого возникают конфликты, непонимание и взаимные обиды. Именно в такой ситуации оказались родители и руководство балабановской школы №2, где для распутывания ситуации пришлось вмешаться журналистам, а затем и районному отделу образования.

 

ЕСТЬ МНЕНИЯ

В прошлом номере «Неделя» рассказала о ситуации, сложившейся в балабановской школе № 2, где часть родителей учеников 1 «А» класса обратилась в нашу редакцию за помощью достучаться до директора образовательного учреждения Евгении КОЛЕСНИК. Причин тому было несколько: это, якобы, слабое знание русского языка у детей мигрантов, что, по мнению родителей, сказывается на успеваемости всего класса; отсутствие в течение года учителя физкультуры (у классов «Б» и «В» он был); отсутствие мест в летнем лагере при школе, в то время, как учащиеся остальных классов туда благополучно попали. 

Как это обычно случается с проблемными ситуациями в сфере образования, опубликованная статья вызвала сильный резонанс. Автора статьи учителя школы №2 обвинили во лжи, а те из них, кто давал комментарии, заявили, что «этого» не говорили.

В классе 1 «А» провели родительское собрание, на которое пришёл и корреспондент «Недели», чтобы со стороны понаблюдать за ситуацией. Опустим словесный поток, обрушившийся на него со стороны сотрудников образования. Более важно, пожалуй, что присутствовали из класса всего семь родителей, мнения которых относительно написанного в наш адрес письма разделились пополам.

           

ПО-ЧЕСТНОМУ

Поскольку после публикации в адрес редакции было несколько обращений: одни с одобрением «наконец-то кто-то не побоялся рассказать правду», другие с возмущением «это неправда, анонимка», позволю себе сделать некое отступление.

Что касается «анонимки», которую написал «недоброжелатель», чтобы, якобы, оклеветать директора, могу сказать, что перед опубликованием статьи наш журналист не только провели переписку с автором письма, но и встретился с несколькими родителями. По их словам, возмущаются не все, но даже те, кого не устраивает политика образовательного учреждения и отношение к их детям - помалкивают, боясь последствий для своего ребёнка.

Что касается отказа педагогов от своих слов, то спешу их расстроить: все беседы наш корреспондент зафиксировал на диктофон.

           

КАК ОБЕЩАЛА

На прошлой неделе, когда статья только готовилась, корреспондент пообщался с начальником отдела образования района Людмилой СИЛАЕВОЙ, и та пообещала провести проверку в школе №2 и ознакомить нас с её результатами.

Своё обещание Людмила Сергеевна, как всегда, сдержала, и результат проверки был нам предоставлен в срок. В нём шесть пунктов нарушений со стороны руководства школы, которые теперь следует устранить.

К примеру, вопреки правилам очерёдности заполнения классов (начиная с «А» и далее), четверо детей-мигрантов были зачислены в класс, подав заявление за несколько дней до начала учебного года. Лишь одно из этих заявлений датировано началом июля. А потому,  о том, что установленные правила формирования классов соблюдались, говорить не приходится.

Относительно уровня знаний первоклашек, причём это касается не только, обучающихся в 1 «А» классе, но и в двух других, комиссия постановила заниматься с ними по специально разработанному  «образовательному маршруту».

Что касается мест в пришкольном лагере, вырисовалась весьма странная ситуация. Так, смена предусматривает 70 свободных мест, чтобы занять их необходимо заявление родителей или иных официальных представителей ребёнка. Однако комиссия установила, что 20 мест из общего числа заняты без заявительного подтверждения детьми, родители которых (вот чудеса!) временно приняты на работу в школу №2.

Подробнее ознакомиться с нарушениями, выявленными комиссией РОО, можно в справке, присланную нам, в полном объёме (смотрите врезку). Единственная правка, внесённая редакцией, - это изменённые фамилии детей, которые, заметим, ни в чем в данной ситуации не виноваты.

