Неделя Обнинска
Застрявший в «нулевых»
Экскурсия
24.08.2017

Предприниматели ТВЦ «ЦИПК» не считают, что их бизнес загибается.

О том, что в Обнинске торговых центров сегодня с избытком, знают не только горожане, но и жители соседних районов, привыкшие отовариваться в местных магазинах. Как известно, есть в первом наукограде и комплексы, которые уже давно дышат на ладан. Взять хотя бы ТЦ «ЦИПК».

Заглянув в него, журналисты увидели лишь скучающих за прилавками продавцов, которые, несмотря на коммерческую «тишину», съезжать с насиженного места и не думают.

 

ТОРГОВЫЙ ШТИЛЬ

Выбор месторасположения этого торгового центра - не самый грамотный маркетинговый ход. Вход в него возможен лишь с заднего двора одноименной гостиницы. А потому попасть в него можно лишь целенаправленно, что отсекает львиную долю «случайных» клиентов.

Стоит отметить, что на момент визита журналистов здесь не было ни одного покупателя! Зато продавцы, как ни странно, сидели весьма довольные, будто толпа клиентов, сделавших им ежедневную выручку, покинула торговые ряды минуту назад.

- Как у вас здесь идет торговля? Дело к закрытию не близится? - поинтересовалась «Неделя» у местного предпринимателя Ольги БЕЛЯКОВОЙ.

- А разве похоже, что этот комплекс загибается? - всерьез удивилась та. - Раньше, конечно, торговля лучше шла. Но года четыре назад она везде упала.

Как оказалось, продавец на огромных пустующих квадратных метрах чувствует себя вполне неплохо. Покупатели, как заверила Белякова, у них есть. Правда, основную их долю составляют разного рода специалисты, приезжающие на курсы в Центральный институт повышения квалификации, в чьем ведении и находится сам торговый комплекс.

Как отметила Ольга, предприниматели не съезжают отсюда и благодаря низкой арендной плате.

- Здесь ценник в десятки раз ниже, чем в остальных торговых центрах города. Люди, которые отсюда перебирались в другие комплексы, потом просто разорялись. Лучше уж здесь. У нас есть свои клиенты, - пояснила Белякова.


 

 

ПОПУЛЯРНОСТЬ В ПРОШЛОМ

А вот продавец «Лавки кулинара» Алена ОРЛОВА в ТЦ «ЦИПК» заехала пару лет назад. Предпочтение этому месту отдала несколько из других соображений, хотя арендная ставка тоже сделала свое дело.

- У нас вообще интернет-магазин. Мы - единственные в городе, у кого есть всякие «мелочи» для кулинарного дела. Изначально искали место, которое подойдет для размещения товара и его передачи клиентам, - комментирует девушка. - Проходимость здесь, конечно, маленькая. Просто так нечаянно сюда не зайдешь, прогуливаясь по городу.

Конечно, не зайдешь, потому как торговый центр находится где-то на задворках! Более того, вопреки мнению здешних продавцов, некоторые горожане уверены в том, что в этом комплексе делать нечего, а это значит, его присутствие здесь совершенно бесполезно.

- Да кто сюда ходит? - высказала свое мнение проживающая рядом с «ЦИПКом» Валентина КРЮКОВА. - Я, даже зная о существовании этого торгового центра, не хожу туда, потому как покупать в нем особо нечего. Вы посмотрите, там же людей нет почти. Лучше бы уже под какие-то другие нужды сдавали эти помещения.

Впрочем, сохранить действующий ТЦ, может, и было бы справедливо. Только для этого необходимо провести полный его ребрендинг. А вот это вопрос уже совершенно другого уровня. Согласится ли владелец в лице института, которому он принадлежит, заниматься этим вопросом?

И найдет ли на это время, средства, а главное - желание? Потому, думается, что в ближайшее время эти торговые ряды продолжат обрастать «паутиной» и скудным ассортиментом, от которого веет ароматом «нулевых» - периода, когда этот комплекс был на пике популярности ввиду отсутствия сильных конкурентов, которыми сегодня чуть ли не кишит столь небольшой город.

Дарья ГУМЕРОВА

Поделиться