Неделя Обнинска
На сколько хватит?
Дороги
10.11.2016

В Боровском районе на ремонт дорог потратили 50 миллионов рублей.

Год подходит к концу, и, как всегда, главной проблемой и «головняком» в России остаются дороги. Те самые, которые вызывают гнев автомобилистов, становясь причиной быстрого износа подвески, «прославляя» одну из основных наших бед.

Чтобы узнать о проделанной в этом году работе и рассказать нашим читателям, будет ли эта зима скачками по кочкам и выбоинам или ездой по ровным дорогам, мы встретились с заместителем главы администрации Боровского района Сергеем ГАЛКИНЫМ.

 

ДЕРЕВЕНСКИЕ КИЛОМЕТРЫ

За этот год жители Боровского района, особенно сельских поселений, направляли множество жалоб в администрацию о неудовлетворительном состоянии той или иной дороги. Однако за несколько прошедших месяцев администрация района заключила немало контрактов с подрядными организациями, которые за весьма короткий срок уложили в городах и сельских поселениях новое асфальтное покрытие.

На дорогах, состоящих на балансе района, был сделан щебеночный ремонт покрытия до деревень сельского поселения Ворсино, а именно,  Ивакино и Павлово, там прошлись грейдером, провели профилирование. Был разработан кювет и переезд через овраг. Как известно, с федеральной трассы заезд в деревни был закрыт, поэтому укладывать дорогу пришлось с другой стороны. На данный момент выполнено все, кроме укрепления переезда к Павлово, там осталось поставить железобетонные балки.

Автомобильная трасса «Боровск-Федорино» к Каверино (СП Совьяки) тоже была капитально отремонтирована, а это почти две с половиной тысячи квадратных метров полотна. Кстати, сделано это было только за счет местного бюджета, без привлечения субсидий из Калужской области.

 

МИЛЛИОНЫ ГАГАРИНА

С большой надеждой ждали перемен к лучшему жители Балабаново, где, кстати, только на днях закончили работы и тоже сделали большую часть «городских артерий». Например, капитальный ремонт дорожного полотна на улице 1 Мая, проводимый компанией-подрядчиком «ЭлитСтрой», был выполнен на сто процентов, более того, уже состоялись лабораторные испытания, и осталось лишь оформить акт о выполненных работах.

Вообще, в Балабанове практически все планы относительно дорог реализованы. Улица Гагарина, на которую субсидия области составила более девяти миллионов рублей,  сделана с привлечением местного бюджета, из которого потратили всего лишь четыреста девяносто пять тысяч. На улицах Дзержинского, Мичурина, Советской и Пушкина подрядчики уложились четко в срок и уже успешно прошли экспертизу качества асфальта. Тут тоже частично были затрачены деньги города и района, и в общей сложности на эти улицы раскошелились  почти на тринадцать миллионов.

           

ПЕЧАЛЬ ЭНЕРГЕТИКОВ

Правда, совсем без нареканий не обошлось, ведь всегда найдется хотя бы один подрядчик, который недобросовестно выполняет взятые на себя обязательства. В Балабанове такой «паршивой овцой» оказалась компания ООО «Белый Парус». Она забросила работу на улице Энергетиков, и хоть в администрации говорят, что на девяносто процентов строители все же свои обязательства выполнили, народ такого мнения не разделяет, называя эту улицу полнейшем провалом.

- Да, подрядчик не успел в срок выполнить контракт, и это его недоработка, - говорит замглавы администрации района. - Затем уже мы не дали ему закончить, потому что при таких погодных условиях сделать качественно нельзя. Будем принимать так и смотреть, что есть по факту, а потом заканчивать ремонт дорожного покрытия в следующем году.

Сергей Павлович также добавил, что в отношении «Белого Паруса» будут применены штрафные санкции, и оплаты в полном объеме они не получат.

В городском поселении Ермолино, о дорогах которого мы ранее рассказывали на страницах нашей газеты, был уложен новый асфальт на улице Мичурина. Кстати, в данном случае все средства, а это более восьми миллионов рублей, были выделены районном, без привлечения области.

           

БОРОВСК СПРАВИЛСЯ САМ

Трассы Боровска были сделаны полностью за свой счет, более одиннадцати миллионов было выделено из местного бюджета, также район добавил два, а область не принимала здесь никакого участия. Улицы Володарского, Дзержинского, Калинина и Мира были сделаны без нареканий, причем в итоге удалось сохранить чуть больше миллиона рублей, потому как начальная и итоговая цена контракта отличаются именно на эту сумму.

Очень много недовольства выражали за последний год жители сельского поселения Ворсино, где, правда, еще летом сделали кусочек дороги от М-3 «Украина» до самого села, был отремонтирован въезд и уложено асфальтобетонное покрытие. Цена вопроса составила почти два миллиона рублей. Также была сделана грунтовая дорога на улицах Лыскина и Поселковой.

В сельском поселении Совьяки ремонт асфальта в деревне Митяево и на улице Васильковской обошелся местному бюджету почти в миллион рублей, а сэкономить получилось лишь сто тысяч. Аналогичная картина с улицей Школьной.

Вообще говоря, дороги Боровского района на сегодняшний день являются относительно не плохими, и если срок их эксплуатации не будет слишком коротким, то можно сказать, что они сослужат хорошую службу. 

        

            Михаил БЕССОНОВ

Поделиться