Неделя Обнинска
Депутаты обиделись, что им не дали денег на личные «хотелки»
Горсобрание
24.10.2019

На этой неделе прошло очередное заседание депутатов обнинского Городского Собрания. Народные избранники планировали с «легким сердцем» принять решение по бюджету, но в итоге вышло натужено и с тяжелыми мыслями.

 

МЭРИЯ ПРОИГНОРИРОВАЛА ПРОСЬБЫ ДЕПУТАТОВ?

Начиналось мероприятие вполне позитивно. Председатель горсобрания Владимир ВИКУЛИН зашел с комплиментов в адрес главного финансиста города Людмилы КОНОВАЛОВОЙ, отметив, что «ее костюм и прическа соответствуют значимости вопроса». В подтверждение этих слов Людмила Иннокентьевна озвучила основные статьи расходов.

Отдельно она подчеркнула позиции, на которые будут потрачены деньги за счет увеличения собственных доходов казны. Одиннадцать миллионов направлены на ремонт и благоустройство мемориала «Вечный огонь», 10 миллионов отправятся на оснащение школы № 17, часть средств будет задействована в создании проектно-сметной документации для ремонта помещений здания для будущего детского технопарка «Кванториум». Также на пять миллионов рублей увеличат субсидии для спортшколы «Квант» в связи с изъятием помещений, сдаваемых в аренду. В целом прогноз на следующие два года вполне оптимистичен, так что в конце речи Коноваловой депутаты одобряюще покивали головой. Но Владимир Викулин на всякий случай спросил, все ли пожелания и замечания его коллег были учтены при планировании бюджета?

Людмила Иннокентьевна ответила уклончиво, дескать, все пожелания касались в основном 2020-го года и поспешила закрыть эту тему, но Лев БЕРЕЗНЕР сделать этого не позволил. По его мнению, администрация вообще не прислушалась к просьбам депутатов.

 

«ДОКУМЕНТ ПРЕВРАЩАЕТСЯ В ФИЛЬКИНУ ГРАМОТУ»

Лев Александрович напомнил коллегам, что еще в 2005 году местные  парламентарии ввели свое ноу-хау, которое в других городах не используют. Речь идет о втором списке расходов  - это, как их называют сами народные избранники, их личные «хотелки». То есть, если в бюджете есть лишние деньги, то они расходуются на то, чтобы реализовать запросы депутатов в тех сферах, которые им близки.То есть каждый парламентарий составляет свой список. Директор школы, например, может попросить отремонтировать спортзал, а руководитель культурного учреждения - выделить деньги на покупку инструментов.

По мнению Березнера, это нормально, когда народные избранники, используя свое положение, стараются сделать что-то хорошее для своего учреждения. 

- Раньше этот список исполнялся практически на 100%, а сейчас превратился в филькину грамоту, - выразил недовольство депутат. - Из 49 миллионов исполнено в лучшем случае 10. Депутаты предлагают нормальные идеи, а им говорят - это во второй список. В итоге у нас не будут выполнены: обеспечение охраны муниципальных учреждений, комплексные мероприятия по даче Морозова, установка забора вокруг ДК ФЭИ. Я хотел бы призвать администрацию к взаимному уважению. Это не просто какие-то «хотелки» - депутаты представляют свою территорию и свою организацию.

- А я спросил Людмилу Иннокентьевну по этому поводу, но она  легко нас перевела на 2020 год, - поддел главного финансиста Владимир Викулин.

Обсуждая этот вопрос, парламентарии вспомнили, что в некоторых крупных муниципалитетах их коллегам выдается «энная» сумма, так сказать, на личные расходы. Такая практика есть, например, в областном Заксобрании - там каждый из депутатов может направить деньги из своего «бюджета» на нужды избирателей. Обнинские парламентарии решили, что и им такая идея подойдет, остается лишь найти для нее деньги.

 

ХОРОШЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ, И ПУНКТЫ ИНТЕРЕСНЫЕ

Неожиданный спор разгорелся на вполне мирной и благородной теме, когда депутаты осуждали «Положения о порядке присвоения, изменения и аннулирования наименований элементов улично-дорожной сети, элементов планировочной сети и муниципальных объектов на территории Обнинска».

Как пояснил Зиновий ГУРОВ, данное положение действует с 1999 года, однако с тех пор изменилось федеральное законодательство. Теперь в новом положении городские объекты  делятся на три блока - элементы улично-дорожной сети, включая остановки, элементы планировочной структуры и муниципальные объекты.

- В документе пописана процедура наименования, изменения и аннулирования, чего раньше не было, - уточнил Зиновий Рудопьянович. Учтены пожелания администрации города по географическим объектам, которые могут использоваться при именовании.

В положении все было прекрасно, кроме одного «интересного пункта», на который обратил внимание Александр СИЛУЯНОВ.

-  Согласно ему, присвоение имен и фамилий известных жителей города, граждан России и зарубежных стран может производится с согласия их ближайших родственников не менее чем через пять лет со дня смерти указанных лиц. Почему не через 10 лет, например, или не сразу? У нас ведь есть названия объектов, которые появились при жизни уважаемых людей, например школа Савина или Латыниной.

- Но там нет приставки «имени» такого-то, - поправили Александра Юрьевича его коллеги.

Зиновий Гуров, дабы снизить градус спора, напомнил, что в истории России имена крупных политических деятелей вообще присваивались через 50 лет после смерти, чтобы историки и потомки осмыслили - достоин ли человек того, чтобы его именем был назван какой-то объект.

В ходе обсуждения поступило предложение вообще вычеркнуть пункт про «пятилетку», дескать, мол, лучше присваивать сразу, а если кандидатура вызовет сомнения и потомкам  понадобится время на раздумья, то в положение просто внесут поправку и вернут этот пункт.

Другие депутаты предложили оставить все как есть, не заморачиваться и проголосовать за документ. В итоге положение было принято, но с одним воздержавшимся.

Диана КОРШИКОВА

Поделиться