Неделя Боровского района
Интересы горожан и чиновников Балабанова разделила железная дорога
По разные стороны
13.11.2008

Не подумайте, что мы хвастаем, вовсе нет. Но руководители администрации Балабанова и директора муниципальных и частных предприятий любят читать нашу газету. Возможно, что «любовь» эта вынужденная, поскольку где, как не на наших страницах чиновники получают объективную информацию о том, что, где и как творится в городе, и что по всему этому думают наши горожане. Зачастую случается так, что реакция на долгие и безрезультатные просьбы горожан появляется именно после публикаций в «Неделе». Наверно, надеясь именно на это наши читатели частенько обращаются к нам со своими проблемами, на которые городские чиновники никак не находят времени и денег. Так случилось и на этот раз. С разницей в день в редакцию позвонили два человека и обозначили по сути одну и ту же проблему – сосуществование балабановцев с железной дорогой.

 

ПОСЛЕДНИЙ     ЖЕЛЕЗНЫ      ПУТЬ

  Первый звонок прозвучал из военного городка Балабанова-1. Какая связь, спросите вы, если данный микрорайон находится весьма далеко от железнодорожной станции и в принципе никаких проблем его обитателям не доставляет? Оказалось, что это не так.

   Позвонивший мужчина начал с трагичного сообщения: на минувшей неделе его знакомый погиб, попав под товарный поезд на станции Балабаново. Тот, вроде бы и сам виноват – спрыгнул с платформы в нарушение правил безопасности. Но такое поведение, по словам звонившего, обосновано тем, что в вечернее время суток уехать на маршрутном такси в сторону Боровска весьма затруднительно: желающих - много, а машин - мало. Якобы таксисты-частники «перекрывают кислород» маршруточникам, и в искусственно созданном дефиците пассажирского транспорта, дерут драконовские цены за извоз. Вот и прыгают люди с платформы, стараясь успеть вперёд своих «конкурентов».

   Кстати сказать, это уже вторая трагедия на станции «Балабаново» за осень. Буквально месяц назад под поезд попала семнадцатилетняя девушка. Она тоже решила спрыгнуть с платформы, сократив путь, и из-за надетых наушников не услышала сигнала стремительно приближающегося поезда. Говорят, что идущий следом мужчина попытался спасти девушку, но не успел каких-то пару шагов.

   Этих двух смертей могло бы не быть, и даже не в том случае если бы обе жертвы исполняли правила поведения на железной дороге. Уповать на то, что все пользователи железнодорожного транспорта враз образумятся и станут вести себя так, как положено, пустая трата времени. Вполне достаточно того, чтобы руководство Московской железной дороги, в лице его балабановского представительства, приняло меры к предотвращению трагических случаев. Будучи полными профанами в деле БЖД, даже нем в голову приходит элементарный вариант – установить ограждение вдоль путей до перехода.  Кстати, такой вариант мы подсмотрели недавно в соседнем наукограде Обнинске, где вместе с реконструкцией железнодорожного вокзала занялись и прилегающей территорией.

 

МЫ, ЛЮДИ «МОСКОВСКИЕ»

   Через день нам позвонила женщина, жительница весьма удалённого микрорайона улицы Московской. Уж кому-кому, а обитателям тех дальних краёв известны трудности переправы через железную дорогу в Балабанове. Этот непростой путь работающие горожане преодолевают по два раза в день, остальные – по мере необходимости. И именно преодолевают, а не переходят, перебираются или шествуют. О том, что упомянутый путь  - полоса препятствий «Неделя» уже писала, рассказывая о бедствиях улицы Коммунальной. Теперь же это слышится из уст самих жителей.

   Наша читательница рассказала, как дважды становилась свидетелем, мягко сказать, неприятностей. В первый раз на её глазах молодой мужчина зацепился обувью о торчащую из земли арматуру и упал на пути. Жив, естественно, остался, но «приложился» хорошо. Во второй раз ситуация оказалась намного хуже. Пожилая женщина наступила на край свободно лежащего деревянного настила, второй край поднялся «на дыбы» и ударил в лицо. О том, какие травмы получила эта жительница Балабанова можно судить только по тому, что для оказания ей помощи пришлось вызывать «скорую». После этого случая, говорит звонившая, дорогу через «железку» немного «подлатали». Однако теперь путь через рельсы вновь представляет опасность для пешеходов. А через неделю выпадет первый снег, потом растает и вновь подморозит. Всё это непостоянство природы приведёт к образованию на поверхности деревянных настилов, лежащих в произвольном положении, льда и двигаться по ним, а тем более взбираться (некоторые расположены под внушительным наклоном)  будет невозможно. А раз так, то пожилым людям придётся перешагивать через рельсы рядом, а мамочкам с колясками смиренно ждать, что пройдёт мимо порядочный мужчина, который поможет перекатить малыша в коляске на другую сторону.

