Неделя Боровского района
С рыбным обозом?
Проблема
18.06.2015

Образование для балабановских школьников грозит стать труднодоступным!

Как говорится, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало. Однако на деле выходит, что тешатся одни, а плакать приходится другим, причем самым беззащитным - детям и их родителям.

 

КАК ЛОМОНОСОВ

Не так давно Министерство образования придумало, что дети непременно должны учиться только в первую смену, чтобы вечера наполнить внеурочной деятельностью - кружками, спортивными секциями и творческими занятиями. И те школы, которые практикуют вторые смены, должны в течение нескольких лет перейти в новый режим. С одной стороны, мысль хороша, но ее применение на практике весьма и весьма сомнительно.

В Балабаново обучают детей в две смены две школы - №№1 и 4. При этом порядка 30-40% всех учащихся посещают занятия во вторую смену. Происходит это уже много лет, и ученики, и их родители испытывают от этого определённые неудобства, но они временные, и вовсе несопоставимы с теми, на которые толкает Минобразование многодетный Балабаново.

Идея чиновников от образования сродни большевистским мечтам: всё взять и на всех поделить! То есть в простом арифметическом подсчёте это выглядит так: всех детей школьного возраста, обучающихся в четырёх школах города, плюсуют, а затем полученную сумму делят на четыре. В итоге получается, что дети по учебным учреждениям распределились так, что позволяет уйти от второй смены!

Логика и нехитрые математические вычисления понятны каждому. Каждому, кто не является родителем балабановских школьников. А именно им интересно спросить: а знают ли уважаемые министерские считалы, где именно расположены школы конкретного города, в нашем случае, Балабанова? Знают ли они, что до школы № 2 на ул. Дзержинского надо ехать не по городскому маршруту, а по весьма оживлённой федеральной дороге? В курсе ли они, что до школы № 3 на ул. Московской ведут два пути: через железную дорогу, на которой нет безопасного перехода, и автомобильный -  через автодорогу М-3, и чтобы добраться на машине после грядущей вот-вот реконструкции, придётся делать огромный крюк?

В общем, придуманные изменения для улучшения качества образования сулят балабановским школьникам путь (не судьбу) Михайло ЛОМОНОСОВА, им тоже в этой ситуации придётся добираться до знаний с превеликими трудностями.

 

 

СТРОЙКА ЗНАНИЙ

Что же делать в таком случае, как реализовать идею Министерства? Как рассказала директор школы №1 Людмила КНЯЗЕВА, она видит только два пути выхода из данной ситуации: либо освобождать максимум помещений, чтобы там можно было заниматься; либо сооружать пристройку к школе, чтобы разместить всех детей. К слову, под началом Людмилы Романовны порядка трех сотен детей из девятисот грызут гранит знаний во вторую смену.

- Наша территория вполне позволяет возвести пристройку к школе, - поделилась Людмила Князева. - Более того, в свое время даже существовала проектно-сметная документация на строительство второго спортивного зала с бассейном, однако на осуществление этого плана не нашлось средств.

Найдутся ли средства в этот раз, неизвестно, но директор школы настроена категорично:

- Если нет денег, не стоит и затевать такие реформы!

Впрочем, есть и еще один путь - можно построить новую школу! Однако на ее возведение потребуется намного больше средств, нежели на пристройку, а источники финансирования пока настолько туманны, что и мечтать о новом здании не приходится.

 

ДОМА ЕСТЬ, ШКОЛЫ НЕТ

Ситуация в школе №4 еще сложнее. Проектная мощность учреждения - 850 учеников. На данный момент здесь посещают занятия 935, в будущем учебном году их количество перевалит за тысячу, и это не предел - прогнозирует директор Надежда РАСЧЁСКОВА.

Дело в том, что сейчас активно заселяются сразу три микрорайона - улица Лесная, Белорусский квартал и Гагаринское поле, и дети, которые поселятся там, придут учиться именно в четвертую школу. Если сейчас, при переполненных классах, во вторую смену учатся всего три класса начальной школы, то подсчитать, сколько школьников будут вынуждены получать знания по вечерам в недалёкой перспективе, пока не представляется возможным.

Логичный вопрос - если строятся новые районы, там ведь должны быть школы? Но, к сожалению, эта проблема пока остается без решения. Даже если школы были заложены, их строительство, опять-таки по экономическим причинам, откладывается. Между тем, уже к 2018 году начальное и старшее звено должны быть переведены исключительно в первую смену.

- Сложность в том, что по нормам ученики начальной школы должны учиться не выше третьего этажа, но и не на первом, - рассказала Надежда Александровна. - А на втором этаже у нас профильные кабинеты.

Появление новой школы стало бы спасением, но в нынешней экономической ситуации это катастрофически сложно.

 

ДОВОЛЬНЫ ВСЕ, КРОМЕ МИНИСТЕРСТВА

Решение вопроса перевода детей в первую смену сложное. Однако так ли плоха ситуация со второй сменой? Как нам рассказали директора школ, никаких проблем с тем, что дети ходят на занятия по вечерам, не возникало.

- Родители довольны, дети - тем более, - рассказала Надежда Расческова. - Претензий у родителей нет, все по обоюдному согласию.

Даже если допустить мысль, что новая школа в Балабаново все-таки появится, кто будет в ней работать? Дело в том, что при нагрузке в 16 часов (по нормам) учитель начальных классов может заработать за месяц 12-15 тысяч рублей. При работе в две смены нагрузка может вырасти до 30 часов, что, естественно, отразится на зарплате. А если второй смены не будет, совершенно неясно, найдется ли необходимое количество преподавателей, особенно при такой оплате труда.

Конечно, раз Министерство решило, школам придется это какими-то путями выполнять. Спасибо и на том, что на исполнение дается несколько лет, и не требуется мгновенных мер. Однако никто не спросил родителей и тем более детей - а хотят ли они учиться в первую смену в школах, до которых надо добираться, тратя лишнее время? Тот ли это путь, который приведёт к главной цели образовательной системы в любом государстве - улучшит качество?

Алла ВОЛГИНА

Поделиться