Неделя Боровского района
На нуле. В районе в очередной раз решились ввести таксистов в правовое поле
Транспорт
24.09.2020

Такси можно смело причислить к услугам, которыми боровчане пользуются каждый день. Однако здесь кроется парадокс: ведь в отличие от общественного транспорта, на котором регулярно проходят проверки безопасности и санитарного состояния, работающие на своих машинах перевозчики, по сути, остаются предоставлены сами себе.

Об этом задумались и в администрации Боровского района, приняв решение навести порядок в данной сфере. Вот только удастся ли чиновникам сделать это - большой вопрос. Ведь начинать работу им придется практически с нуля, да и рассчитывать на помощь со стороны самих таксистов вряд ли придется, ведь текущая ситуация большинство из них полностью устраивает.

 

ВАРИАНТЫ БАРДАКА

Сегодня у боровчан есть множество вариантов, как заказать машину. Сам по себе принцип частного извоза, когда желающие заработать «легкие деньги» водители ждали пассажиров у ЖД станций или заведений общественного питания, постепенно уходит в небытие.

Куда проще заказать машину в таксопарке или воспользоваться приложением-агрегатором и без проблем доехать до нужного тебе адреса. А стать водителем теперь может почти что каждый желающий, имеющий необходимый стаж и личный автомобиль.

Как, например, гласит объявление в одном из самых популярных подобных сервисов от компании «Яндекс», от заявки на работу до первого клиента проходит всего несколько часов.

Это очень удобно для таксистов, но с другой стороны, оставляет массу вопросов относительно компетенции того или иного сотрудника.

А ведь именно к качеству услуг в последнее время у боровчан возникает больше всего претензий. Всплеск недовольства в социальных сетях с жалобами на откровенное хамство, отказы исполнять свои обязательства и игнорирование просьб пассажиров послужили причиной того, что чиновники обратили внимание на существующую проблему.

- Могу только согласиться с жителями - нас сегодняшний день в этой сфере бардак полный. Нужно с нашей стороны, совместно с полицией и ГИБДД, принять необходимые меры, чтобы привести водителей в чувство, - отметил глава администрации района Николай КАЛИНИЧЕВ.

 

УЖЕ БЫЛО

Сама по себе идея навести порядок в этом вопросе, несомненно, правильная, но вот доведут ли чиновники свое начинание до конца - большой вопрос. Несколько лет назад подобные попытки уже предпринимались, но увы, ни к чему не привели.

Одна из основных проблем это то, что таксисты крайне неохотно идут на переговоры. Внутри этой сферы существуют свои законы, традиции и представления о принципах работы, которые складывались годами, и воевать с ними все равно, что бороться с той же «гаражной экономикой». Другое дело, что в данном случае и ставки куда выше.

Благо, в своем начинании районные власти не одиноки, и поддержать эту инициативу готовы в полиции и даже прокуратуре.

- Ранее нами инициировалась проверка, но эффект её, можно сказать, нулевой. Ситуация довольно сложная, поскольку, когда речь идет о недовольстве качеством услуги, то заниматься этим должен Роспотребнадзор, а у них ресурсы сильно ограничены. Я бы больше рассчитывал на сотрудников ГИБДД. Нужно активнее привлекать их в этом вопросе, ведь даже обычная остановка с целью посмотреть документы, состояние водителя уже будет дисциплинировать. Но также необходим диалог с руководителями и самим перевозчикам, только вот найти, с кем общаться и есть одна из проблем, - отметил прокурор Боровского района Александр ЕГОРОВ.

 

А ПОГОВОРИТЬ?

Идея усадить всех за стол переговоров действительно логична, и первым шагом на пути к изменению ситуации станет именно это. Как отметила курирующая финансы района Анна ГОРЯЧЕВА, со своей стороны она проверит всех предпринимателей, кто имеет право оказывать услуги такси, проведет с ними встречи и пригласит принять участие в обсуждении нынешней ситуации.

- Скажем прямо, пока мы на нулевом уровне воздействия, взаимодействия и контроля. Это нужно исправить. Данный вопрос будет вынесен на комиссию по безопасности дорожного движения, где продумают создание рабочей группы по регулировке перевозок такси на территории района. Включим туда легальных владельцев лицензий, представителей общественности и наведем порядок. Непонятные люди на непонятных машинах, которые ни за что не отвечают -  это совсем никуда не годится, - подытожил Калиничев.

В качестве приоритетного направления все-таки было выбрано приглашение к сотрудничеству агрегаторов. Несмотря на низкий порог вхождения, их система все-таки позволяет пассажирам напрямую влиять на водителей, а удар по карману зачастую является самым действенным способом повысить качество услуг.

Семен ФРОЛОВ

Поделиться