Неделя Боровского района
Обнинсим школьникам расскажут о профессиях будущего
Инновации
05.03.2020

С 19 по 22 марта в рамках проекта «Научно-практическая школа «Техносфера»» и при поддержке Фонда содействия инновациям в Обнинске пройдут интереснейшие профориентационные программы и мероприятия для школьников и студентов.

Последние глубже узнают о маркетинге и бизнес-процессах, а дети школьного возраста получат бесценный опыт в поиске себя и своей профессии.

 

ОТЛИЧНОЕ ПОДСПОРЬЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ГРАНТОВ

Научно-практическая школа «Техносфера» - это  проект,  представляющий собой целую серию мероприятий, направленных на создание в Центрах молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) эффективной системы профориентации для школьников инженерных специальностей. Речь идет о таких направлениях как робототехника, механика, мехатроника, проектирование, конструирование, электроника. Талантливым детям оказывают квалифицированную помощь в реализации их разработок и участии в профориентационных программах. 

Проект представляет собой комплексный подход к вопросу профессионального просвещения школьников, молодёжь получает полную и актуальную информацию о мире будущих профессий, учебных заведениях, возможностях карьеры, об обучении в ведущих высших учебных заведениях Калужской области. Для юных умов это отличное подспорье к участию в таких специализированных программах как «Капитаны», «УМНИК» и «СТАРТ», о которых мы уже не раз рассказывали на страницах нашей газеты.

 

ШКОЛЬНИКАМ РАСКРОЮТ СЕКРЕТЫ УСПЕШНЫХ СТАРТАПОВ

Данное же мероприятие, организованное  ЦМИТ «Модель Спектр», будет проходить в формате Сoworking, в нем смогут принять участие ребята от 12 до 14 лет. Программа носит профориентационный характер и рассчитана на 4-5 часов. Юные «технари» смогут узнать о том, как сегодня выглядит работа будущего в разных странах мира. Они познакомятся с передовыми технологическими трендами и получат краткий обзор профессий, которые появятся в ближайшие 10-15 лет и будут востребованы больше всего.

Для собравшихся проведут полезную практическую мини-лекцию с разбором конкретных компетенций, которые никогда не устареют. Ребятам расскажут, как для достижения успеха должен мыслить профессионал будущего, каким будет бизнес лет через 10-20 и что нужно делать, чтобы освоить актуальные профессии уже сейчас.

Главным спикером в «Точке кипения», где будет проходить основная программа «Профессии будущего», станет стратегический маркетолог и основатель интернет-агентства Gedocorp Алексей ДОБРУСИН.

С 2015 года он занимается консультированием малого бизнеса и стартапов в рамках федеральных и международных акселераторов. Опыт в маркетинге - 15 лет, в бизнесе - 10 лет. Всеми накопленными знаниями он будет готов поделиться с обнинской молодежью.

- С 2015 года я начал консультировать малый бизнес, в частности, молодых предпринимателей, - рассказывает Алексей. - И быстро понял, что им не хватает даже не навыков - понимания, зачем они вообще хотят делать бизнес. Я предположил, что проблема шире и проанализировал цели и мотивацию школьников старших классов и студентов в целом. И понял, что проблемы с самоопределением стоят перед ними весьма остро: например, 65% выпускников никогда не работают по специальности. Я решил сделать свой вклад в изменение этой ситуации, помочь им лучше понять себя, свои склонности и желания.

 

КАКАЯ ОНА - ПРОФЕССИЯ БУДУЩЕГО?

По словам маркетолога, программа «Профессии будущего» поможет ребятам понять, в какую эпоху они живут, какие новые интересные профессии сейчас появляются, где можно приложить свои умения и энергию.

- Это обзорная программа, которая помогает выбрать вектор и потом в него углубиться, - говорит Добрусин. - «Экономика будущего» - более широкая история. Здесь важно, чтобы ребята поняли, насколько быстро меняются наши экономические взаимоотношения, и научились эффективно жить, а в будущем-- и работать в этой новой реальности.

Маркетолог уверен, что проектная деятельность (или кейсовая система обучения) - единственно возможная и эффективная в наше время.

- У меня достаточно большой опыт работы со студентами в рамках проектного обучения, могу сказать, что это  гораздо лучше других форматов. Вовлеченность студентов значительно выше, что дает потрясающую осознанность в процессе обучения. Я часто консультирую своих студентов по их проекту даже после окончания программы или курса, если, конечно, они сами хотят продолжать им заниматься.

 

КАК ПРИВЛЕЧЬ ФИНАНСЫ?

Не секрет, что многие студенты стремятся создать свой стартап, еще будучи в стенах вуза, но большинству тяжело заставить себя даже сделать описание проекта. Есть ли темы, изучив которые, студентам будет проще реализовать свои проекты? Тем более с учетом того, что существуют программы финансовой поддержки стартапов.

- Таких программ действительно очень много, при наличии хорошей идеи и команды привлечь финансирование в стартап не так уж и сложно, - говорит Добрусин. - Я бы рекомендовал начать с таких книг как «Создавая инновации» и «Стартап. Настольная книга основателя». Очень помогают также акселераторы, которые есть в стартап-центрах при вузах. Их программы помогут лучше понять, что такое стартап и что нужно делать в первую очередь.

Сам же маркетолог в ближайшее время планирует создать практически ориентированную программу «Познай свою суть» о раскрытии склонностей и задатков для школьников старших классов.

Об этом и много другом обнинцы смогут узнать 22 марта в «Точке кипения». Для участия в мероприятии необходимо зарегистрироваться. Подробности можно узнать по телефону 8(910)528-81-2.

Римма СУББОТИНА

Поделиться