Неделя Боровского района
Миллионы дорог
Дороги
11.08.2016

Муниципальный контракт не добавил Ермолину асфальта.

Уже надоело говорить о том, что в России две беды. И если дураков у нас в избытке, то с дорогами ситуация более напряженная.

 

 В ПОСЛЕДНИЙ ПУТЬ

Город Ермолино, собственно, городом стал не так давно. Однако большинство дорог в нем не «тянут» даже на поселковые. Устройство небольшого городка обычное - асфальтированный центр и по окраинам грунтовые дороги, коих в Ермолино порядка 80%. В частном секторе асфальтом не пахнет и не пахло никогда. Хотя, справедливости ради стоит отметить, что одна из улиц все-таки имеет приличное покрытие - это улица 1 Мая. Ведет она на кладбище. Видимо, власти решили, что в последний путь надо уходить достойно, и, в общем, это правильно. Но живым-то тоже хочется ходить и ездить, не опасаясь отправиться в последний путь раньше времени!

В дождь дороги частного сектора Ермолино едва ли не превращаются в Венецию. Огромные лужи в обрамлении рыхлой грязи украшают пейзаж, а если прибавить к этому полное отсутствие тротуаров, картина получается полнее. При том, что дороги достаточно широкие, в плохую погоду пешеходу деться практически некуда - или шлепай по грязи, или принимай душ от проезжающих машин. Впрочем, и на машине ездить не очень комфортно - ухабы и колдобины не дают расслабиться и получить удовольствие от поездки.

 

ИЗ ОКНА МАШИНЫ ПЛОХО ВИДНО?

Вот и депутат Городской Думы Ермолино Александр ЛЫСИКОВ переживает за дороги. При этом он считает, что проблема в основном состоит в том, что власти города принимают решения по ремонту и работы, не выходя из кабинета, пешком по частному сектору не ходят, а из окна автомобиля не видно реального размаха трагедии.

- Каждый год в бюджет города закладываются средства на решение дорожных проблем, - говорит Александр Семенович. - Эти деньги перечисляются подрядчику, который должен профилировать проезжую часть и переулки между улицами. Однако этого не делается, но администрация акты выполненных работ подписывает! Так почему это происходит?

18 января текущего года был подписан муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию дорог и тротуаров на территории Ермолино. Цена контракта - почти восемь миллионов рублей - 7716 тысяч. В обязанности подрядчика вошли, в том числе, планировка грунтовых обочин, поливка улиц, а также профилирование гравийных дорог автогрейдером.

- Для справки - профилирование - это создание профиля дороги, - поясняет Александр Лысиков, в прошлом занимавшийся городским хозяйством Ермолина. - Дорога должна как бы выступать горбом, тогда вода не будет скапливаться, а уйдет самотеком на обочину. Конечно, там должна быть и ливневка, тогда всем будет хорошо - и водителям, и пешеходам. А по факту мы что видим? Переулки брошены, в частном секторе только сделали вид, что провели работы, но акты подписаны! Почему же у нас такое отношение к людям?

 

КТО ОТВЕТИТ ЗА ДОРОГИ?

Как именно работает администрация Ермолина в отношении дорог, выяснить не удалось. Глава администрации Олег ЗАПОЛЬСКИЙ решил уточнить техническое задание контракта, сославшись на занятость. Это и логично, не может один человек следить за всем.

- Не думаю, что там есть какие-то нарушения, - предположил Олег Константинович. - Но вы можете уточнить у моего заместителя Евгения ВАСИЛЬЕВА.

Добраться до Евгения Александровича непросто. Однако, если вы дозвонились до зама, нет никакой гарантии, что получите ответы на вопросы. Евгений Васильев сперва поинтересовался - откуда мы вообще знаем про заключенный контракт, а после заявил, что ничего комментировать не станет.

Нам остается только гадать - то ли заместитель без своего непосредственного руководителя и слова молвить не смеет, то ли просто не владеет информацией. Хотя - что тут владеть - достаточно выйти за порог администрации и сделать несколько десятков шагов в сторону, и все будет прекрасно видно. Но, вероятно, сотрудникам администрации Ермолина не до этого.

Елена СОЛОВЬЕВА

Поделиться