Неделя Обнинска
Четвероклассница рассказала, каково учиться «на удаленке»
Инновации
30.04.2020

Мы уже рассказывали о том как в Обнинске организовано дистанционное обучение. Об этом подробно высказались сотрудники управления общего образования администрации города, педагоги и директора учебных заведений.

Однако мы никогда не спрашивали об этом самих школьников. Но сегодня вы из первых уст узнаете о том, каково это - учиться на удаленки, делать «домашку» всей семьей, и скучать по одноклассникам и булочкам из столовой. Об этом вам расскажет ученица четвёртого класса Даша ЧЕРНАТ.

 

ГЛАВНОЕ - ОТРЕГУЛИРОВАТЬ ЗВУК!

Всем привет! Меня зовут Дарья Чернат, и я учусь в 4-А классе школы №13 в городе Обнинске.

Четвертая четверть сейчас у нас проходит в дистанционной форме.

Обучение проходит следующим образом?

Онлайн-уроки в Zoom. Сначала нам было сложно, потому что было шумно и все друг другу мешали, но потом учительница стала говорить, когда выключать микрофоны и когда их включать, чтобы отвечать. В Zoom мы разбираем новые темы, пишем диктанты, решаем примеры и задачи. Все вроде как обычно, только учительница у нас на экране компьютера.

 

ВИДЕО-УРОКИ - ИНТЕРЕСНЕЕ, ЧЕМ КНИГА

Второй способ обучения - сайт. У нашей учительницы есть свой сайт, через который мы получаем домашнее задание. Также там есть видео, где мы делаем домашнюю работу, разбор ошибок от учителя, новости (все данные следующей конференции), интересные видео-уроки. Это очень удобно, потому что можно в любой момент посмотреть снова, даже если с первого раза не понял, либо надо повторить еще раз. По «окружающему миру» там выложены миру очень интересные видео-уроки там, можно узнать намного больше, чем просто в учебнике. Наверное, все что учительница хотела сказать и объяснить нам на уроке в школе, она выкладывает на этом сайте.

 

 

«ДОМАШКА» ОБЪЕДИНЯЕТ СЕМЬИ

Домашнее задание. Его я делаю в тетради, либо устно (смотря как задают), мама потом делает фото или видео и отправляет учителю. Таким образом я получаю оценки в электронный журнал за свои работы. Я заметила, что некоторые задания объединяют всю семью. Иногда папа мне помогает что-то нарисовать и рассказывает, как ему бабушка помогала в детстве. Иногда мой младший брат, увидев, что я делаю уроки, тоже садится, чем-то заниматься (в сентябре он пойдет в первый класс). С мамой мы часто по технологии делаем вместе домашние задания, потому что была тема «Кулинария» и мы теперь часто готовим вместе.

На каждое мое домашнее задание учительница пишет свой комментарий. Например, что в определении спряжения глаголов нужно быть немного увереннее, поэтому эту тему стоит закрепить еще раз. А потом она обязательно меня спросит про это на следующем онлайн-уроке. Если есть где-то ошибки, учительница обязательно напишет где именно надо быть внимательнее в чем конкретно. Как правило, это касается математики.

Но особенно мне нравятся комментарии по поводу моих рисунков. Да, я очень люблю рисовать!

 

ДОМА ХОРОШО, НО С ОДНОКЛАССНИКАМИ ЛУЧШЕ

Несмотря на то, что я теперь дольше сплю по утрам, сама планирую, когда какие уроки делать, все равно мне очень хочется в школу.

Потому что я скучаю по своим одноклассникам, учителям, булочкам в столовой и длинным коридорам, а также праздникам и концертам, экскурсиям всем классом. 

Увидимся все в сентябре!

 

КАЖДАЯ ШКОЛА САМА ВЫБИРАЕТ УДОБНУЮ ДЛЯ НЕЕ ОНЛАЙН-ПЛАТФОРМУ

Как рассказала начальник управления общего образования Татьяна ВОЛНИСТОВА, в школах наукограда сейчас используются сразу несколько разных ресурсов, каждая школа сама выбирает ту платформу, с которой ей наиболее удобно работать.

Одна из них - Zoom, которая позволяет проводить онлайн-уроки и конференции. Кроме того, используются платформы uchi.ru, mind.com, foxford.ru, а также «Яндекс.Учебник». Также все обнинские школы, в том числе и частные, работают с региональной платформой «Сетевой город. Образование».

По словам Волнистовой, «Сетевой город» позволяет обмениваться информацией с родителями и детьми, дает возможность мамам и папам отслеживать успехи ребенка через дневники и электронные журналы. Что примечательно, раньше, во время очного обучения, электронные журналы хоть и были тоже доступны, но не вызывали большого интереса - вероятно, многие предпочитали проверять оценки своих чад в обычном бумажном дневнике. Да и сами учителя из-за небольшого «спроса» не спешили заполнять электронные документы. Сейчас же ситуация изменилась - дневники заполняются в режиме онлайн, а количество входов в систему резко возросло.

            Римма СУББОТИНА

Поделиться