Со своей стороны искренне надеемся, что руководству школы хватит разума не начинать охоту на родителей, вычисляя, кто «настучал» на них. Ни к чему хорошему это не приведёт, а лишь вобьёт больший клин  в отношения двух сторон. Куда эффективнее направить свою энергию на устранение нарушений и приложить максимум усилий, чтобы подобные сигналы действительно не имели бы под собой никаких оснований.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

 

СПРАВКА

ПО ИТОГАМ ПОСЕЩЕНИЯ ШКОЛЫ № 2 Г.БАЛАБАНОВО-1 В СВЯЗИ С

ПУБЛИКАЦИЕЙ СТАТЬИ В ГАЗЕТЕ «НЕДЕЛЯ» БОРОВСКОГО РАЙОНА 28 МАЯ 2015 Г.

02.06.2015 г. Лузгачевой З.А. и Васильевой Т.Д., заместителями заведующего отделом образования была проведена проверка по фактам, изложенным 28.05.2015 г. в газете «Неделя Боровского района». При проверке выявлено, что на сайте школы не размещены в соответствии с Порядком приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.14 г. № 32, информация и документы, регламентирующие прием детей на обучение: постановление администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» от 29.01.2015 г. № 209 «О закреплении муниципальных общеобразовательных организаций за территориями муниципального образования муниципального района «Боровский район», информация о наличии свободных мест для приема детей в 1-е классы. Предоставленное директором школы Положение о порядке приема в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г.Балабаново-1» не соответствует законодательству РФ в сфере образования.

В части, касающейся приема детей на обучение в образовательную организацию, установлено, что в школе ведется журнал учета заявлений родителей (законных представителей) о приеме детей в школу. В заявлениях отражен факт ознакомления родителей с уставом, лицензией школы, зафиксировано согласие на обработку персональных данных в порядке, установленном законодательством РФ. Все заявления имеют регистрационный номер: заявление на обучение С. А. (подано 07.07.2014 г.) - № 71, У. Ш. (подано 27.08.2014 г.) - № 72, Р. Д. (подано 29.08.2014 г.) - № 73, Р С. (подано 29.08.2014 г.) - № 74.

В связи с тем, что в 1 «А» классе были свободные места, вышеуказанные дети приказом по школе от 1.09.2014 г. были зачислены в этот класс. Приказ о зачислении С. А. был издан с нарушением сроков (п.14 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования).

Результаты предметных достижений обучающихся 1-х классов показали, что повышенное внимание классных руководителей и администрации школы в 1 «А» классе требуют 5 человек, в 1 «Б» классе - 3 человека, в 1 «В» классе - 4 человека. Для этих детей в школе составлен график индивидуальных консультаций, запланированы занятия с учителем-логопедом Игнатовой Е.В.

В школе в летний период организована работа лагеря с дневным пребыванием детей в две смены.

Приказом по школе от 21.05.2015 г. № 97 «Об открытии лагеря с дневным пребыванием детей» определен срок и режим работы лагеря, назначен начальник и воспитатель лагеря.

Согласно дислокации, утвержденной приказом отдела образования от 12.05.15 г. № 266, списочный состав детей в лагере в первую смену должен составлять 70 человек. Зачисление детей в лагерь осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) детей. Лагерь полностью укомплектован. Приказом по школе от 28.05.15 г. № 112 зачислено 70 детей, из них 20 человек, принятых временно на работу в школу, зачислены без заявлений.

На основании вышеизложенного администрации школы необходимо принять следующие меры:

1.При приеме детей на обучение строго руководствоваться Порядком приема граждан на обучение по общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.01.2014 г. № 32.

2.Разместить на официальном сайте школы нормативные документы и локальные акты, регламентирующие прием детей на обучение в школу.

3.Разработать образовательные маршруты для обучающихся 1-х классов, показывающих низкие образовательные результаты.

4.Решить вопрос о предоставлении всем желающим обучающимся 1 «А» класса места в лагере с дневным пребыванием во вторую смену.

5.Незамедлительно устранить выявленные нарушения в организации работы лагеря и приеме детей в образовательную организацию.

6.Активизировать работу по информированию родителей (законных представителей) обучающихся о деятельности школы.

Заместитель заведующего отделом образования З.А.Лузгачева

Заместитель заведующего отделом образования Т.Д.Васильева

Поделиться