Неделя Боровского района
Деревенские страдания
Долгострой
30.06.2016

Кабицынскую дорогу вновь пообещали достроить.

Когда калужское министерство решилось благоустроить и обезопасить жизнь жителей Кабицыно, местные граждане, а с ними и администрация, были полны оптимизма и надежд. Сейчас же, спустя почти два года строительных мытарств, на планы по обустройству тротуара в данном населённом пункте смотрят с раздражением, поскольку, несмотря на смену подрядчика и новые обещания, работы с мертвой точки не сдвинулись.

 

ПРЕВРАТНОСТИ СУДЬБЫ

Кабицынская история с обустройством пешеходной зоны - ярчайшая иллюстрация русской хорошо известной и нелюбимой дорожными строителями поговорки. Но как не говорить на эту тему именно в таком контексте, если ремонтным работам скоро исполнится два года, а они находятся в зародышевом состоянии?

Заметьте, это не скоростная магистраль с четырёхполосным движением, не мост через реку, имеющий конструктивные особенности, не развязка на трассе. Это просто-напросто отрезок обычной автодороги, протяженность около километра, на обочинах которой решили сделать тротуар с освещением. И заказчиком этой переделки является не деревенская администрация, а целое Министерство дорожного хозяйства Калужской области!

За минувшее время данный отрезок дороги натерпелся немало мытарств. Сначала его благоустройством рулил один подрядчик. Именно его стараниями были уложены бордюрные камни, которые на «слепом» повороте сузили проезжую часть, а для пешеходов проложили тропу шириной в комичные полуметра. После волны возмущения от такой деятельности, заказчик расторг договор с недобросовестным подрядчиком и заключил его с другим, думалось, добросовестным.

Однако, следуя другой русской поговорке, обмен получился из разряда «шило на мыло». И вот уже этого обещавшего достроить дорогу «ремонтника» пригрозили зачислить в список недобросовестных подрядчиков, если он до конца июля не справится с вновь поставленными перед ним планами.

 

ОСОБЕННОСТИ ЗРЕНИЯ

Мы живём в удивительной стране и в не менее удивительное время. Теперь все серьёзные контракты заказчик обязан отыгрывать на электронной площадке, дабы избежать «своячества». Но в слабой погоне победить российскую коррупцию, эта система породила иной недуг - недобросовестных подрядчиков, с которых до окончания контракта взятки гладки. Неоднократно победителями таких конкурсов-аукционов становились компании и частники, так и не сумевшие выполнить заказ. Менее «успешные» попросту остались без денег, те, кто проворней, - откусывали свою часть пирога от бюджетной кормушки. В Боровском районе за последние пять лет таких историй не счесть, некоторые даже стали поводом для судебных разбирательств. А потому исполнитель данного регионального заказа тоже может пополнить перечень тех, на ком укололись чиновники.

В общем, ситуация такова, что строить, а заодно и содержать на время контракта данную дорогу должно предприятие из совершенно другого региона - «СмоленскАвтоДор». Стоит ли говорить о чёткости зрения данного подрядчика, если достаточно примеров, когда «КалугаАвтоДор» оказывался не в состоянии усмотреть за своими региональными дорогами?

 

МАССОВЫЙ КОНТРОЛЬ

На днях по кабицынскому вопросу состоялось очередное совещание - на месте и расширенное. В нём приняли участие небывалое количество сторон: представители Миндорхоза региона, «СмоленскАвтоДор», администрации и Думы СП совхоз «Боровский», ООО «Боровск-Авто», ГИБДД и прокуратуры Боровского района.

Вместе и пока полюбовно пытались решить: когда обещанные уже новым подрядчиком работы будут-таки выполнены. Как рассказал «Неделе» Юрий СОЛОВЬЁВ, который на этой встрече выступал одновременно как местный депутат и директор предприятия пассажирских перевозок, в своё оправдание смоленский подрядчик пожаловался на область, которая не платит. Однако, согласно подписанному ранее договору, никаких авансовых выплат региональный бюджет производить не должен, все перечисления - только по факту выполненных работ.

Пока же по факту имеются проложенные вдоль правой стороны бордюрные камни, а между ними местами песок (порой кучами) и даже треногая опора освещения. Её перенос тоже стал поводом для «бодания». Однако работы все же удалось свести хоть к какому-то графику, исполнение которого в том числе будет отслеживать прокуратура района.

Согласно договоренности, подрядчик обещал направить своих рабочих на участок уже 27 июня. По этому же уговору, работы необходимо было продолжить на правой стороне (по дороге в Обнинск), чтобы завершить начатое и хотя бы здесь дать возможность пешеходам нормально передвигаться. Однако в обещанный день ремонтники почему-то примостились на левой стороне, где и установили предупреждающие знаки.

Отчего подрядчик решил «обмануть противника» и сменить дислокацию своих работ, станет известно уже через две недели. Именно с таким интервалом решено собираться для контроля ситуации. Юрий Соловьев уже пообещал: если «СмоленскАвтоДор» не выполнит оговорённые условия и сроки, он подаст заявку о внесении данной организации в реестр недобросовестных.

Светлана ЗАЦАРИННАЯ

Поделиться