Неделя Обнинска
Встанет ли городской транспорт 1 сентября, не знают ни власти, ни перевозчики!
Транспорт
24.08.2017

После того, как в России садиться за руль разрешили только с водительскими правами отечественного производства, штат обнинских перевозчиков существенно поредел. Так как случилось это летом, то коллапса не произошло.

Однако люди возвращаются из отпусков, и с 1 сентября маршрутки наполнятся учениками, дошколятами, их родителями и студентами. Однако, как оказалось, выдержать такую нагрузку готовы не все предприниматели, отвечающие за городской транспорт.

 

СВЕТСКИЙ РАЗГОВОР

В начале недели эту тему обсудили в обнинской мэрии. Дело в том, что с нововведениями две трети городского транспорта остались без своих рулевых. После этого каждый из перевозчиков «выплывал», как мог. Одни начали нанимать водителями граждан России, другие засылать мигрантов на получение удостоверения отечественного образца.

Справились с задачей пополнения своего штата не все. До сих пор на несколько маршрутов в Управление потребительского рынка поступают жалобы.

Мэр Обнинска Владислав ШАПША был категоричен к проблемам «индейцев».

- Если люди не хотят справляться со своими обязанностями, то надо им в этом помочь, - заявил он и призвал куратора городского транспорта Анну КРАСИКОВУ использовать более «зубастые» методы, нежели 10-тысячные штрафы за несоблюдение расписания.

То, как встретят пассажиры 1 сентября, в экономическом блоке администрации попытались спрогнозировать на совещании с перевозчиками. Стоит отметить, что сначала диалог между ними больше напоминал светскую беседу, нежели разговор между заказчиком и исполнителем.

Исходя из него, можно сделать вывод, что все в этом транспортном государстве прекрасно и без проблем. Так, к примеру, маршрут №2 после 1 июня с 32 поредел сразу на десяток автобусов. К началу учебного года перевозчик планирует добавить к своему парку еще четыре машины и таким образом надеется справиться со своими обязанностями. Примерно та же ситуация на маршрутах №3, 12 и 13.

Уверяют перевозчики, что добраться до школы 1 сентября смогут и дети из поселка Мирный. По словам предпринимателя Евгения ЖОГИНА, расписание на маршруте №5 соблюдается «на 105 процентов».


 

 

ИГРА В МОЛЧАНКУ

Однако не везде картина столь же оптимистична. Так, Ирина АРУТЮНЯН на 21 рейсе потеряла больше половины своих водителей, сколько же на данный момент машин возят студентов до ИАТЭ на «шестерке» и вовсе умолчала, пообещав, что к 1 сентября их станет шесть. Но как она будет воплощать в жизнь такое пополнение кадров, непонятно, так как, по ее же словам, следующая сдача экзаменов для ее иностранных водителей назначена лишь через месяц.

Нет «рулевых» и на маршруте №7, который через Королева заезжает на улицу Звездную.

- Нет и не будет, - заявил обслуживающий его Александр КОВАЛЕВ.

По договору, на этом рейсе должно курсировать 12 машин. По факту ездит одна.

Однако самыми проблемными остаются маршруты №4, №9 и №23. На них продолжают поступать жалобы от населения. Два последних курирует предприниматель Владимир ВАСЮКОВ, который пояснил, что к 1 сентября он ожидает пополнение штата сразу на девять водителей.

Эта прямо-таки идиллия была нарушена, когда речь зашла о процедуре получения прав иностранными водителями. Первым не выдержал Александр Ковалев.

- Что мы играем в молчанку, когда нас целенаправленно «прокатывают» в областном МРЭО? А сдачу практики лишь через три месяца назначают после успешно пройденной теории, - заявил он.

На это вице-мэр по экономике Геннадий АНАНЬЕВ возразил, что для вышеуказанной процедуры у мигрантов было более чем достаточно времени, потому как о запрете на иностранные права стало известно еще год назад.


 

НЕ ОКАЗАТЬСЯ КРАЙНИМ

- Да их даже к экзамену по теории не допускали. А если кого и допускали, то потом справку о сдаче не выдавали, - рассказал Ковалев.

- У меня тоже водители валились на практике. Я одному посоветовал ехать с юристом сдавать, и он успешно справился с экзаменом. А потом стали проверять здесь его права, и оказалось, что он уже лишен водительского удостоверения. Как пояснили в ГИБДД, имела место техническая ошибка. Так теперь он две недели бьется, чтобы ее исправили, - поведал другой перевозчик.

Как известно, иностранных водителей со всего региона сгоняют сдавать на права в Калугу. Учитывая, сколько из них оказались 1 июня с недействительными удостоверениями, можно себе представить ажиотаж вокруг единственного МРЭО на всю область.

Как рассказала Ирина АРУТЮНЯН, у нее четыре водителя должны были сдавать на днях экзамен. Но процедуру перенесли еще на месяц.

- Мы сейчас заслушали информацию от вас, согласно которой большинство перевозчиков не испытывают проблем со своим автопарком, - начала было Красикова.

- Да все испытывают, - перебил ее Ковалев. - Просто это наша постоянная привычка - сглаживать углы. Как бы не оказаться крайним. Резерва ни у кого нет. Машины сейчас начнут работать на износ и посыплются. Это ведь железо. Если Обнинску нужно, чтобы водители получили права, необходимо данный процесс из Калуги в город переносить.

Здесь, казалось бы, обнинской мэрии засунуть гордость куда-нибудь подальше и хотя бы пообещать проработать такую возможность. Однако сотрудники администрации предпочли заявить, что это вопрос уровня ГИБДД, и напомнили о «недопустимости»» срыва работы городского транспорта.

В результате, похоже, каждый остался при своем мнении, доказав, что ничего, кроме разговоров, пустых угроз и беззубых штрафов, для решения транспортной проблемы от чиновников город не увидит.

Анастасия БОЛТАЧЕВА

Поделиться