Неделя Обнинска
Чиновники будут общаться с народом согласно Кодексу чести
Власть
30.07.2009

На прошлой неделе мэр Обнинска Николай ШУБИН провел совещание с руководителями всех подразделений горадминистрации на предмет улучшения работы по обращениям граждан. «Иногда мы не слышим того, что нам хотят сказать люди, - сказал он, - поэтому они перестают доверять чиновникам. А ведь иногда достаточно просто выслушать человека. У нас получается все с точностью до наоборот - стараются человека вывести за руки из кабинета и отправить куда подальше».

Согласно отчету управделами Владислава ШАПШИ, за последние полгода в администрацию пришло 366 письменных обращений от граждан. Это количество значительно уменьшилось по сравнению с предыдущим периодом прошлого года - на 27,5%. В основном, по словам управделами, это уменьшение было достигнуто за счет снижения числа необоснованных жалоб.

По-прежнему среди общего числа обращений лидируют обращения в сфере ЖКХ - просьбы по капремонту, благоустройству дворов, ремонту кровли и т.д. Также очень много жалоб на неисполнение частными управляющими компаниями своих обязательств. Судя по отчету Владислава Шапши, из 89 писем отказано только в 4 случаях, на 56 обращений написаны разъяснения.

Второе место по популярности занимают просьбы предоставления жилых помещений - 78 за полгода. Третье - просьбы об оказании социальной помощи, выделению денежных компенсаций на лекарства и прочее.

Любопытно, что за полгода обнинцы 125 раз обращались в высшие инстанции, в том числе и в Правительство РФ, минуя обращения к обнинским чиновникам. Впрочем, Владислав Шапша и в этом усмотрел положительную тенденцию - за прошлый аналогичный период подобных обращений было на 25% больше.

Несмотря на такую, казалось бы, общую положительную тенденцию, мэра такое положение вещей все равно не удовлетворило, поэтому он выразил намерение принять меры по контролю над нерадивыми чиновниками, которые недостаточно эффективно общаются с гражданами. В рамках этих мер  предполагается создание специального Кодекса поведения муниципального служащего, где будет четко по пунктам прописаны поведенческие схемы чиновника в отношении человека, пришедшего к нему на прием.

  

КОММУНАЛЬЩИКИ ОКАЗАЛИСЬ

НАМНОГО ПОПУЛЯРНЕЕ ЧИНОВНИКОВ

Директор МУКа Сергей ЛАПИН на заседании огласил статистику обращений «по своей части». Так, за полгода в МУК поступило 17547 письменных обращений и заявок, из которых только 8682 - аварийного характера! При всем при этом только за неделю в единую аварийную службу поступает до 10 тысяч телефонных звонков! К сожалению или к счастью, мэрии такого и не снилось...

 

 МЭРА ВПЕЧАТЛИЛИ ЯПОНЦЫ

Говоря о безынициативности обнинских чиновников, Николай Шубин привел им в пример японских коллег, у которых еще 20 лет назад существовали так называемые «кружки качества». По воспоминаниям Николая Евгеньевича, еще при давнем его посещении Японии его поразило то, как после работы его коллеги оставались, чтобы обсудить эффективность своей работы.

Поделиться