Неделя Боровского района
Реакция на безответственность
Ситуация
30.07.2015

Владелец новой квартиры в микрорайоне «Гагарин» подаст в суд на «Плитспичпром».

Сомнительное качество жилых домов в балабановском микрорайоне «Гагарин» - тема давняя и, похоже, непрекращающаяся. «Неделя» уже рассказывала, как застройщик относится к покупателям, не торопясь добровольно исправлять свои же ляпы и недоделки. И вот очередной случай.

Мужчина купил квартиру для своей семьи, погнавшись за привлекательно низкой ценой, а вместо экономии получил набор проблем и безответность со стороны «Плитспичпрома».

 

МЕЧТЫ С ЗАКРЫТЫМ ГЛАЗОМ

В редакцию «Недели» обратился Вячеслав ШУМИЛО, который не так давно приобрел в многопроблемном микрорайоне квартиру. До покупки жилья на участке «Гагарин», семьей Шумило рассматривался вариант в микрорайоне «Молодежный». Но первый вариант взял верх. Решили купить то, что готово. Ведь предстоял еще и ремонт, который тоже требует времени и денег. К тому же поджимали и обстоятельства: в данный момент, семья с полуторагодовалым ребёнком живёт на даче, где нет нормальных условий.

- При осмотре жилья перед покупкой был найден брак: отсутствовала вытяжка в туалете, подоконники были побиты и поцарапаны, - рассказал журналистам Вячеслав Шумило. - Обнаруженные недостатки были зафиксированы менеджером по продажам, который пообещал, что все недочёты в кратчайшие сроки исправят.

Надо заметить, что к проблемным местам данной квартиры ремонтники руку всё же приложили. Правда, проблему с вытяжкой застройщики решили путём установки клапана на трубу. По всей видимости, именно так им  виделся оптимальный выход из сложившегося затруднения. Ну а на повреждённый подоконник новоиспеченный квартирообладатель закрыл глаза, решив, что отказываться от покупки из-за царапин - повод не серьёзный с учетом дачного проживания семьи.

 

ДО ДОЖДЯ

Радостное событие - приобретение жилья, для семьи Шумило продлилось до дождей. Именно с их приходом существенные изъяны в квартире начали проявляться.

Вячеслав обнаружил, что одна из стен - мокрая! Понятно, что такая «новость» не могла радовать хозяина, а уж тем более, как только совершил сделку и приступил к ремонту будущего семейного гнезда.

Когда хозяин квартиры начал искать причины, то обнаружил, что на открытой террасе, расположенной над его квартирой, плитка, которая должна плотно прилегать к стене, «отошла» от нее сантиметра на три. Из-за этого дождевая вода беспрепятственно устремилась вниз, залив стену только что удачно проданной квартиры.

 

К КОМУ ПОДАТЬСЯ?

После обнаружения новой проблемы Вячеслав ремонт приостановил и обратился с жалобой в свою управляющую компанию. Но там ему заметили: надо обращаться к застройщику, это его дефект. Вячеслав совету последовал, написал письмо руководству ЗАО «Плитспичпром», но ответа так и не получил.

- Звонил секретарю генерального директора «Плитспичпром» Виталия ИОНОВА, которая сказала, что мое заявление, якобы, им подписано, но действий до сих пор - никаких, - отметил покупатель квартиры. - Ничего не оставалось, как написать обращение в прокуратуру, ведь ее все боятся, - говорит Вячеслав Шумило, с полной уверенностью в том, что данный орган ему поможет.

 

ДО ВСТРЕЧИ В СУДЕ

Естественно, ЗАО «Плитспичпром», как любая коммерческая структура,  заинтересовано в скорейшем возвращении вложенных средств. Однако в погоне за прибылью терять репутацию, которая и так пошатнулась в скандале с отказом строительства детского сада в микрорайоне «Гагарин», как минимум, опрометчиво.

Что думает по этому поводу сам генеральный директор предприятия Виталий ИОНОВ, так и осталось загадкой. Две недели, в течение которых редакция пыталась получить у главного представителя компании-застройщика хоть какие-то пояснения, результат не принесли. Вероятно, директор «ПСП» решил отмолчаться, чтобы не дать повод другим недовольным его «коробками» обращаться с претензиями.

Между тем заметим, что Вячеслав Шумило обратился в жилищную инспекцию, которая оказалась боле расторопна, чем находящийся по-соседству застройщик. Её сотрудники составили опись строительных ляпов, которые, как заметили проверяющие, должна устранять компания-застройщик.

После визита специалистов из Калуги Вячеслав Шумило был полон отчаяния, смешанного с решительностью. Сказал: как только получит документы от жилищной инспекции, сразу же подаст заявление в суд на компанию «Плитспичпром». Пойдёт он на такой шаг или нет, пока неизвестно, да и не это главное. Важно, чтобы молодая семья с маленьким ребёнком смогла до начала холодов въехать в свою новую квартиру.

Возможно, мечты новосёлов сбудутся. Во всяком случае, 28 июля Вячеслав вновь позвонил в редакцию «Недели» и сообщил, что в его квартире «кто-то работает».

Иван КРЕЧЕТ

Поделиться