журнал
На этой неделе на Киевской трассе в районе Обнинска появилась строительная техника. Часть полос попеременно перекрывалась, водители в обе стороны стояли в пробках. В среду к ремонтным заторам на М-3 «Украина» прибавились работы на Южном въезде - на улице Московской также шел ремонт из-за чего в этом районе вообще был сплошной коллапс. Но даже это обнинцы вполне могли пережить, так как душу грела воодушевляющая мысль о том, что вот она - долгожданная реконструкция «убитой» киевки. Но не спешите радоваться - никакая это не реконструкция, а лишь промежуточный, весьма дорогостоящий и... совершенно бесполезный ремонт. ДОРОГО И НЕЭФФЕКТИВНО В администрации города об этих работах ничего не знают - «Автодор» о своих планах перед местными властями не отчитывается и не сообщает. Впрочем, обнинцы, которые годами слушают обещания федеральных дорожников, сами сложили два и два и предположили, что работы на киевской трассе - это и есть та самая реконструкция. Судите сами. Еще в 2018 федералы божились, что с 2019-го по 2021 годы запланированы работы по реконструкции участка трассы М-3 «Украина» с 65 по 124 километр. С 65-го по 107 шоссе обещали сделать шестиполосным. Плюс на этой же неделе «Автодор» открыл движение по ЦКАД-3. А многие эксперты ранее как раз высказывали мнение о том, что «киевкой» дорожники не займутся до тех пор, пока не завершат работы на более важном объекте - Центральной кольцевой автомобильной дороге. И вот, наконец, звезды сошлись - ЦКАД сдали, крайние сроки по реконструкции киевского шоссе подошли, и вуаля - реконструкция началась. Увы, но это не так. Ситуацию разъяснил депутат Анатолий ШАТУХИН, который курирует обнинcкие дороги и по долгу службы следит и за судьбой примыкающей киевской трассы. - Это плановый ремонт, - разрушил иллюзии народный избранник. - И опыт подсказывает, что реконструкции не будет и в следующем году. А вот в 2022-м, возможно этот асфальт будут снимать, чтобы действительно проводить реконструкцию. Депутат заявил прямо - ему эта затея не нравится. А все потому, что ввиду своей деятельности, он может себе представить сколько усилий и средств было вложено для того, чтобы провести ремонт, который сейчас делает «Автодор», и который по сути прослужит год-два. Если, конечно, дорожники опять не сорвут все сроки и не оттянут реконструкцию еще на десятилетие. БУДУТ ЛИ САНКЦИИ? При этом, Шатухин прекрасно понимает, что и та самая реконструкция - дело крайне дорогостоящее, трудоемкое и ответственное. - Почему дорога здесь разрушается? Потому что щебень, который здесь применялся и закладывался в основание дороги, со временем стирается в песок. Появляются воздушные мешки, которые от давления начинают колебать дорожное полотно. Появляются трещины, в них попадает вода, и дальше уже дорога просто разламывается. Поэтому, чтобы провести качественную реконструкцию нужно снять целиком весь асфальт, грунт и построить дорогу по новой технологии, - пояснил Анатолий Ефимович. Также он признался, что не верит в то, что работы оттягивались из-за строительства ЦКАД - в конце концов «Автодор» мог нанять для М-3 других подрядчиков. Как полагает Шатухин, скорее всего сказались внешние факторы - возможно, недостаток техники, финансов, квалифицированных специалистов, способных провести качественный и долговечный ремонт одной из старейших дорог в стране. Самое интересное, что в Обнинске, например, нерадивых подрядчиков, нарушающих сроки, штрафуют и даже заносят в черный список. Реконструкция «киевки» отодвигалась много раз - и хоть кого-то оштрафовали за ложные обещания, за неудобства автомобилистов, за гибель людей на крайне небезопасной и разбитой дороге? По словам Шатухина, если и есть какой-то договор с конкретными датами работ, то заключался он явно не с Калужской областью, поэтому мы не можем ни предъявить претензии, ни ввести санкции - тут все решают федералы. И деньги (притом явно не маленькие), на бессмысленный ремонт, тоже зачем-то выдели они.