   Но плохие пути – только одна проблема. Есть другая, куда более сложная, опасная и (судя по личным ощущениям) омерзительно неприятная. Балабановские железнодорожники довольно часто останавливают товарники прямо на пешеходном переходе. В таком случае слабым и больным пенсионерам, а так же родителям с маленькими детьми приходится стоять в ожидании того, что эта махина всё же тронется с места. Лично попадая в такие ситуации, замечу, что ни одного приличного слова в такой ситуации на ум не приходит. Не потому, что надо идти черте куда в поисках переправы, а от ощущения того, что к тебе, как к человеку отнеслись хуже некуда. А когда состав останавливается так, что переход перекрывает один-два последних вагона, то недоумению и злости нет придела: неужели так трудно «протянуть» состав вперёд на какие-то десять метров? Что это за хамство?

  Буквально пару недель назад лично стала свидетелем такой ситуации. Утро. Мужчина на велосипеде подъезжает к «переправе», прямо на которой у него перед носом останавливается ось последнего вагона товарного поезда. Причём, на подножке этого вагона едет «путеец». Велосипедист начинает изливать свой праведный гнев под поддерживающее бурчание других пешеходов и получает в ответ уничижительный взгляд сотрудника железно дороги с порцией хамства. В ответ первый поднимает камень щебня и запускает в сторону товарища в оранжевом жилете, тот отвечает тем же. Эта не детская перестрелка продолжалась с полминуты, за которые в обе стороны был брошен ни один камушек.

 

ДОРОГОЙ ГЕОРГИЙ ИВАНОВИЧ, ..

   В адрес администрации Балабанова пока щебёнка не летит, но это только пока. Зато туда летят письма от горожан, на которые сотрудники администрации, исполняя правила, отвечают своевременно. Некоторое время назад в белый дом пришло письмо-просьба от жительницы Балабанова Веры Алексеевны РОЖКОВОЙ, в котором жительница улицы Московской просила местную власть отремонтировать переход через железную дорогу, по причинам, которые мы уже перечислили выше. Спустя время пенсионерка получила ответ за подписью главы администрации города Георгий ГУРЬЯНОВА. Суть его была такова: переход находится в ведении железной дороги, город отношения к нему не имеет, следовательно, денег на такой ремонт выделить не может.

   Вслед за этим в адрес Георгия Ивановича полетело другое послание с Московской. В нём жители микрорайона писали, что считают, что город не обеднеет, если истратить пять тысяч на ремонт самого проблемного участка дороги. К тому же они – жители города, а не железной дороги, а раз так то кому, как не чиновникам решать проблему своих подопечных? Кроме того, они уверены, что жизни и здоровье горожан куда важнее, чем какие-то условности, или не так? Ответ на Московской пока ещё не получили.

 

С ПРИСТРАСТИЕМ

   Говорить на тему переправы через железную дорогу в Балабанове и оставаться беспристрастным – невозможно. Каждому из нас часто приходится сталкиваться со всеми перечисленными ранее проблемами, трепать свои нервы и задаваться безответными вопросами: почему так и когда всё это кончится?

 Не согласиться с Георгием Ивановичем (если он, конечно, сам писал этот ответ) трудно: за нецелевое использование средств бюджетная комиссия Думы его по голове не гладит, но тот ли это случай? Навряд ли среди депутатов найдутся люди, которые смело скажут своим избирателям, что проблема передвижения через Ж/Д – это ВАША проблема. Конечно, полномочия муниципалитета на территорию железнодорожных путей не распространяются. Однако никто не ограничивает местную власть в проявлении инициативы и упорной настойчивости ради своих горожан. Никто не говорит, что МО должно за свои средства благоустроить всю собственность РЖД на территории Балабанова, но горожане уже устали внушать, что местная власть должна добиваться от руководства железной дороги навести порядок на своём объекте. Пишите руководству МЖД, жалуйтесь в прокуратуру, боритесь за права своих горожан!  

А пока боритесь, изыщите средства отремонтировать переход, к примеру, из фонда Главы администрации. Чем не случай развязать «заначку» мэра и сделать жест, за который Георгия Ивановича будут вспоминать добрым словом, а не теми, которыми кроют сотрудников железной дороги.

                                                                                            Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться