Неделя Боровского района
В ответе за тех, кого подвозили. За нарушителей масочного режима будут отвечать перевозчики?
Ситуация
22.10.2020

Сейчас уже для большинства боровчан стало очевидным, что «вторая волна» коронавируса, о которой предупреждали специалисты, оказалась не просто страшилкой, а суровой реальностью.

Каждый день число заразившихся COVID-19 растет, и администрация Боровского района вынуждена вернуться к весенним мерам по контролю соблюдения масочного режима, который в этом месяце был еще больше ужесточен.

Теперь без СИЗа на лице запрещено посещать торговые предприятия и пользоваться общественным транспортом, а контролировать это будут с помощью хорошо знакомых по весне совместных рейдов чиновников и стражей порядка.

 

ЕЩЕ ЖЕСТЧЕ

Казалось бы, за прошедшие месяцы жители должны были смириться с ношением масок. Еще в самом начале пандемии эта вынужденная мера стала поводом для горячих дискуссий среди тех, кто отнесся к ней с пониманием и их противниками, утверждавшими, что кусочек ткани уж точно нельзя считать надежной защиты от вируса.

Со временем страсти улеглись, к обязательному ношению СИЗов привыкли, как и к повсеместным дезинфекторам для рук, но сейчас, когда ситуация вновь начала ухудшаться, вопрос снова резко встал во главу угла.

Судя по всему, расслабившись за благополучные в плане COVID-19 летние месяцы, многие боровчане оказались не готовы снова вернуться к жесткому соблюдению масочного режима, который, к слову, никто и не отменял. Число заболевших растет с каждым днем, но жители продолжают это игнорировать и спокойно выходят на улицу, не позаботившись о своей безопасности.

Регулярные напоминания со стороны чиновников также особого эффекта не возымели, а потому власти Боровского района вынуждены были возобновить практику патрулирования, проверяющую соблюдения ограничительных мер.

Параллельно с этим губернатор Калужской области Владислав ШАПША 13-го октября подписал постановление № 795, которым ужесточил существующие правила. Согласно новому постановлению, граждан без масок теперь не должны допускать в торговые предприятия и общественный транспорт, поэтому именно эти две отрасли в первую очередь привлекли внимание чиновников.

В целом, по итогам проверки основных ТЦ в городах, впечатления остались положительными, но пока есть хотя бы небольшой процент нарушителей, работа будет продолжаться.

- Мы все прекрасно понимаем важность этих мероприятий. Сегодня мы видим картину, что на большинстве торговых точек сотрудники обязательно спрашивают маску, но нам нужно стремиться, чтобы это было повсеместно. Сложнее ситуация в общественном транспорте, где далеко не все соглашаются носить средства защиты, а водители не всегда могут это контролировать. Нужно подумать, как выстроить работу здесь эффективно и без негатива, - отметил глава администрации Боровского района Николай КАЛИНИЧЕВ.

 

ДОРОГАЯ ПОЕЗДКА

Действительно, с автобусами и маршрутками ситуация оказалась неожиданно сложной. Все мы прекрасно понимаем, что находиться в замкнутом пространстве с большим количеством незнакомых людей небезопасно для здоровья и без пандемии, а уж в условиях опасности коронавируса салон транспортного средства может стать одним из основных путей его распространения.

Но как обеспечить контроль за соблюдениями мер, если сами боровчане не готовы проявлять сознательность?

Согласно все тому же постановлению правительства региона №795, ношение масок стало обязательным условием, а значит, его несоблюдение теперь несет за собой неприятные последствия для кошелька нарушителя. Поездка с неприкрытыми органами дыхания теперь может закончиться штрафом в тысячу рублей, но куда более серьезные финансовые потери может понести водитель и сама организация перевозчик - до 30 и 300 тысяч соответственно.

Это сразу же привлекло внимание журналистов и создало новые проблемы. Например, в самой Калуге водители одной из организаций просто отказались выходить на маршрут, опасаясь быть оштрафованными.

Не совсем понятно, каким образом работающим без кондуктора - а сейчас таких абсолютное большинство - шоферам нужно контролировать пассажиров. Просьба надеть маску на входе  - это объяснимо, но как следить, не снял ли кто-нибудь её в ходе поездки? И как в таких случаях поступать?

- Ситуация неоднозначная, и её необходимо прояснить. У водителя немного другие задачи - он несет ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров, и когда люди спрашивают, почему он не ходит и не делает замечания, остается двоякое ощущение. Говорят, что можно не пустить пассажира, но как поступать, если тот все равно зашел? Не ехать - это срыв расписания, останавливаться посреди дороги и идти в салон контролировать - тоже довольно странное решение. К тому же, пока идут все эти пререкания, страдают люди, ждущие автобуса на другой остановке, которые ни в чем сами не провинились, - отметил Соловьев.

Сам Юрий Иванович четко следит за тем, чтобы его предприятие соблюдало все нормы. Проводит регулярные инструктажи, следит за персоналом, и закупил 12 тысяч масок, которые водители меняют несколько раз в день, но вот защититься от своевольных пассажиров могут помочь только административные меры воздействия на них.

К слову, в помощь рейдам в «Боровск-Авто» предложили использовать установленные в салоне камеры, с помощью которых можно устанавливать личность нарушителей и составлять протокол. Другое дело, найдётся ли у полицейских, и без того заваленных работой, время еще и на эти мероприятия.

В целом же подобное распределение ответственности и наказаний вызывает большое недоумение. Почему человек, напрямую нарушающий установленные нормы платит в 30 или в 300 раз меньше чем те, кто должен за ним следить? Да и слово «должен» в данной ситуации говорить неуместно - водитель автобуса не сотрудник полиции, и какие у него есть полномочия, чтобы повлиять на отказывающихся носить маску боровчан? Разве что выставить из салона «за шкирку», но вот это то как раз и будет прямым нарушением закона. Получается, что из-за безалаберности одних страдают, причем совершенно несоразмерно, другие люди, которые, быть может, максимально ответственно относятся к своему делу. Поэтому нынешняя система определенно нуждается в корректировке, а иначе получается, что наказывать за воровство надо не совершившего кражу преступника, а не уследившего за ним охранника.

Семен ФРОЛОВ

Поделиться