Неделя Обнинска
Топ-7 вопросов к организаторам онлайн-курса по подготовке к Олимпиаде НТИ
Инновации
06.08.2020

В прошлом номере «Недели Обнинска» мы уже рассказывали об онлайн-курсе по подготовке к Олимпиаде НТИ, который организован в Центре молодежного инновационного творчества (ЦМИТ) при поддержке фонда содействия инновациям. В рамках одного материала довольно трудно рассказать обо всех нюансов курса, поэтому сегодня мы решили ответить на топ самых популярных вопросов, которые задают желающие пройти подготовку к Олимпиаде.

Напомним, курс включает в себя два этапа: онлайн-курс на образовательной платформе и онлайн-занятия по видеоконференцсвязи. Онлайн-курс направлен на общее знакомство с Олимпиадой НТИ и ее профилями: «геномное редактирование», «анализ космических снимков» и «сити-фермерство». Всего курс включает в себя 15 уроков. Продолжительность онлайн-занятий 60 минут, они будут проходить в сентябре в течение двух недель. Цель проекта: рассказать школьникам о Олимпиаде НТИ и мотивировать их на участие в ней, чтобы побороться за 100 баллов к результатам ЕГЭ - разве не отличный бонус?

Итак, команда курса отвечает на ваши главные вопросы:

 

Можно ли посмотреть в записи?

- Да, весь онлайн-курс размещается на образовательной платформе и любой желающий может получить бесплатный доступ к нему в удобное для себя время, необходимо только зарегистрироваться! 

 

Участвовать могут только жители Обнинска?

- Мы активно привлекаем школьников города Обнинска, но также видим большой интерес учеников школ Калуги, Малоярославца, Людиново. К тому же мы не ограничиваем курс и для всей страны. Так удалось привлечь учеников из другого атомграда - Балаково Саратовской области. Возможно, именно наш курс позволит им познакомиться с ЦМИТ в Обнинске поближе и, как следствие, выбрать ИАТЭ НИЯУ МИФИ своим вузом на ближайшие несколько лет. А мы, соответственно, будем ждать их в ЦМИТе!

 

Чем отличается НТИ от ЕГЭ?

- Прежде всего тем, что ЕГЭ - это обязательная форма аттестации выпускников. Олимпиада НТИ - это добровольное соревнование. Именно как соревнование можно охарактеризовать эту Олимпиаду, в том числе и потому, что на втором отборочном и финальном этапе происходит настоящая командная борьба в решении актуальных проектных задач повышенного уровня сложности.

ЕГЭ - это скучно. Любой выпускник в какой-то мере знает, что его ждет и как ему нужно по заранее отработанному клише написать сочинение. Олимпиада НТИ требует междисциплинарных знаний, практических навыков, таких, как работа с электроникой, биотехнологическим оборудованием, программирования и так далее.

 

Сколько этапов в Олимпиаде и какие «фишки» она дает?

Профили Олимпиады НТИ - а их целых 30 - построены таким образом, что участникам необходимо пройти три этапа для борьбы за главный приз: 100 баллов к результатам ЕГЭ.

Первый этап - отборочный. Участникам предлагается продемонстрировать свои базовые знания по школьным предметам. Если у ученика отличные знания по нескольким школьным предметам, широкий кругозор и есть желание решать нестандартные задачи, то первый этап для него не станет большой трудностью. А вот второй отборочный этап уже командный. И здесь многое зависит от подбора участников в команде. Кружковое движение, выступающее организаторами Олимпиады НТИ, рекомендует подбирать состав команды так, чтобы можно было разделить предметные зоны ответственности. Проще говоря, каждый участник команды должен обладать своими компетенциями. Третий этап - финал, и он тоже командный, но больше направлен на решение практических задач. Побеждает та команда, которая смогла предоставить работающее решение или прототип, или наиболее близко приблизилась к решению задач.

 

Как родилась идея проекта?

- Олимпиада НТИ уже долгое время интересовала организатора курса Дмитрия Чурюкина с точки зрения подготовки к ней школьников. Имея опыт в проектной деятельности и теоретическую базу сразу по нескольким профилям Олимпиады, он понял, что готов передать все свои знания и выступить в роли наставника.

Решиться сделать такой шаг позволил конкурс Фонда содействия инновациям «ЦМИТ vs COVD-19», по итогам которого можно было получить финансирование на реализацию проекта по подготовке школьников к Олимпиаде НТИ. Он оказался как нельзя кстати и Дмитрий  вместе с директором ЦМИТа - Сергеем Астаповым-- сразу же занялись подготовкой заявки к конкурсу. А по его итогам и реализацией проекта.

 

Кто будет учить? Какой прикладной опыт есть у наставников?

- Преподаватели курса - это наставники ЦМИТ, которые имеют опыт в решении прикладных задач и проектной деятельности. Дмитрий Чурюкин выступает в роли организатора проекта и основного преподавателя, является бакалавром по направлению «биология» и магистром по направлению «радиационная безопасность», а также имеет опыт работы в ПЦР-лаборатории и реализации собственных научно-технологических проектов. Является преподавателем онлайн-курса по направлениям «геномное редактирование» и «анализ космических снимков».

Преподаватель онлайн-занятий Екатерина Новикова также является бакалавром и магистром по направлению «биология». В настоящее время работает в ПЦР-лаборатории и является организатором онлайн-курса по ведению проектной деятельности. А направление «сити-фермерство» взяли на себя наставники ЦМИТа Егор Колобов и Никита Блинов. Егор является директором Обнинской сити-фермы «Green Stuff», Никита работает там же инженером. Команда старт-апа «Green Stuff» ответственно подошла к своим занятиям, и с ними получились действительно полезные и интересные уроки.

 

Каких успехов уже удалось достичь?

- Наставник ЦМИТа в Обнинске Дмитрий Чурюкин весной этого года успешно подготовил учеников 7-8 классов школы №4 города Малоярославец к Олимпиаде «АгроНТИ-2020». Эта Олимпиада организована для учеников малых городов и сел. Все семь участников курса успешно прошли первый этап Олимпиады сразу по нескольким направлениям одновременно и теперь готовятся проявить себя в финале Олимпиады «АгроНТИ-2020» в сентябре.

Поделиться