журнал
Недавно «Неделя» предложила жителям Боровского района задать интересующие их вопросы «социальному» вице-губернатору Калужской области Александру АВДЕЕВУ. Ответы на них были опубликованы в прошлом номере. Однако обсуждение одной из тем настолько затянулось, что было бы неправильно не посвятить ей отдельный материал, тем более, что коснется она каждого жителя Боровского района. Речь о реконструкции Киевского шоссе.
БЕСПЛАТНО - НЕ ЗНАЧИТ, ДЕШЕВЛЕ
- Александр Александрович, «перескочившая» было через Балабаново реконструкция трассы М3 уже не за горами. Ведутся подготовительные работы. Между тем, население восприняло информацию о ней негативно. Как известно, виной здесь не сам ремонт, а ее будущая «платность». Жители считают, что не зарабатывают столько, чтобы ездить по платной «киевке» без ущерба для семейного бюджета, и не понимают на каком основании за езду по ней теперь станут взимать деньги.
- Ситуация двоякая, и звучит это от лукавого. Если человек ездит на личном автомобиле, то в любом случае он вкладывается в его эксплуатацию. Это деньги достаточно приличные в годовом размере: бензин, масло, налоги и все остальное. И давайте посмотрим на ситуацию с другой стороны: если человек попадает в пробку, вопрос бесплатности трассы становится фальшивым. Вы сами можете наблюдать рост интенсивности потока на Киевском шоссе. Потому мы уже переплачиваем, потому что жгем вхолостую бензин, изнашиваем двигатель и нервы. Так что бесплатное - не значит дешевле, затраты примерно одни и те же.
Более того, на многих участках (особенно это стало заметно на участке Балабаново-Обнинск) сейчас очень много неорганизованных съездов. Мы фиксируем там огромное количество смертей в ДТП. Это факт, который невозможно отрицать. Поэтому, в первую очередь, реконструкция будет преследовать цели безопасности, в том числе для пешеходов, для которых проектом предусмотрены надземные переходы.
С АЛЬТЕРНАТИВОЙ
- Но нельзя отрицать и другой факт: что кого-то из боровчан реконструкция больно ударит по карману.
- Если говорить о стоимости за 1 километр проезда, то цена ныне существующих платных трасс варьируется от 1,5 до 3 рублей. Вопрос не в том, сколько сэкономить, а сколько зарабатывать, чтобы иметь машину. Каждый это решает для себя сам. За этот счет строятся безопасные развязки, ликвидируются левые повороты, делаются надземные пешеходные переходы, расширяется полотно, устраняются аварийные участки. Все в рамках одного проекта.
- Тем не менее, у людей должна быть альтернатива...
- А она есть. Варшавское шоссе - бесплатное.
- Народ считает, что такой вариант неактуален: однополосник, переполненный фурами, которые надо обгонять постоянно, что тоже небезопасно. Так и нагрузка не эту дорогу вырастет, когда «киевка» станет платной.
- Вот сейчас, в дачный сезон как раз, нагрузка по М3 такая, что можно почувствовать разницу, где и какие пробки. А какие сложности возникают у людей, которым надо пересекать эту дорогу. Можно конечно сказать, что альтернативная дорога якобы длиннее, но по факту, если ехать по «киевке» через пробки, то она оказывается короче. Я лично это испытал, когда киевская трасса была на реконструкции и мне пришлось ехать через Детчино. В пути я провел всего на 5-10 минут дольше.
БИТВА ЗА ДУБЛЕР
- А как быть тем, кто каждый день ездит на работу в Москву, или наоборот, тем, кто вынужден выезжать на «киевку», чтобы добраться по местности из города в город?
- Думаю что внутренний трафик будет бесплатный. К тому же, существует серьезное дисконтирование, когда ты покупаешь траснпондер, а не каждый раз платишь за проезд. Стоимость дороги получится раза в три дешевле.
- На публичных слушаниях в Балабанове несколько лет назад обсуждался вопрос тех населенных пунктов, в которые можно попасть только через «киевку». Так, к примеру, согласно предложению «Автодора», чтобы мне уехать из центра Балабанова на улицу Московскую, нужно выехать на М3, доехать до ворсинской развязки, развернуться и отправится обратно. Неужели власти ничего не сделают для удобства населения. Или какие-то изменения в проекте с тех пор произошли?
- Могу сказать, что в мою бытность мэром Обнинска мы настаивали на том, чтобы дорога-дублер связывала оба въезда в город. В Балабанове тоже очень важно отстоять вариант, при котором можно, не выскакивая на трассу, перемещаться по двустороннему дублеру. В Обнинске такое решение отстояли. Думаю, что к аналогичной схеме нужно вернуться и в Балабанове.
Беседовала