Неделя Обнинска
Велошеринг может решить проблему перегруженности города автомобилями
Решение
21.03.2019

Еще десять лет назад в Обнинске было в несколько раз меньше машин - не больше нескольких тысяч. Сегодня только в одном наукограде зарегистрировано 65 тысяч автомобилей, это без учета «приезжих» транспортных средств. Напомним, что количество жителей в городе - 115 тысяч. Получается, что фактически у каждого второго есть машина.

И количество «железных коней» продолжает увеличиваться. Такими темпами еще через десять лет Обнинск просто задохнется от выхлопных газов, а газоны будут полностью превращены в парковки.

 

ВСЕМ ПО ДВА КОЛЕСА

Решением проблемы власти наукограда сегодня видят реализацию проекта по велошерингу. Пересадка обнинцев на велосипеды, как полагают чиновники, поможет не только разгрузить город, но и станет отличным мотиватором заниматься спортом.

Плюсы и минусы велошеринга, а также его целесообразность уже во второй раз собрались обсудить сотрудники администрации города, активисты, депутаты и простые жители.

Как и в первый раз, встреча прошла в ИАТЭ НИЯУ МИФИ на площадке в «Точке кипения».

К слову, велодвижение в Обнинске  не новшество. Это довольно популярный в городе вид активного отдыха, и его поклонников с каждым годом становится все больше.

Первого апреля количество велосипедов и велосипедистов увеличится еще на 400. Это станет возможным благодаря реализации пилотного проекта по велошерингу, инициатором которого выступила компания Rubike.

Как рассказал руководитель Rubike Павел ИГОЛКИН, идея реализовать в Обнинске подобный проект пришла к нему в голову после путешествия по Европе.

Ведь что такое велошеринг? Это велопрокат без привязки к базовым станциям, то есть  взял велосипед, доехал куда тебе надо и оставил его в удобном месте. Главное, чтобы не мешал пешеходам и транспорту и, конечно, не портил благоустройство.

- Как работает система? Нужно скачать приложение на телефон, выбрать ближайший припаркованный велосипед, определиться с тарифным планом и можно ехать! Замок, расположенный на раме велосипеда, легко разблокируется при помощи QR-кода.

Про тарифный план стоит сказать отдельно. Любой житель Обнинска может купить, например, абонемент на месяц или год, самая высокая цена - не больше трех тысяч в год. Для, скажем так, оптовых покупателей существует система скидок - ежедневные бесплатные полчаса покатушек по городу. Причем существует лайфхак - проехав тридцать минут, можно оставить велосипед на такое же время и, вернувшись, получить еще бесплатных полчаса.

Стоимость минуты велопроката - 1,5 рубля. Так что час времени обойдется вам не больше чем в 90 рублей.

 

ДЕМОКРАТИЧНЫЕ ЦЕНЫ И БЕЗОПАСНОСТЬ

По мнению мэра Обнинска Владислава ШАПШИ, подобный проект был нужен городу уже довольно давно. 

- Машин становится все больше, - говорит Владислав Валерьевич. - Мы, конечно, можем весь город закатать в асфальт и бетон, но о какой комфортной жизни в таком случае идет речь?

Владислав Валерьевич вспомнил китайский город-побратим Обнинска Мяньян, где он бывает с регулярными визитами. В Китае такая же проблема - засилье машин, поэтому местное правительство решило надстраивать новые дороги.

- По три-четыре уровня дорог смотрятся, конечно, футуристично, но как себя будут чувствовать жители? Поэтому популяризацию двухколесного транспорта считаю обязательным условием, - заявил градоначальник. - Новый проект поможет нам разгрузить дороги, и я надеюсь, что студенты ИАТЭ НИЯУ МИФИ первыми подадут пример другим горожанам.

Что же касается стоимости проката, то, по мнению Владислава Шапши, цена более чем демократична.

- На самом деле, мы давно думали о реализации подобного проекта в наукограде, -  поделился мэр. - Поэтому особенно рады, что в город зашла компания «Рубайк» и не просто предложила идею, а взяла все обязательства на себя.

 

ГОРОД ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ

Единственное видимое на сегодняшний день препятствие для реализации проекта - недостаточно развитая велосипедная инфраструктура. Впрочем, как уверил Шапша, согласно планам благоустройства,  предполагается построить достаточное количество зон, чтобы Обнинск можно было проехать по кругу с комфортом.

К слову, для любителей велопрогулок закольцованность дорожек показалась скорее минусом, чем плюсом.

Активный член велодвижения в Обнинске Вадим ПОГОДА считает, что у людей должна быть свобода, поэтому развивать инфраструктуру стоит по свободному принципу. Кроме того, Вадим рекомендует сначала заняться тротуарами.

- Нельзя забывать о безопасности. Это самое важное. Чтобы решить проблему автомобильного транспорта и мотивировать людей больше ходить пешком и ездить на велосипедах, нужно, во-первых, привести в порядок все тротуары, во-вторых, обеспечить велодорожки знаками дорожного движения. Я считаю, что такой проект нужен Обнинску и это правильно, что он реализован именно здесь, - резюмировал Вадим.

 

А ВДРУГ ВАНДАЛЫ?

Член комиссии по безопасности дорожного движения Константин БОЧИНИН в силу своей деятельности обеспокоен возможными кражами транспортных средств.

- По весне у нас и так начинается бум на велосипедные кражи, - говорит Константин Васильевич. - А что помешает злоумышленникам угнать велосипед, когда он стоит без присмотра, или элементарно повредить его?

Генеральный директор компании Павел Иголкин уверил, что угнать байк не так-то просто за счет хитроумной системы безопасности. Велосипеды снабжены антивандальными конструкциями и GPRS-навигацией. Поэтому злоумышленника можно будет легко отследить. Найдут воришку, как заявил Иголкин, даже если он попытается укатить за пределы города или спрятать велик.

- Весной уже появится несколько таких точек в городе. Но в ближайшее время мы обязательно проведем в соцсетях специальный опрос, чтобы жители Обнинска смогли высказать свои пожелания. Пока что такие «паркинги» будут организованы в общественных местах, пользующихся популярностью: к примеру, та же самая Аксеновская площадь и территория у МТРК «Триумф Плаза», - подытожил Павел.

 

Мнения

ПЕРЕСАЖИВАЙТЕСЬ НА ВЕЛОСИПЕДЫ!

- Как и все, в детстве я тоже катался на велосипеде. Но во взрослом возрасте это увлечение пришло ко мне совершенно случайно. Теперь катаюсь регулярно. Это лучший способ для поддержания организма в хорошей физической форме, в отличие, к примеру, от того же бега, который со временем может дать негативные последствия. Плюс  прогулки на велосипеде дарят отличные эмоции и заряд бодрости. Поэтому я считаю, что появление такого проката в нашем городе - отличная идея.

Президент обнинской ТПП Вячеслав НАРУКОВ

 

 

ВАЖНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ

- Как врач могу сказать однозначно: развитие велосипедного движения, безусловно, положительно скажется на здоровье населения. Я не говорю о том, что разом все выздоровеют, но в перспективе, переходя на велосипед как на основной вид транспорта, жители станут физически более активны. Поэтому развивать велодвижение нужно!

Председатель бюджетного комитета Константин ПАХОМЕНКО

Поделиться