Неделя Обнинска
Без гарантии
Спор
22.09.2016

В «М.Видео» нарушают закон о защите прав потребителей!

Несмотря на то, что потребители защищены на законодательном уровне, нарушение их прав - явление довольно частое. Очередной пример, в котором магазин бытовой техники с брендовым именем поставил себя выше закона, произошел в Обнинске, когда покупателю гироскутера отказали в гарантийном ремонте спустя месяц после покупки.

 

СВОИ ЗАКОНЫ

Приобрести модный ныне девайс - гироскутер - наш читатель Виталий решил в магазине «М.Видео», расположенном в ТРК «Триумф-Плаза». Однако радость от приобретения была недолгой. Дней через 20 гироскутер «встал».

Молодой человек, посчитав свой товар бракованным, обратился в «М.Видео» за возвратом средств. Написав соответствующее заявление, Виталий ждал положенные 10 дней ответа от сотрудников магазина. Однако «гора» не пришла к нему, а потому он сам отправился к ней. Результатов его визит не принес ни в этот день, ни еще через три.

Как в той сказке, Виталий прождал еще три дня и снова направился в магазин. На этот раз сотрудники магазина заявили, что молодой человек должен принести гироскутер к ним, чтобы отправить его на экспертизу. На тот момент просрочка по ответу на заявление составляла уже 16 дней.

Более того, по словам Виталия, сотрудники магазина посчитали, что если по результатам экспертизы виноватым в поломке будет признан он, то и расходы по проведению проверки оплачивать ему.

Удивительное дело, по закону такая экспертиза, вне зависимости от ее результата, осуществляется безвозмездно для потребителя. Но сотрудники «М.Видео» руководствуются, видимо, какими-то своими законами.

 

ЦАРАПИНАМИ ПО МОЗГАМ

Тем не менее, на следующий день Виталий отнес гироскутер в магазин и напомнил, что он имеет полное право присутствовать при проведении экспертизы, а потому попросил сообщить ему, когда и где будут осуществлять данное мероприятие.

Менеджеры «М.Видео» обязались довести до молодого человека данную информацию, однако ни телефон, ни е-мейл, ни даже название фирмы, которая собирается проверять гироскутер, они не сообщили. Все, что удалось вытянуть из сотрудников магазина, - это адрес компании.

В результате вместо приглашения на экспертизу Виталий получил отказ в гарантийном ремонте.

- Об этом мне веселым голосом 9 сентября сообщил сотрудник «М.Видео», - рассказал он.

Из акта технического заключения сервисного центра «Cactus» следует, что «неисправность вызвана механическими повреждениями». По мнению экспертов, именно они привели к выходу из строя платы управления.

Здесь нельзя не согласиться, что, судя по фото, гироскутер использовался невероятно усердно и не всегда на идеально ровной поверхности. А потому цветовое покрытие буквально стерто с его нижней части. Тем не менее, не совсем понятно, как могли царапины и сколы повлиять на работу «мозгов» устройства. Непонятно также и то, почему Виталия не пригласили на экспертизу и по какому праву ответ не дали в 10-дневный срок?

 

СВОЯ ПРАВДА

Ответ на этот вопрос «Неделя» поискала в том самом магазине «М.Видео», но у его сотрудников, как водится, была своя правда.

- При механических повреждениях аппарата производитель автоматически снимает его с гарантии, - пояснила менеджер магазина.

Тем не менее, следует понимать, что гироскутер - это не планшет или другое устройство, которое будет лежать на столе, а пользователь станет сдувать с него пылинки. Это средство для активного использования, и его повреждения лакокрасочного покрытия могут быть разными. Довод менеджера о наличии на гироскутере Виталия трещин вынужден разбиться о камни разочарования, так как в заключении сервисного центра идет речь лишь о сильных царапинах и сколах.

Более того, от решения менеджеров тут ничего не зависело. Определить, виноват ли в поломке сам потребитель, должен был именно сервисный центр. А вот дело сотрудника «М.Видео» - организовать эту проверку и пригласить туда заявителя, который ясно выразил таковое желание.

Менеджеры магазина уверяли журналистов, что доводили письменно до сервисного центра о намерении покупателя, однако не смогли дозвониться до него, чтобы сообщить дату проверки.

- Они звонили мне всего один раз, и то, когда сообщили, что отказали в гарантии, - возразил Виталий.

 

СОМНИТЕЛЬНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ

Кто из них лукавит, достаточно легко установить, ведь существует такая вещь, как детализация звонков, однако, рассуждая логически: кому выгодно было отсутствие клиента на экспертизе? Потребителю или магазину, сотрудники которого, к тому же, по непонятной причине скрывают контактные данные сервисного центра.

- Контактов, по которым клиенты могут связаться с ремонтной организацией, у нас нет. А те, по которым общаемся с ними мы, - конфиденциальны, - считают продавцы «М.Видео».

Вот такой засекреченный объект - этот «сервисный центр», что даже его название хранится менеджерами в строгой тайне.

Между тем, в его компетентности засомневались сотрудники обнинского Управления потребительского рынка, которых «Неделя» попросила оценить данную ситуацию с юридической точки зрения.

Главный специалист Управления Ирина ПОРХАЧЕВА отметила, конечно, и промахи Виталия. В частности, он письменно не указал дату обращения и свое желание присутствовать при проверке качества, а также требование уведомить о месте и времени ее проведения заранее.

Однако Порхачева посоветовала провести независимую экспертизу, так как в заключении «Кактуса» отсутствует причинно-следственная связь между внешним видом и заявленной неисправностью.

- Возникает вопрос о компетентности сотрудника тестового отдела, выдавшего заключение. Помимо этого, в нем нет информации об авторизации указанного в акте сервисного центра, что ставит под сомнение правомочность выдачи им заключения, - считает Ирина Порхачева.

Подтвердили сотрудники Управления потребительского рынка и незаконное нарушение 10-дневного срока ответа на обращение.

Все эти нюансы специалисты Управления сочли достаточными, чтобы провести собственную проверку. В ближайшее время они запросят все необходимые документы и информацию у потребителя и продавца, чтобы попробовать в досудебном порядке разрешить ситуацию. О ее результатах «Неделя» расскажет в одном из следующих номеров.

Анастасия  БОЛТАЧЕВА

Поделиться